Конспект Занятие на тему: «Домик с играми»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятие

на тему:

«Домик с играми»

Подготовительная группа №8

Воспитатель: Гуликова Т.В.

Смоленск

2021 год

Цель: Овладение способами познавательных действий, повышение интереса дошкольников к познавательной деятельности, обеспечение более качественного усвоения учебного материала, способность к лучшему усвоению, закреплению навыков и знаний.

Задачи: 

Обучающие: - закрепление умения классифицировать предметы по группам, закрепление знаний количественного счета, умение находить сходства и различия предметов, умение находить мелкие предметы и объяснять почему.

Развивающие: - развивать речь детей, пополнять, обогащать и активизировать словарь, расширять и закреплять представления об окружающей жизни, развивать память, мышление, быстроту реакции, внимание, находчивость, юмор.

Воспитательные: - воспитывать умение слушать собеседника; побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у них эмоциональный отклик на игровые действия.

Демонстрационный материал: домик с 6-ю окошками, бубен, ширма, камешки декоративные (10 штук).

Раздаточный материал: карточки с обобщающими понятиями, карточки с предметами.

Организация: за столами, на ковре, вокруг стола.

Методические: игровая мотивация, вопросы, показ, поощрение, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, поощрение, наглядные пособия.


Ход занятия:

- Когда ваши родители были маленькие, и бабушки, и дедушки, и я, и гости, все играли в игры. Сегодня я познакомлю вас с этими играми. Игры находятся в этом домике. Будем открывать по порядку окошки и играть.

  1. Игра «Я знаю 5 названий.

Задача: закрепить умение классифицировать предметы по группам. Расширить и обогатить словарный запас. Способствовать развитию интеллекта. Воспитывать быстроту реакции, самостоятельности, инициативность.

Подготовка к игре. Перед игрой написать на листочках бумаги обобщающие слова.

Ход игры.

Считалкой определить очередность в игре. Первый игрок берет полоску бумаги. Взрослый читает обобщающее слово. Например, мебель.

Первый игрок говорит: «Я знаю 5 названий мебели: стол, стул, диван, шкаф, кресло».

Обобщающие слова:

Мебель, украшения, овощи, фрукты, одежда, обувь, дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые, цветы, ягоды, грибы, деревья, транспорт, виды спорта, дни недели, праздники, профессии.

  1. Игра «Четвертый лишний»

Ход игры.

Ты беги, веселый бубен, быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен, тот ответит нам.

  1. Платье, рубашка, пальто, туфли (одежда)
  2. Репа, кукуруза, груша, перец (овощи)
  3. Волк, белка, корова, лиса (дикие животные)
  4. Бабочка, пчела, два жука, комар (по количеству)
  5. Такси, вертолет, автобус, трамвай (наземный транспорт)
  6. Яблоко, груша, мяч, слива (фрукты)
  7. А,о,у,5 (буквы)

  1. Игра «Путаница»

Задача: Учить детей правильно подбирая слова, отвечать на вопросы. Развивать юмор детей.

Ход игры.

Предлагаю детям ответить на вопросы и записывая их слова, составляю из них предложения, зачитываю детям.

- В этой игре надо ответить на вопросы, придумывая разные слова. Я буду записывать ваши слова и у нас получатся предложения, которые я потом зачитаю. И мы все дружно посмеемся.

Кто/Что?

Какой?

Что делал?

Где?

Машина

Белый

Кувыркался

Овраг

Белая машина кувыркалась в овраге

  1. Игра «Угадай, сколько в какой руке?»

Ход игры.

Ведущий берет в руки определенное количество предметов от 1 до 10 и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько в какой руке предметов.

Играющие по очереди отвечают на вопрос. Тот, кто угадает, становится ведущим. Ребенок, назвавший числа, сумма которых не соответствует спрятанному количеству предметов, платит штраф (прыгает на одной ноге, крутится волчком вокруг себя, хлопает в ладоши столько-то раз, отвечает на какой-либо вопрос, правой рукой дотрагивается до левого глаза и т.д.)

5. Игра «Открывай, не зевай!»

Игра на быстроту реакции, внимание.

Ход игры.

Ведущий раздает каждому из играющих одинаковое количество карточек, играющие складывают их в стопки рисунком вниз. Играющие по команде ведущего открывают из своей стопки верхнюю карточку, поворачивают рисунков вверх и быстро просматривают все открытие карточки, чтобы найти парную. Если увидели у кого-нибудь парную, то со словами «не зевай» закрывает ладонью парную карточку соседа и забирает ее себе.

6. Игра на внимание с призом «Кто самый внимательный?

Эта игра тоже на внимание, но с призом, поэтому становится еще интереснее.

Ход игры.

- Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери!

- Понятно, когда брать приз? (на слове «три»)

- Правильно. Тогда я продолжаю свой рассказ.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых …две.

- Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два… марш!»

- Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше … пять!

- Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну, что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять?!

- Ребята, вы так хорошо слушали. Вы правда старались быть внимательными, чтобы услышать слово «три», но хотите узнать, в каких словах было спрятано это слово «три»? (смотри, внутри, не хитри). Рассказ оказался очень хитрым. А чтобы вы не расстраивались, сейчас все получат поощрительные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Домики для зверюшек»

Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»

Тема: «Домик для друзей солнышка»Тематическая неделя: «Широкая Масленица»Цель занятия: построение домика из строительного материалаЗадачи:Образовательные: учить создавать несложные постройк...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Домики для трех поросят»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: «Домики  для трех поросят»Пр.сод: Продолжать делать иллюстрации к ...

НОД по теме «Подворье» 2 мл. гр. Рисование. Тема: «Домик для собачки»

НОД по теме  «Подворье»  2 мл. гр. Рисование. Тема: «Домик для собачки»Программное содержание: Развивать умение детей рисовать предметы, состоящие из прямоугольной фо...

Интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. Тема « Домик для зверят».

Интерактивной познавательно-развивающей игры воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных математических представлений с использованием блоков Дьенеша.Тема « Домик дл...