Конспект НОД "Теремок" ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шведова Айгуль Сергеевна

Конспект НОД «Теремок» ФЭМП средняя группа

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие ФЭМП18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Теремок» ФЭМП средняя группа

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

3. Закреплять  знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

 5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Развивающие:

2.    Развивающие:

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения.

  -Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

3.    Воспитательные:

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

задачи:

1.    Образовательные:

-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение объединять предметы в группы по общему признаку. Закреплять понятие один и много.

 

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминуток, технических средств.

 

Оборудование: Фланелеграф, герои сказки «Теремок», две дорожки разного цвета и длины, тарелочки на каждого ребёнка с геометрическими фигурами разного цвета, листы с изображением верёвочки на каждого ребёнка, ёлки разной величины, «ковер» и составляющие элементы для него, схема постройки теремка и составные части для него. Цветы разного размера и клумбы большая и маленькая, музыкальное сопровождение.

                        Методика проведения занятия

звучит сказочная мелодия (фонограмма)

Воспитатель:          Закройте, дети, глазки,

                                  Чтобы очутиться в сказке,

                                 Сказка, сказка отзовись.

                                   Нам-ребятам покажись!

Чтобы узнать в какой сказке мы очутились надо отгадать загадку.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

(На доске появляется теремок)

Воспитатель:    За лесочком на опушке,

                                  Чья- то спряталась избушка

                                 Не избушка, теремок,

                                Он не низок ни высок

                                 Терем, терем, покажись,

                                 К лесу задом, к нам лицом

                                 И окошком, и крыльцом.

                                Как по полю мышка бежала

                                 Теремок увидала.

Воспитатель:    А к терему две дорожки ведут, одна  длинная, другая короткая. Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Мышка запуталась, по какой дорожке ей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой. Ребята, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель:    Да, ребята, правильно, по короткой дорожке мышка быстрее добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и вместе пройти по ней. (дорожки выложены на полу)

Вот мышка и дошла до теремка и стала там жить –поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (Ответы детей)

     Воспитатель:          Лягушка скачет по болоту.

                                       В теремке ей жить охота

                                      Пока лягушка скакала, бусы где-то потеряла

                                      Плачет бедная: «беда, беда! Помогите, детвора»

Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на тарелочках, лежат бусинки разной формы, какую геометрическую форму они имеют?

Д/и «Собери бусы»

Воспитатель:    Ну что ж, молодцы! И с этим заданием справились. Лягушка очень рада, какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная и красивая поскакала прямо к теремку и стала жить вместе с мышкой.

Воспитатель:    Тут на опушку выскочил зайчик.

                                  Я зайчик маленький

                                   Я зайчик серенький

                                  По дорожке покатился

                                  В густом лесу очутился

                                 Считать научился

                                 с математикой подружился

                                 Прыг-скок,

                                 Прыг-скок

                                 Помоги-ка мне дружок.

Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим  ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка), Перед вами лежат картинки. Вот и задание:

Выложите картинки с изображением зайчиков. Сколько зайчиков у вас получилось? (Ответ детей). Правильно. А чем  зайчики любят лакомиться? Правильно морковкой. Давайте угостим зайчиков морковкой. (Дети выкладывают морковки). Всем ли зайцам хватило морковки? (Ответы детей). Сколько у нас морковок? А сколько зайчиков? Что же нам сделать, чтобы зайчиков и морковок стало по ровну? Правильно, нужно добавить  одну морковку или убрать одного зайчика. Давайте представим, что один зайчик убежал.  Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).

А вы знаете, зайчик любит когда с ним играют, хотите с ним поиграть?

выбирается зайка считалкой.

Косой, косой, не ходи босой,

А ходи обутый, лапочки закутай,

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдёт тебя медведь,

Выходи - тебе гореть!

Хороводная игра «Зайка»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель:    Прибежал зайчик к теремку и его впустили  и стали они жить вместе.

Воспитатель:    Тише, тише не шумите

                                   Кто-то к нам идет сюда

потешка

Волк шёл стороной,

Лиса улицей,

Волк пел петухом,

Лиса курицей.

Кто пришел? (Ответы детей)

И чтобы было им тепло в теремке, они принесли ковёр. Давайте развернем его. А ковёр-то дырявый! Поможем лисе и волку починить ковер? (Ответы детей)

 Д/и  «Почини ковёр»

(дети накладывают и определяют те «заплатки» — геометрические фигуры, которые подходят для ремонта ковра)

Воспитатель:            А по лесу уж медведь идет

                                 Теремок  увидел да как заревёт

                                «вы пустите меня в теремок!»

                                  Испугались звери

                                  Влезет ли медведь в теремок?

(Дети отвечают на вопросы, сравнивают по величине.)

Воспитатель:     Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! А сколько зверушек живёт в теремке? (Ответы детей)

Воспитатель:    Как же помочь зверятам? (Ответы детей). Посмотрите, Мишка принёс схему постройки, по которой мы и соорудим новый теремок.

(дети выполняют постройку по схеме, предложенной воспитателем)

Воспитатель: Не зря говорят «Дело мастера боится». Какой вы замечательный теремок построили.

Медведь благодарит вас за такой замечательный теремок и предлагает поиграть в игру.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

 

Воспитатель:    с героями какой сказки мы с вами путешествовали? Чем мы помогали зверятам? (Ответы детей)

 Все зверята говорят вам  «спасибо за помощь» и дарят вам новую книгу со сказками. (благодарим в ответ и говорим «до свидания»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...

Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП

Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]        ...