Конспект НОД на тему: "Домик для зайчат".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ергунева Евгения Петровна

Непосредственно - образовательная деятельность по математике. Цель: Продолжать учить отсчитывать и пересчитывать в пределах трёх.
 

Задачи:

Образовательная: формировать навык выполнения действия по заданной схеме; закреплять навык соотнесения количества в пределах трёх.

 Развивающая:   развивать воображение и творческие способности.; развивать представления о геометрических фигурах; развивать моторику руки, память, мышление; развивать познавательный интерес.

Воспитательная: воспитывать умение слышать воспитателя, друг друга; воспитывать слуховое внимание; воспитывать любознательность, любовь к  животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №75»

Энгельсского района Саратовской области»

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

по теме: «Домик для зайчика »

(вторая младшая возрастная группа)

Воспитатель:  Ергунева Евгения Петровна

Энгельс, 2021 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Примерная основная общеобразовательная программа  «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева.

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема НОД: «Домик для зайчика».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Тропинка в мир математики).

Цель: Продолжать учить отсчитывать и пересчитывать в пределах трёх.

Задачи:

Образовательная: формировать навык выполнения действия по заданной схеме; закреплять навык соотнесения количества в пределах трёх.

 Развивающая:   развивать воображение и творческие способности.; развивать представления о геометрических фигурах; развивать моторику руки, память, мышление; развивать познавательный интерес.

Воспитательная: воспитывать умение слышать воспитателя, друг друга; воспитывать слуховое внимание; воспитывать любознательность, любовь к  животным.

 Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности:

- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, отгадывание загадки;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование:  Три «единицы» и шнурок, лежащие в коробке, к игре «Число».

2. Дидактическая игра «На что похоже?».

3. Две одинаковые картинки с несколькими отличиями к игре «Чем отличаются картинки?».

4. Геометрические фигуры к игре «Геометрический сундучок».

5. Фонограмма плача, песня «Паровозика с остановками».

6. Чтение загадки про зайчика, физминутка «У оленя дом большой» с движениями.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Ребята, у нас сегодня будет очень интересное занятие!
- Давайте друг другу пожелаем хорошего настроения!

Дети желают друг другу хорошего настроения.

- Ребята, слышите кто-то плачет? (звучит фонограмма плача).

Воспитатель читает загадку:

У леса, на опушке

Увидели мы зверушку:

Скачет, словно мячик.

Кто же это?

Верно, …
- Да - это зайчик. (на магнитной доске появляется рисунок зайчика)
- Что случилось зайчик, почему ты плачешь? (Воспитатель подходит к зайчику и слушает)
- Зайчик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его домик далеко и теперь ему негде жить. Поможем зайчику?
- А на чём же мы отправимся в дорогу.
Воспитатель не отвергая вариантов детей предлагает отправиться на волшебном паровозике.
(Воспитатель держит рисунок паровозика)
II. Основная часть

Первая остановка:
- Ребята посмотрите куда нас привез наш паровозик и он дальше не хочет ехать, пока мы здесь не поиграем.
Игра «Число»
Перед каждым ребенком на коробке лежат по три «единицы» и шнурок. Дети должны:

 - нанизать на шнурок столько «единиц», сколько раз педагог хлопнет (хлопок нанизывание).
- пересчитать «единицы» слева направо: 1, 2. 3.
- обвести три «единицы» пальчиком и произнести: «Три»
Задание повторит

ь. Убрать всё на место.

Вторая остановка:
- Ребята, паровозик дальше не едет, как вы думаете почему.
- Правильно, ребята, на дороге выросла елочка по этому наш паровозик не может дальше нас повезти. Пока мы не поиграем с волшебной елочкой.
Игра «Что на что похоже?».
Дети по очереди называют, на что похожа их картина.

Дети сидят на стульчиках

Зайчик.

Дети здороваются с зайчиком.

Ответы детей.

Да, поможем зайчику.

Дети предлагают свои варианты.

Дети становятся в круг и под музыку «Паровозика с остановками» и  отправляются в путь.

Дети сидят на стульчиках

Дети становятся в круг и опять под музыку отправляются дальше.

Ответы детей.

Дети берут из елочки заранее повешенные карточки и садятся заранее приготовленные места.

Дети снова делают круг под музыку.

Третья остановка:
- Ребята, как долго мы с вами путешествовали, а домик что - то ни где не видно, давайте мы с вами оденем волшебные очки и поищем домик.

- Ну что, ребята ни где не видно домика?
(педагог обращает внимание детей на рисунок на магнитной доске)
Игра «Чем отличаются картинки?»
Педагог показывает детям две одинаковые картинки с несколькими отличиями.

Четвертая остановка:
- Ребята мы искали, искали домик зайчику, а паровозик нас привез к первой остановке, а домик мы все таки не смогли найти. Наш друг зайчик очень расстроен. Где же он будет жить без домика?
- Давайте ребята мы сами построим домик зайчику. Чтобы нам веселее было строить давайте мы с вами сделаем физминутку.

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью).                           Молодцы, ребята, хорошая у нас получилась физминутка!
Игра «Геометрический сундучок».
Дети выкладывают из геометрических фигур домик.
- Как вы думаете, ребята, понравилось ли зайчику дома, которые вы построили?
(на магнитной доске показывается рисунок веселого зайчика).
- Ну вот ребята, мы помогли зайчику сами, сделали ему домик, какие вы все молодцы, правильно всё повторяли, старались!

Дети скручивают пальцы в круг и начинают смотреть по сторонам.
Ответы детей.

Нет, не видно.

Дети находят и называют возле доски.
Дети снова отправляются в путь под музыку.

Ответы детей.

Давайте.

Дети делают физминутку.

Дети сидят на стульчиках.

Ответы детей.

Да, понравилось

    Вот и зайчик наш то же поблагодарить хочет всех вас. Говорит спасибо, ему стало очень весело, ведь теперь у него есть свой домик и он дарит всем вкусные угощения. Зайчик прощается с вами.

Спасибо зайчик и до свидания!

Дети прощаются с зайчиком и возвращаются в поезд и едут домой.

III. Заключительная часть

Дети собираются вокруг воспитателя.
- Кому мы сегодня помогали?

- А во что мы играли сегодня?

- Во что вам больше всего понравилось играть?

Я рада, что вам понравилось наше занятие. А мне понравилось, что вы были активными и веселыми.
Воспитатель хвалит детей.

Всем спасибо!

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»

Тема: «Домик для друзей солнышка»Тематическая неделя: «Широкая Масленица»Цель занятия: построение домика из строительного материалаЗадачи:Образовательные: учить создавать несложные постройк...

Конспект занятия на тему "Домик для скворца"

Занятие на тему "Домик для скворца" для детей младшей группы.Задача данного занятия воспитание любознательности,доброго отношения ко всему живому,чуства сопереживания,желание помочь и заботи...

Конспект занятие на тему "домик для лисички"

Тема: «Домик для лисички»                                              ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Домики для трех поросят»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: «Домики  для трех поросят»Пр.сод: Продолжать делать иллюстрации к ...

Конспект занятия на тему :"Домик для хомяка"

Конспект предназначен для средней группы...

Конспект методической разработки конспекта непосредственной образовательной деятельности модельно-конструктивной деяятельности на тему: "Домик для Зайчика"

продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (пластина широкая и узкая, кирпичики средние и маленькие, кубики), учить использовать их с учетом конструктивных свойс...

Конспект Занятие на тему: «Домик с играми»

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста....