Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе на тему: «В цветочном городе».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Коробова Таисия Юрьевна

Дети отправляются в путешествие в Солнечный город к Знайке на день рождение, в котором выполняют разные математические задания, игры и упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В цветочном городе.

Цель:

- формировать умение определять состав числа в пределах 9;

-упражнять в счёте, решении примеров на сложение и вычитание;

-закреплять понятие «целого» и «части»;

-составление букета из денежных единиц на определённую сумму.

Материал: альбомный лист с арифметическими примерами. Цветные фломастеры, три жёлтых круга-середины ромашек, на которых написаны цифры 6,7, 8; бумажные лепестки, на которых написан пример состав этих чисел; листочки с заданием на составление букета; письмо; магнитофон запись «маленькие утята»; 4 домика; поднос; герой Знайка-кукла; разрезанные яблоки на 2 части.

Ход занятия:

Воспитатель: Недавно мы с вами читали книгу про одного мальчика из волшебного города и его друзей коротышек.

-Кто помнит, как его зовут?

-Ребята, а кто помнит, как назывался город, в котором он жил

-Я сегодня шла на работу и увидела в почтовом ящике письмо от друзей Незнайка-коротышек

«Дорогие ребята приглашаем вас в наш Волшебный город. У нашего друга Знайки сегодня День рождения. Вас ждёт много интересного. Приезжайте, будем вас очень ждать».

-Хотите отправиться на день рождение

-Произнесём волшебные слова.

Под музыку дети кружатся: 1,2,3 покружись и в цветочном городе окажись

-Вот ты с вами и в цветочном городе на улице….(Ромашковой).

-А вот чей-то домик, как вы думаете, кто здесь живёт?(Гусля)

-Как вы догадались

-Гусля в подарок Знайке приготовил стихи, но стихи непростые, а с задачей. Гусля хочет, чтобы вы их тоже решили. Я их прочитаю, а вы внимательно послушав, должны показать карточку с правильным ответом.

У стены стоят кадушки.                                  

В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

 

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

 Один убежал, а второй вслед глядит.

 Сколько у домика зайцев сидит?

Два цыплёнка стоят, 

Два  цыплёнка сидят.

Посчитай поскорей

Сколько будет цыплят?

Четыре спелых груши 

На веточке качалось. 

Две груши съел Павлуша, 

А сколько груш осталось?

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделите на троих

 Сколько каждому из них?

-Молодцы, ребята, справились со стихами, я думаю Знайка тоже справится.

-А вот ещё чей-то домик, как вы думаете, кто здесь живёт? (Винтик и Шпунтик)

-Как вы догадались?

-Ребята, Винтик и Шпунтик хотят подарить Знайке по букету цветов. У каждого есть по 5 рублей. Они вас просят помочь им. Вот вам карточки с изображением цветов.

-Какие цветы изображены?

У каждого цветка своя цена. Посмотрите, сколько стоит каждый цветок. Вам необходимо составить два букета по 5 рублей.

-Молодцы, мы с вами помогли Винтику и Шпунтику. Давайте пойдём дальше.

Как вы думаете, кто живёт в этом домике? (Пилюлькин)

-Пилюлькин знает, что Знайка любит решать сложные примеры, и приготовил ему вот такой подарок. Если вы решите примеры, то Знайка тоже с ними справится. Будьте внимательны, геометрические фигуры разной формы и цвета. Каждая фигура означает какое-нибудь число. Давайте, посмотрим какие геометрические фигуры с цифрами нам известны?

-А вот остальные зашифрованные числа нам надо определить, решив примеры. (дети выполняют задание).

Итак, повторим какие геометрические фигуры означают какую фигуру?

Молодцы, ребята. Я думаю Знайка тоже с такими примерами справится.

Ребята, вы наверное устали?

Давайте немного отдохнём.

Физминутка:

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

На тропинку - прыг! - лягушка.

Ты куда спешишь, квакушка?
С кочки прыг!

На кочку прыг!
В воду плюх!

Ногами дрыг! (Прыжки на месте.)

-Отдых наш окончен ребята, и нам пора идти вперёд.

Ребята, мы ведь с вами идём на день рождения. А на день рождения готовят подарки. Все гости приготовили подарки и нам надо что-нибудь подарить Знайке.

Я думала, что мы Знайке подарим цветы, вот беда, посмотрите все лепестки рассыпались. Нам надо их собрать, чтобы цветы опять стали красивыми. Но эти цветы непростые, а математические!

Вам надо решить примеры и прикрепить лепесток к правильной серединке.

Будьте внимательны! Дети решают примеры.

-Итак, ребята как можно представить число шесть, семь, восемь в виде других двух чисел?

Молодцы ребята! Я думаю Знайке понравится наш подарок.

А вот и домик именинника. (Дети стучатся, выходит Знайка).

-Здравствуйте ребята! Как здорово, что вы ко мне пришли на день рождения.

-Здравствуй Знайка! Мы поздравляем тебя с днём рождения и в подарок эти цветы. Но они непростые, а математические. Ты ведь любишь решать сложные примеры.

-Да, очень люблю. У меня для вас готово угощение, я здесь разрезал яблоки.

Как вы думаете, хватит здесь по целому яблоку каждому из вас?

А какая часть от яблока достанется каждому?

Правильно, молодцы! Давайте вместе повеселимся и потанцуем. (Танец «Утят»).

-Но вот Знайка, пришла пора нам возвращаться в детский сад. До свидания! Ребята, давайте произнесём волшебные слова! «1 2 3 и в детском саду окажись».

-Ребята, а какой подарок для Знайки вам понравился больше всего?

Матвей, какое задание для тебя было самым лёгким?

Катя, а какое задание для тебя было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект :Знакомство с передвижным музеем на тему "Тюмень - любимый город"

Собранный материал на тему  "Тюмень любимый город" и оформленный в виде мини- музея. Презинтация передвижного мини музея для коллег и детей....

Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".

Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь  в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Чапаевск любимый,город мой родной"

Материал о нашем городе, его достопримечательности, игры, художественное слово....

Конспект совместной деятельности с воспитанниками на тему «День рождения города» с элементами игровых технологий.

Основная цель - воспитание современного культурного маленького человека, жителя нашей великой Родины России, который любит свою страну и город, в котором живет....

Конспект занятия в средней группе на тему "Путешествие по городу Абакану"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ АБАКАНУ"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Мой родной город Омск».

Программные задачи: Закрепить знания о родном городе: Название города, реки, основные достопримечательности; подобрать слова-признаки к слову город.Познакомить с историей возникновения города, объясни...

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности  на тему: «Спасение Цветочного города».Интеграция с об...