Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Шар и куб»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Юрчак Виктория Романовна

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

«Шар и куб»

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к обучающему процессу

Развивающие:

  • развивать умение различать разные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
  • различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ №20 «Детский сад

комбинированного вида»

п. Панковка

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

«Шар и куб»

 Вторая младшая группа (3-4 года)

                                                                             Составила:                

                                                                             Воспитатель

                                                                                  Юрчак Виктория Романовна

п. Панковка

2021

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

«Шар и куб»

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к обучающему процессу

Развивающие:

  • развивать умение различать разные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
  • различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

Материалы для занятия: 2 игрушки, автомобиль с кубиками и шарами по количеству детей, карточки с изображением круга, квадрата, предметы в форме шара (яблоко, мяч…)

Организационный момент:

Дети сидят на коврике.

Воспитатель:. Ребята, сегодня к нам должны пожаловать гости. А вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки:

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.

                                         (Белка)

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

                                    (Ежик)

Воспитатель: Правильно это белочка и ежик. Они пришли к нам в гости .чтобы рассказать вам много-много интересных новостей.

Воспитатель ввозит в группу автомобиль в котором лежат кубики и шарики, а сверху сидят наши гости (бнлочка и ежик).

Ход занятия:

Игровой момент

Воспитатель: Кто к нам в гости приехал?

Дети: Белочка и Ежик

Воспитатель: А посмотрите, что это они нам привезли?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель: Правильно. Но наши гости поссорились и не могут поделить шарики и кубики между собой. Белочка хочет, чтобы у нее были только шары, а ежик  хочет, чтобы у нее были только кубики. Но они не умеют их различать. Давайте поможем им.

Воспитатель: Вот, ребята, это что?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Шар какого цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: А какого размера большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А что можно делать с шаром?

Дети: Если это мяч, пинать. Если это шарик .катать.

Воспитатель:  Правильно. Молодцы.  А это что за предмет?

Дети: Кубик.

Воспитатель: Какого он цвета и размера?

Дети : Зеленый и большой.

Воспитатель: А можно ли кубик катать или пинать, как мяч?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: У него острые углы, они будут мешать.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в машине?

Дети: Много.

Воспитатель: Их хватит на всех деток.

Дети берут из машины по одной фигуре.

В. Соня, что у тебя за фигура в руках?

Соня: Шар.

Воспитатель: А сколько у тебя шаров?

Соня: Один.  

Воспитатель: А что досталось тебе, Иван?

Иван: Кубик.

Воспитатель: Сколько у тебя кубиков?

Иван: Один.

Воспитатель задает эти вопросы всем детям сидящим за столом.

Воспитатель: А давайте посмотрим сколько фигур осталось в кузове?

Дети: Ни  одной.

Воспитатель: Правильно, ребята. Ребята мы совсем забыли про наших гостей, вы помните почему они поссорились ?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте же поможем белочке и ежику помириться и поделить наши шарики и кубики поровну.

Воспитатель предлагает положить шары в красную коробку  для белочки, и кубики- в желтую для ежика.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей:

Что ты положил в коробку?

Они одинакового цвета?

Чем еще отличаются шары и кубики большие они или маленькие?

Сколько шаров или кубиков лежит в коробке много или мало?  

Сколько шаров и кубиков осталось в кузове?

Воспитатель: Молодцы, ребята, наши гости помирились и поделили между собой шары и кубики.

Физкультминутка:

Белка хвостиком играла- раз,два,раз,два (повороты направо и налево)

Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

Мячик по земле катала – раз,два,раз,два (движение по тексту)

И по веточкам скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

А потом устали ножки – раз,два,раз,два (потянуться на носочках)

Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)

Будем снова мы играть!

Воспитатель:  Ну что ребятки,давайте попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".

Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе (для воспитателей детского сада)Составила  воспитатель МБДОУ «Детски...