«Путешествие в Простоквашено»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Омельянчук Елена Евгеньевна

формировать элементарные математические представления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx314.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Простоквашено»

( НОД по развитию математических представлений в    подготовительной группе)

                                                     Воспитатель: Омельянчук Е.Е.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления

Задачи

Образовательные:

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение, формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, решение;
  • Закрепить знание о последовательности дней недели;
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
  • Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма);
  • Закрепить знания о последовательности чисел;
  • Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи:

  • Создавать условия, для логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, фантазию;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям.

Воспитатель: Прежде чем начать наше занятие . давайте все дружно поздороваемся:

Здравствуй ,солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй ,вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день

Заниматься нам не лень.

- Сегодня, нам предстоит интересное путешествие. Нам нужно срочное померить двух приятелей, а о ком пойдет речь, вы узнаете послушав эту музыку.

 (звучит музыка из мультфильма «Простоквашено»)

Вы, уже догадались из какого мультфильма эта музыка. Кого же мы будем мирить?

Правильно мы с вами отправляемся в гости к Шарику и  Матроскину

-Куда мы поедем? (В Простоквашино)

В.Дело в том что Шарик  решил пойти  учиться в школу , а Матроскин утверждает что он ещё не готов к школе. Он подготовил для Шарика проверочные задания. Мы с вами поможем  Шарику? Я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.
Интересно, ребята, на чем же мы с вами доедем до Простоквашено? Как вы считаете? 
(предположения детей)
Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаш на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание. 
(образец подготовленного в тетради задания )

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/d34f0a825cfa274396332da581acbbde.jpg.jpg


Графический диктант:   5 клеток вправо,  2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка  наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся в путь на этот раз? 
Дети: на автомобиле!

В.Пока наша машина катится по дороге, скажите, пожалуйста,

 Какой сегодня день недели?

 Если сегодня пятница, то какой день был вчера?

 А какой день недели будет через 2 дня?

 Сколько дней в неделю вы отдыхаете?

 А сколько всего дней недели вы знаете? 
Какой день предшествует вторнику?

Какой день следует за вторником?

Назовите все дни недели.

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Назовите все зимние  месяцы.

Декабрь, какой по счету среди зимних месяцев?

Какое сегодня число?

 - Сколько всего времен года? (назовите их)

- Сосчитай от 1 до 10

- Сосчитай от 10 до 1

- Сосчитай от 3до9;от 4 до8; от5до9.

- Сосчитай от 10 до 5;от 7 до 3; от 6 до 2.

-назови соседей числа3,5,7,9.

- Назови день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)

- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните):

 зима, среда, весна, лето;

 один, два, круг, четыре;

  плюс, минус, пятница, равно;

 круг, квадрат, март, треугольник и т. д.

В.: - Молодцы! С  заданием вы справились.

Вот мы и подъехали к дому друзей .

Нам необходимо преодолеть расстояние от дома до школы, и  по пути  помочь Шарику  выполнить данные задания.    

В.: - Определите место расположения дома на плане.

Дети: - В нижнем верхнем углу.

В.: - Кто скажет, где расположена школа на плане?

Д.: - В правом в верхнем углу.

В.: - Молодцы! Определили правильно место расположения дома и школы. И так отправляемся на своих машинах.

1задание

И на пути мы встречаем магазин школьных принадлежностей поможем Шарику купить всё что понадобиться ему в школе .Посмотрите на эту витрину

  1. Задание « Цифра заблудилась».

Назовите цифру, которая стоит не на своем месте.

1 23  5 4 6 7 8 9 10

2 1 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 8 7 9 10

1 2 3 4 6 5 7 8 9 10

2задание

 «Реши примеры»

         img101

В.: - Молодцы! Все примеры решили верно.

Едем дальше. И на пути видим следующую станцию.

3задание « Сравни числа» 

В.: - Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения (<, >, =) и расставим их правильно.

 

7      6                                  9        10

6      4                                  3        4

5      5                                  8        8

4      5                                  7        8

8      7                                  2        1 

В.: - Молодцы! И с этим заданием справились.

 В.: -Едем дальше и видим перед нами площадка здоровья

4 задание. Она называется «Укрепи здоровье».

Воспитатель: Пришло время немножко отдохнуть. Мы выполним с вами динамическое упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке 
Подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед 
Выравнивание осанки
Замечательный народ
По тропинке побежим, 
Легкий бег на носочках
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке 
Прыжки на месте
Мы попрыгаем, как зайки
Сладко потянулись, 
Руки вверх, потягиваются
Всем улыбнулись
.
Мы размяться все успели,

И на место снова сели

5 задание. « Минутка для шутки» ( на ковре)

В.: - Здесь живут хитрые задачки.

1)   У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

2)   Что едят крокодилы на Северном полюсе?

3)   )   По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4 . Сколько ног вместе?

4)   Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

- На груше выросло пять яблок, а на ёлке -только два.

Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

- - В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

- В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки) .

- Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)

- Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)

- Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

(Трое внуков)

- Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)

- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)

- В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.

Сколько пароходов в море? (девять пароходов)

- У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

Сколько ног у животного? (Четыре)

В.: - Молодцы! На этом хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить.
1) На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?

2) У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?

В.: - Молодцы! Мои задачи вы решили, а можете ли вы составить свои задачи?

- Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача?

Д.: -Условие и вопрос

      (Дети составляют и решают задачи)

В.: - Едем дальше и видим перед нами дорожка из геометрических фигур.

6задание. Отгадай загадки

1) На тарелке, как венок,

Как веселый колобок,

И на мяч похож наш друг,

Угадайте, это (круг)

2) Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь (треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал,

Отвечай скорее точно,

Получился бы (овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

На большую шоколадку.

Аккуратный, словно школьник,

Как окно (прямоугольник)


6)Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри. 
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник (трапеция).


7)Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб). 

8)Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (шестиугольник)

7задание

Найди отличия (на экране)

- Давайте похвалим себя. Вы все молодцы помогли помирить Шарика и Матроскина.

Ребята,  дядя Федор говорит нам « Спасибо», что помогли помирить Шарика и Матроскина .    Он  для вас приготовил угощение из Муркиного молочка -  «Сливки-Ленивки». Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Простоквашено"

Конспект итогового занятия п математике для второй младшей группысоставитель воспитатель младшей гпрупы Сальник Софья Ивановна...

Осень в Простоквашено

Спортивный праздник на осеннюю тематику. этот спортивный праздник можно провести и в домашней обстановке....

Конспект логопедического занятия по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Простоквашено». Дифференциация звуков Р – Рь ».

Методическая разработка логопедического занятия  может использоваться логопедами в работе по коррекции звукопроизношения как на подрупповых так и на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошк...

Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по лексико-грамматической категории "Овощи-фрукты" по теме "Путешествие в Простоквашено"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка;- применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии. Задачи:Образовательная:- расширение и уточнение словаря по теме «Фру...

Конспект занятия "Путешествие в Простоквашено"

Дети с воспитателем  на электричке отправыляются в Простоквашено, для того, чтобы помочь Дяде Фёдору и галчонку построить домики для лесных птиц....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в Простоквашено"

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....