В гостях у Мухи- Цокотухи
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha_tsokotuha_matematika.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №36 г. Азова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию

элементарных математических представлений

во второй младшей группе

 «В гости к Мухе-Цокотухе».

Воспитатель:

Голованева Лариса Владимировна

2021г.

Цель:

  • формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по форме и цвету.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать обучать детей сосчитывать группы предметов (5)
  • Обучать умению уравнивать группы предметов (столько же)
  • Закреплять умение различать предметы по длине (самая длинная, самая короткая)
  • Развивать умение составлять целое из частей
  • Учить воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (цвет, форма; все красные, все желтые); упражнять в назывании фигур по двум свойствам: синий квадрат, красный круг)

Развивающие:

  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Материалы и оборудование:

  • Полоски разной длины 4 цвета на каждого ребенка,
  • Карточки с примером лестницы на каждого ребенка
  • Блоки Дьенеша
  • Картинка Муха-Цокотуха
  • Разрезная картинка самовара из 4 частей на каждого ребенка
  • Магнитная доска
  • Изображения кузнечика, пчелки, бабочки, муравья, божья коровка, конфет.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Муха-Цокотуха»
  • Рассказ о самоваре
  • Разучивание потешки «Крутобокий самовар»
  • Разучивание стиха «Шагают наши ножки…»
  • Совместная деятельность с использованием развивающих игр «блоки Дьенеша.

Методы и приемы:

  • наглядные
  • словесные
  • художественное слово
  • игровые приемы.
  • Ведущий вид детской деятельности – игра

Литература:

  • "Математика. Вторая младшая группа. Планирование, конспекты игровых занятий. ФГОС ДО". СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.
  • Занятия по развитию математических способностей детей 3-4 лет. Книга 2. Владос, 2008г.
  • Интернет ресурсы: https://www.vospitatelds.ru/, https://pedsovet.su/.

Ход занятия:

Группа детей находится в помещении группы. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями (звонит телефон).

В: Ой ребята! Где же мой телефон? Телефон звонит! Да! Алло! Здравствуй Муха Цокотуха! Да-да-да! Конечно, с удовольствием! Сейчас ребят спрошу! Ребята нас Муха-Цокотуха к себе на день рождения пригласила. Пойдем? (выслушиваю ответы детей)

Д: Да, конечно, пойдем

В: Но она так высоко живет! Не знаю, как мы туда попадем? (дети предлагают варианты)

Д: По лесенке поднимемся

В: По лесенке? Точно! Высокую лесенку надо построить?

Д: Да

В: Тогда предлагаю вам сесть за столы и построить лесенку.

(дети садятся за столы на свои места, на которых приготовлены карточки с разноцветными полосками , схема лестницы, картинка мухи-цокотухи)

В: Нам надо с вами построить лесенку из цветных полосок.

В: Подвиньте к себе цветные полоски и постройте лесенку!

В: У всех получились лесенки? Да! У всех очень замечательные лесенки!

В: Посмотрите на свои лесенки и покажите самую длинную ступеньку. Какого она цвета?

Д: Голубая.

В: А покажите самую короткую ступеньку. Какого она цвета?

Д: Красная.

В: Послушайте меня внимательно и скажите, какого цвета ступенька находится между красной и желтой ступенькой?

Д: Зеленая ступенька.

В: Правильно, молодцы! А скажите мне, какого цвета находится ступенька между голубой и зеленой?

Д: Желтая.

В: Умнички, желтая.

В: Лесенку построили, теперь к Мухе-Цокотухе в гости по лесенке отправимся.

В: И в этом нам поможет стишок:

Зашагали наши ножки

Топ-топ-топ

По лесенке- дорожке

Топ-топ-топ

Ну-ка веселее

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем

Стоп!

(Идём. Стучим) Тук-тук! (достаю игрушку Мухи-цокотухи)

Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Вы ко мне пришли? Какие вы все красивые! Какие вы все нарядные! Я вас так ждала, чаем с печеньем вас угостить. Вот и самовар поставила (поднимает картинку, она рассыпается).

В: Ой, ребятки! Разбился самовар! Что же мне теперь делать? Как гостей чаем угощать?

Д: Починить

В: Починить? А как?

Д: Отверткой

В: Отверткой?

Д: Новый купить

В: А вы мне поможете его быстренько собрать?

Д: Да, поможем!

В: А у Мухи - Цокотухи как раз фотография самовара осталась. Вот она.

В: Давайте соберем картинку самовара. Посмотрите на столах лежат картинки (дети собирают картинку, восхищаюсь самоваром каждого ребенка, кому-то помогаю). Ребята у всех самовары получились? Теперь Муха Цокотуха гостей чаем может напоить! Какие вы все молодцы! Потрудились, устали, наверное, давайте отдохнем.

Физминутка:

Крутобокий самовар (руки в бок)

Он пыхтит, пуская пар,

Пых-пых-пых-пых (раздувая щеки, выпускаем воздух)

Руки в боки, ноги в стол

И пошел, пошел, пошел. (идет по кругу)

Вот варенье, вот ватрушки, (сначала одна рука в сторону, затем другая)

вот вам пряники и сушки.

В: Давайте еще раз?

Д: Да

Крутобокий самовар

Он пыхтит пуская пар,

Пых-пых-пых-пых.

Руки в боки, ноги в стол

И пошел, пошел, пошел.

Вот вам пряники, печенье…

В: Я же печенье испекла! Но так торопилась, что все печенье смешалось, а его нужно разложить по тарелочкам (беру разнос с блоками Дьенеша)

В: Посмотрите, печенье разного цвета и разложить его надо по цвету

В: Раскладывать мы будем так: желтое печенье - в желтую тарелочку, красное печенье- в красную тарелочку, синее печенье –в синю тарелочку.

(дети выполняют задание). По ходу задания воспитатель спрашивает у детей. Почему положили в эту тарелочку? (дети поясняют свой выбор)

В: Посмотрите, все ли печенье разложили правильно? Давайте проверим. В красной тарелочке лежат какое печенье по цвету: все красные, в синей – все синие печенье, в желтой- все желтые печенья (дети называют, обобщают).

В: А вы заметили, что у Мухи - Цокотухи всё печенье разной формы?

Д: Да

В: Скажите какое по форме это печенье?

Д: круглое

В: какого цвета (синее) значит это, какое печенье (синее круглое печенье)

(дети вместе с воспитателем называют форму и цвет печенья). А это, какое печенье? (показываю красное квадратное)

Д: Красное квадратное

В: А какое же это печенье?

Д: Желтое треугольное

В: Ребята, а вы ничего не слышите? Кто-то идет к нам сюда! Кто же это?

Д: Гости

В: наверное, это гости к Мухе - Цокотухе спешат.

В: Давайте посмотрим, кто же там так тропится (дети садятся за столы. Достаю кузнечика). Прыг-прыг (приклеиваю кузнечика). Кто это к нам пришел?

Д: кузнечик

В: Кто-то ещё летит з-з-з-з? кто это? (приклеиваю пчелку)

Д: Это пчелка.

В: Кто-то еще прилетел! Кто это? (приклеиваю бабочку)

Д: бабочка

В: Какие красивые крылья.

В: А это кто пожаловал к Мухе-цокотухе в гости (муравей)

Д: муравей

В: А вот это кто? (божья коровка)

А давайте посчитаем, сколько гостей к Мухе Цокотухе пришло? Один, два, три, четыре, пять - всего пять гостей (прошу нескольких детей сосчитать сколько гостей).

В: Ребята, а Муха- Цокотуха решила угостить своих гостей конфетками (раскладываю конфеты каждому гостю, кроме одного, кузнечика угостила, пчелку угостила, бабочку угостила, божью коровку угостила, а муравья не угостила).

В: Посмотрите ребята, всех ли мы гостей угостили?

Д: нет

В: А что нужно сделать, чтобы всем хватило конфет (дети: нужно еще дать конфетку) Воспитатель выкладывает еще одну конфету.

В: Давайте мы снова посчитаем сколько у нас гостей? Один, два, три, четыре, пять - всего пять гостей! (Дети повторяют за воспитателем) А сколько же конфет? Один, два, три, четыре, пять - всего пять конфет (Дети повторяют за воспитателем) Что можем сказать про гостей и конфеты? Что конфет столько же сколько и гостей (прошу детей повторить за мной, а потом некоторых детей).

В: Порадовала Муха цокотуха гостей. А как их можно назвать одним словом (насекомые)

В: Молодцы, какие!

В: Ребята, вам понравилось в гостях у Мухи-Цокотухи? А как мы ей помогали (дети перечисляют: строили лесенку)

Д: гостей встречали. Печенье раскладывали.

В: печенье?

Д: Да (показывают печенье)

В: Какое красивое. А еще что делали?

Д: Самовар.

В: Самовар? А что с ним случилось?

Д: Разбился.

В: Разбился? А как вы его починили?

Д: Собрали кусочки вместе и склеили понарошку.

В: Какие помощники хорошие.

Д: Гости были 

В: А кто к Мухе-Цокотухе приходил?

Д: кузнечик, пчелка, бабочка, муравей, божья коровка.

В: А сколько было гостей?

Д: 5

В: А чем угощала их муха-цокотуха?

Д: Конфетами.

В: Ребята, Муха-Цокотуха говорит вам большое спасибо, за то, что пришли к ней в гости помогли с печеньем и самоваром! А нам пора возвращаться в группу. На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...