«Путешествие в королевство Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Николаец Алла Ивановна

Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevstvo_matematiki.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Конспект по дополнительному образованию «Занимательная математика» 

Тема: «Путешествие в королевство Математики».

Подготовила: воспитатель Николаец АИ.

Смоленск 2020

Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

  • совершенствовать навыки устного счета в пределах 9 в разных направлениях
  • совершенствовать умению решать логические задачи на внимательность;
  • упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работаактивизация слов (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, круг).

Индивидуальная работа:         закреплять представление о геометрических фигурах, формировать умение правильно выкладывать порядковый ряд.

Предшествующая работа: упражнение в счете в пределах 9 прямым и обратным способом.

Оборудование:

  • карточки с цифрами;
  • геометрические наборы;
  • домики с цифрами;
  • изображение ракеты (по количеству детей)

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ)  и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход НОД.

    -  Внимание! Внимание! Объявляется рейс до королевства Математики. Приобретаем билетики. За каждый правильный ответ – билет. 

    - Что больше 4 или 5?

   - Какую геометрическую фигуры знаешь?

   - Сосед цифры 2?

   - Сколько будет2+ 1?

  - Какой цвет сигнала светофора означает СТОП?

  - Посчитай до 5

  - после 6 какая следующая цифра?

  - что меньше 8 или 5

  - с какой цифры начинается счёт

  - сколько цветов в светофоре?

  - Согласно номеру, присядет на свое место. (Дети рассаживаются по номерам билетов на стульчики)

   - А на чем мы отправимся в путешествие, мы узнаем, выполнив следующее задание. Вы должны соединить по порядку цифры. Если правильно соединить, то у нас получится тот транспорт на котором мы отправимся в королевство Математики.

   - Что у вас получилось? (Ракета)

   - Закрыли глазки. Полетели. (звучит музыка)

   - Мы попали с вами в королевство Математики.

Основная часть.

Дидактическая игра “Найди место в ряду

    - Здесь  живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Кто посчитает цифры? (вызывается ребёнок по желанию или с затруднениями в счёте). Другие дети слушаю внимательно, правильно или нет считают их друзья. А кто сможет посчитать обратным счётом? Молодцы!

    - А сейчас каждый у себя на столе выложит свой числовой ряд. Выкладываем цифры по порядку от1 до9.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

    -   Ребята, у каждого на столе домики, в которых живут цифры. Вы должны найти соседей своей цифры.

    - Артем, какая цифра живет в твоем домике?

    - Назови соседей цифры 8?

Дидактические игры «Скажи наоборот»

    -  Я мы свами поиграем в игру, «Скажи наоборот». Сейчас буду называть слово, а вы мне противоположное.

Воспитатель  называет одно из математических понятий и показывает, а ребенок должен   называть противоположность названному понятию.

  Длинный  –  короткий;

  Большой   –  маленький;

  Высокий   –  низкий;

  Далеко      –  близко;

  Вверху     –  внизу;

 Слева       –  справа;

  Вперед – назад.

 ( Дети называют и противоположные слова)

  - Молодцы, справились с заданием.

    -  Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? (ответы детей)

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические ряд. 

Дидактическая игра « Продолжи ряд».

Нужно продолжить логическую цепочку из геометрических фигур.

(Дети выполняют задание.)

Молодцы, справились!

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем

И домой пешком пойдем.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

   - Я буду загадывать загадки, а вы отгадку должны достать из моего волшебного мешочка.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок,

Людям я старинный друг

Называют меня …(круг).

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки-

Кто же я?...(треугольник).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Во такая есть окружность.

Очень странная наружность

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…(овал).

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят

Его вы узнали? Ведь это …(квадрат).

Дидактическая игра «Выложи домик»

- А сейчас мы с вами выложим королевство-домик из счетных палочек фигуру домика и посели в нем вашу любимую цифру.

      -  Все  молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

    Заключительная часть.

    - Я приглашаю всех на борт своей ракеты, возьмите ее в руки, мы отправляемся назад в свой детский сад. Закрываем глазки, звучит музыка.  Наши ракеты совершили  перелет в наш детский сад.

   -  Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики.

  - Вам понравилось путешествие?

 - Что вам особенно запомнилось?

 - Какое задание было самым сложным?

 - С каким заданием вы справились быстро? 

 - Мне тоже понравилось путешествие в королевство. Вы себя показали, как дружные, находчивые, умные ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...