"Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фимушкина Мирослава Ивановна

Конспект занятия по курсу "Ментальная арифметика" в подготовительной к школе группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.11 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДПО "СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"

Программа профессиональной переподготовки

Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста

Дисциплина: Модуль 3. Организация и содержание деятельности специалиста по обучению счету детей младшего школьного возраста

Выполнил:

 слушатель Фимушкина Мирослава Ивановна

Конспект занятия по курсу «Ментальная арифметика»

в подготовительной к школе группе.

Тема«Путешествие в страну Математики»

Цель: с помощью метода ментальной арифметики подготовить детей дошкольного возраста к обучающему школьному процессу путем развития зрительной и слуховой памяти, усидчивости и самодисциплины.

Программное содержание:

  1. Закрепить представления о плоских и объемных геометрических фигурах, умение группировать их по определенным признакам.
  2. Закреплять знания о цифрах от 1до 10.
  3. Совершенствовать навык счета на абукусе в пределах 10; порядковый и обратный счет до 10.
  4. Продолжать  работать с таблицами Шульте.
  5. Развивать умение рассуждать, делать выводы, работать в парах.

 Организация детей: подгруппа 8 человек

Материалы и оборудование: мультимедийный комплекс, презентация, математические пазлы с цифрами 1 - 10, таблица Шульте, абакус демонстрационный, абакусы для детей, набор карточек с цифрами.

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей)

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие, а в какую страну, догадайтесь сами. Но там живет Злой волшебник, который заколдовал всех  жителей этой страны. Все числа и цифры перепутались, а геометрические фигуры забыли свои названия. И жители этой страны просят о помощи. Вы готовы помочь? Сумеете преодолеть все трудности? (ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы расколдовать жителей, необходимо выполнить задания, но перед этим мы с вами сделаем гимнастику.

Нейрогимнастика

  1. «Цирк». Правую руку сжать в кулак, отставив большой палец в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Левой рукой прямой ладонью, направленной вниз, коснуться мизинца правой руки. Потом одновременно поменять положение рук.
  2. «Слон». Встать прямо, немного согнуть ноги в коленях, прижать правое ухо к правому плечу и вытянуть правую руку вперед. Вытянутой рукой нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку начиная от центра и вправо – вверх. Глаза следят за кончиками пальцев. Двигается только верхняя часть туловища. Выполнив упражнение несколько раз, поменять руки.

Воспитатель: Закроем глаза и скажем волшебные слова:

                       «Кулачок с секретом к ушку поднесем,

                         3 раза повернемся и в страну попадем».

1 слайд

Воспитатель: Вот мы и в загадочной стране. Но волшебник повесил огромный замок на ворота этой страны. Чтобы его открыть, вам нужно разгадать его секрет, выполнив задания.

2 слайд

Воспитатель:  Какие геометрические фигуры вы видите на замке? (ответы детей) Есть ли здесь одинаковые фигуры? (ответы детей). Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Вот и разгадали секрет. Молодцы, замок открыт, мы можем зайти. Как, по вашему мнению, называется эта страна? (ответы детей)

3 слайд

Воспитатель: И здесь нас ждет очередное задание. Нас встречают жители … Кто живет в этой стране, назовите их. (Дети перечисляют фигуры и делают обобщение, что они объемные).

Воспитатель: А теперь попробуем нарисовать фигуры двумя руками одновременно.

(дети присаживаются за столы и выполняют письменное задание).

Воспитатель: Молодцы, фигуры мы спасли. Двигаемся дальше.

4. слайд  с числами.

Воспитатель: Цифры забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на свое место. А для этого соберем математический пазл. Начинайте расставлять от самого меньшего и справа налево.

(Попросить 1-2 детей посчитать прямым и обратным счетом. Спросить у кого, что получилось).

Физкультминутка:

Дружно с вами мы считали

И про цифры и числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились и с этим заданием. И нас ждет следующее задание.

Воспитатель: Ребята, что такое абакус (ответ детей - счеты). Из каких элементов состоит? Покажем, как им пользоваться?

Работа с абакусами.

Игра «Цепочка» разминка.

Вам сейчас нужно будет как можно быстрее поднимать справа налево правой рукой первый ряд земных косточек большим пальцем, затем второй ряд левой рукой. А теперь указательным пальцем будем опускать косточки: также чередуя руки.

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы правильно считать,

Надо пальчики размять,

Вверх большой, вниз указательный

Вышел крабик замечательный.

Воспитатель: Приготовили абакус, обнулили их.

Показ приемов откладывания косточек на абакусе.

Воспитатель: Что будет означать, если я подниму одну земную косточку справа на крайней спице вверх? (Это означает число 1 на абакусе). Отложите число 1. А как получить 2,3,4? Обращаю ваше внимание, что не нужно отсчитывать по одной косточке, вам нужно поднять сразу необходимое количество

5 слайд (таблица Шульте 1-9)

Воспитатель: У вас осталось последнее задание. Нужно выполнить упражнение «Четные. Нечетные»

Воспитатель: Вы молодцы! Выполнили все задания. Помогли жителям математической страны, а злого волшебника превратили в доброго. И нам пора возвращаться в сад.

Воспитатель: Чем бы вы могли поделиться со своими друзьями и родителями? Чему бы вы могли научить их? Вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...