Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmicheskoe_puteshestvie.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием элементов исследовательской деятельности

 в старше-подготовительной группе

МБДОУ «Детский сад р. п. Свободный»

Шабуниной Марии Владимировны

Возрастная группа  подготовительная

Тема НОД:  Космическое путешествие

Направление образования и развития (образовательная область):

ФЭМП

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений с использованием элементов исследовательской деятельности.

Задачи:  

Образовательные:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

- закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);

- закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки;

- упражнять в умении решать логические задачи;

- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры 

Развивающие задачи:

-закрепить навыки исследовательской деятельности;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Виды деятельности: игровая  ,коммуникативная, познавательно- исследовательская,

Формы организации:  подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:  решение «проблемной» ситуации, физкультурная минутка, игровая деятельность.

Оборудование и материалы:

Методы и приемы: игровые, наглядные, словные, практические, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, и их совершенствовании.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, сегодня мне на телефон пришло странное голосовое сообщение. Давайте вместе послушаем.

Кто-нибудь знает, что это значит?

Кто –то в космосе просит нас о помощи. Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и узнать, кто же попал в беду.

Дети слушают сигнал SOS

Ответы детей

Основная часть

На чем мы с вами можем отправиться в космос?

Я предлагаю вам превратиться в конструкторов и построить ракету из геометрических фигур

– Молодцы, а теперь приготовились к запуску ракеты. Выложите пульт управления на столе в виде числового ряда от 1 до 10.

- Начинаем обратный отсчет! 10, 9, 8, 7, 6,5, 4, 3, 2,1 – Пуск! Полетели!

– Мы с вами ведем наблюдение за планетами. Возьмите каждый свой монитор и отметьте на нем планеты, которые мы видим.

В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

- Посмотрите на мониторы друг друга, одинаковый получился у вас вид космического неба?

- Ребята, в середине ваших мониторов какая то непонятная точка. Что же это может быть?

- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

Графический диктант. - Начинаем от точки: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

Какой объект вы обнаружили?

А сейчас я вам предлагаю отдохнуть

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Это пришельцы из космоса подавали нам сигнал бедствия и просили о помощи. Роботы их планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них они не знают. Они знают только то, что масла больше, чем другой жидкости. Пришельцы не могут определить, где больше, а где меньше.

- Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

- Чем можно измерить? На столе находится три сосуда с красной, голубой и зеленой водой.

Какой жидкости оказалось больше?

- Какая жидкость является маслом для смазки роботов?

- Вот, молодцы!

Так как мы с вами (земляне) народ дружелюбный и гостеприимный, предлагаю отправить нашим инопланетным друзьям в угощение яблоки. Вот только их у меня три. Как сделать так, чтобы хватило на всех? Правильно! Поделить!

Но мы - то с вами знаем, что под воздействием кислорода (воздуха) яблоки темнеют. Как нам этого избежать? Конечно, вы правы. Нужно смазать место среза лимонным соком. Приступайте.

Ответы детей

Дети строят ракеты

Дети выкладывают числовой ряд

Дети считают числа в обратном порядке.

Дети перемещаются к другому рабочему столу

Ребята выкладывают планеты

Ответы детей

Дети выполняют графический диктант

Ответы детей (пришелец из комоса)

Дети выполняют физминутку

ответы детей

Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, делают отметки счетными палочками

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети работают  кисточками

Заключительная часть (рефлексия)

Рефлексия

1.Ребята, как вы считаете, мы справились со всеми заданиями?

2. Как вы считаете, помогли мы пришельцам из космоса?

3. Что было самым сложным?

4.Что вам больше всего понравилось делать?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...