методическая разработка
методическая разработка по математике (младшая группа)

 Зиновьева Елена Ивановна

Проект рассчитан на детей дошкольного возраста,для использования и включения в образовательный процесс. Как методическое обеспечение современного дошкольного учреждения. Проект «Цвет и форма» помогает совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету; Закрепляя умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам:величине, форме, цвету. Проект соответствует современным федеральным государственным требованиям Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_sovmestnoy_deyatelnosti.docx268.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка проекта тема « Исследование геометрических фигур» совместной образовательной деятельности

(с использованием интерактивных технологий).

Проект рассчитан на детей дошкольного возраста,для использования и включения в образовательный процесс. Как методическое обеспечение современного дошкольного учреждения. Проект «Цвет и форма» помогает совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету; Закрепляя умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам:величине, форме, цвету. Проект соответствует современным федеральным государственным требованиям Российской Федерации.

Участники: дети младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Цель совместной образовательной деятельности: закрепление и определение понятий цвет форма.

Задачи совместной образовательной деятельности:

1.Развитие образных представлений.

2.Ознакомление с цветом и формой.

3.Умение группировать предметы.

С главным героем проекта выступает мультипликационный Лунтик, с помощниками: кузнечик Кузя, божья коровка Мила, Пчеленок.

В проекте использованы мультимедиа, инструменты блокнота mimio, звуковые эффекты, эффекты с использованием флеш технологий

Интегрируемые познавательные области: область «Познания»; область «Социализация»; область «Коммуникация».

Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска mimio устройство, проектор; карандаши цветные, листы бумаги.

Предварительная работа: исследование геометрических форм, закрепление цвета с помощью серии игр и упражнений интерактивного проекта.

Ход совместной образовательной деятельности.

1этап:

Дети устраиваются перед интерактивной доской на мягких пуфиках. Их приветствует главный герой Лунтик и знакомиться с детьми. Лунтик открывает первую страничку интерактивного проекта.

Воспитатель знакомит детей с героями проекта; рассказывает, кого как зовут.

Воспитатель спрашивает: дети. какие геометрические фигуры  вы видите , какого они цвета? Давайте рассмотрим картинку и опишем ее.

(Дети с помощью воспитателя описывают увиденных героев мультфильма).

Воспитатель открывает второй слайд ; рассказывает, что Лунтик построил плот и ему нужна помощь выбрать штурвал нужный по цвету .Проводит интерактивные игры «Подбери по цвету», «Собери коврик».

После выполнения задания воспитатель проводит физкультминутку «Флажки»:

Упражнение выполняется с флажками по показу воспитателя.

Взяли в руки мы флажки.

Друг за дружкою пошли.

Сделали мы круг большой,

Словно шарик надувной.

Флажки вверх свои подняли

И недолго помахали.

Опустили вниз флажки,

А теперь у нас прыжки.

Руки в стороны с флажками,

На носочках побежали.

Флажки в коробочку мы сложим ,

Заниматься все продолжим.

2 этап

Во второй части занятия детям предлагается собрать кораблик по образцу. Дети описывают каждый свой кораблик.

Заключительная часть занятия: воспитатель предлагает детям нарисовать кораблик и раскрасить по образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...