Конспекты открытых занятий, мастер-классов.
план-конспект занятия

Базаржапова Цыцыгма Бальжинимаевна

Занятия, мастер-классы разработанные для применения воспитателями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в 1 младшей группе.

Воспитатель: Базаржапова Ц.Б.

Дата проведения 06.04.2021

Тема: 

Цель: Закрепление знания детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник, величины и цвета

Задачи:

- упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "треугольник"; закрепить  знание основных цветов, умение отличать понятия «большой», «маленький».

- развивать внимание, мышление, речь.

- Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается, доброжелательность.

Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, большой, маленький

Материал: игрушка –  котенок, мячики разных размеров (большие и маленькие), кубики двух цветов (синие и  красные), коробки для мячиков и кубиков с наклейками (маленький мячик, большой мячик, синий кубик, красный кубик), геометрические фигуры из «Блока Дьнеше»

Ход ООД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводно-

мотивационный

 Давайте, ребята  поиграем.

   Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

    Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

    Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

    Пухленькие, щечки. Плюх - плюх - плюх.

    Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

    Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

    Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

 Воспитатель приглашает детей  в групп.

В группе беспорядок, все игрушки разбросаны.

- Ой что случилось, что за беспорядок в нашей группе? Кто же все игрушки разбросал.

- Это же котенок к нам пришел и поиграл нашими игрушками и устроил беспорядок. (Воспитатель достает игрушку Котенка, который находится под столом.) И теперь не знает где что лежало.

- Ребята, мы  поможем Котенку собрать игрушки и навести порядок?

- Ребята, Котенок говорит, что он рассыпал большие и маленькие  мячики, синие и красные кубики, а они лежали все по своим коробочкам, геометрические фигуры. Мы ведь с вами сможем собрать игрушки и  научить Котенка как это делать?

Дети заходят в приемную.

Выполняют упражнение.

Дети заходят в группу.

Дети слушают воспитателя.

Ответы детей.

Операционно-

содержательный

Перед сбором игрушек воспитатель берет мячики разного размера и повторяет, какой мячик называется маленьким, а какой – большим. То же с кубиками и повторяем, какой кубик красный, а какой  - синий. Затем рассматривают геометрические фигуры и повторяют.

Выполнение работы

Подвижная игра «Найди домик для кубиков»

После выполнения работы, воспитатель хвалит детей.

Подвижная игра «Найди домик для мячиков»

  Подвижная игра "Найди свой домик".

    На столах лежат круг, треугольник и квадрат.  Воспитатель говорит, что они должны найти свои домики: те у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, - к квадрату.

Ребята собирают и раскладывают синие и красные кубики по своим коробочкам, повторяя при этом, какого цвета кубик.

Ребята собирают и раскладывают большие и маленькие мячики по своим коробочкам, повторяя при этом, какого размера мячик.

Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их -это ключики от домика (обруча). Дети с ключиками идут и находят свои домики.

Рефлексивно-

оценочный

-Ну,  вот мы и справились с заданием и навели порядок. Надеюсь, Котенок, что ты теперь тоже научился собирать  игрушки и раскладывать их по местам; научился различать большие и маленькие игрушки и запомнил все цвета.

-А теперь нашему гостю пора домой.

Один, два, три, четыре, пять  

Вышел котик погулять.            

Один, два, три, четыре, пять  

Будем с котиком играть.      

Один, два, три, четыре, пять  

Любит котик поскакать.          

Один, два, три, четыре, пять  

Будем головой кивать.            

Один, два, три, четыре, пять    

Всем пора нам отдыхать.          

Дети прощаются с Котенком и приглашают его еще прийти в гости и поиграть с ними.



Предварительный просмотр:

Развлечение во 2 младшей группе .

 «1 сентября — День знаний!»

Дата:01.09.2021г

Воспитатель: Базаржапова Ц.Б.

Цель: создание атмосферы радости, праздника; обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений.
Задачи:
1. Повторить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый; показать отличие контрастных по размеру предметов круглой формы, используя слова «большой», «маленький»;вспомнить сказочных персонажей известных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок».
2. Развивать ловкость, смекалку и двигательную активность;внимание при выполнении заданий.Развивать умения играть в игры по правилам, ориентироваться на словесное сопровождение при выполнении упражнений;
3.Вызывать желание участвовать в празднике; воспитывать умение действовать вместе, повторяя за воспитателем упражнения;воспитывать коммуникативные качества.

Оборудование:

• книги «Репка», «Колобок», «Теремок»;
• картинки - изображения персонажей сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» - кошка, колобок, лягушка;
• «Капитошки» - воздушные шарики синего, красного, желтого и зеленого цветов– по количеству детей;
• мячик желтого цвета – «Солнышко»;
• контрастные мячики разных размеров – большие и маленькие (3-4 больших мяча и 4-5 маленьких);
Предварительная работа:
Украшение группы воздушными шарами; чтение сказок «Репка», «Колобок», «Теремок».

Ход мероприятия

Организационный момент – эмоционально настроить на праздник.
Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Сегодня у всех детей особый праздник – День Знаний! 1 сентября школьники с букетами и портфелями, нарядные, красивые идут в школу получать знания. Малыши в детском саду тоже любят играть и учиться, и мы 1 сентября отметим свой День Знаний.

Зайка:
Ребята, посмотрите, сколько здесь шариков! Что это у вас за праздник? День Знаний? Отлично! А я сбежал из своей сказки, потому что меня там все учат – поучают, а я и так все знаю!
А вы хотите быть такими же умненькими – благоразумненькими?
(Ответы детей).
Тогда надо обязательно ходить в детский сад.
- Вы ведь в садике играете? (Да).
- Вы в садике читаете сказки? (Да).
- Вы в садике рисуете? (Да).
- Вы в садике танцуете? (Да).
Ну, значит, вы сможете помочь мне. Покажите как вы умеете играть, веселиться и плясать, а я здесь посижу и на вас посмотрю.

Воспитатель: Ребята покажем Зайке какие мы ловкие, умелые?
Первое задание от Зайки.
1. Отгадай сказку, из которой пропал герой.
У нас в сказках разбежались герои, их надо вернуть обратно в свои сказки. Вот у меня колобок, лягушка-квакушка и кошка. А вот и сказки. (Буратино показывает 3 книжки: «Репка», «Колобок», «Теремок» и трех персонажей). Помогите герою найти свою сказку.
(Дети: вместе с Буратино выполняют задание).

2. «Домик для Капитошки» - посели Капитошек каждого в свой домик.
Ребята к нам в гости пришли капитошки! Они заблудились и не могут найти свой домик. Поможем им ребята?
Я вам вручу маленьких Капитошек. (Воспитатель раздает Капитошки – воздушные шарики разных цветов, наполненные песком или мукой).
Ребята, посмотрите, Капитошки разных цветов. У кого Капитошки красного цвета? У кого синего? У кого желтого? А у кого зеленого? Давайте поселим Капитошек в домики: красных – в красный домик, синих – в синий домик, зеленых – в зеленый домик, желтых – в желтый домик.
(Дети: вместе с воспитателем выполняют задание).

3. Игра «Солнышко».

А) Большое и маленькое Солнышко.
На улице похолодало, наступила осень. Солнышко реже светит и меньше греет. Ребята давайте поиграем с солнышком, чтоб оно подольше с нами было.
Мы встанем в круг, возьмемся за руки, сделаем солнышко, но только такое, какое я вам скажу.
«Стало солнышко большое –
Вот такое, вот такое!»
(Дети: вместе с воспитателем образуют широкий круг).
«Стало солнце маленьким, маленьким –
Вот таким, вот таким!»
(Дети: вместе с воспитателем образуют маленький круг).

Б) Солнышко проснулось.
«Ночью солнце крепко спит,
Тишина кругом стоит.
Но вот солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось,
Лучики на землю льются –
Детки весело смеются!»
(Дети: вместе с воспитателем выполняют движения по тексту).

4. Игра «Большой и маленький мяч».
Воспитатель:

Я люблю больше всего играть в мяч. Посмотрите, сколько у меня мячей: здесь большие мячи и маленькие мячики. Помогите мне большие мячи сложить в большую корзину, а маленькие мячи – в маленькую корзину.

(Воспитатель показывает как выполнить задание).
(Дети: берут мячики и по очереди кладут в нужную корзину, Буратино при необходимости помогает).
Зайка:

Как у вас весело и интересно! Вы танцевать умеете, и сказки знаете, и цветных Капитошек смогли правильно разделить, и с мячами мне помогли разобраться.
Сегодня 1 сентября – день знаний! Вы уже много знаете, но еще вам много предстоит узнать в этом году. С праздником ребята!
Но мне уже пора возвращаться в мою сказку. Я понял, что надо учиться чтобы все-все уметь и знать. На следующий год я обязательно к вам приду, и мы снова поиграем. До свидания! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Сагаалган» в 1 мл. группе «Звездочки»

Дата проведения: 19.02.2021г.

Воспитатели: Базаржапова Ц.Б., Селезнева К.Л.

Цель: формирование представления у детей о бурятском национальном празднике « Сагаалган».

Задачи:

Помочь детям в освоении понятий бурятской национальной культуры.

Развивать эмоциональную отзывчивость на бурятские песни, танцы, игры.

Воспитывать художественный вкус, любовь и уважение к истории бурятского народа.

Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий 1: Сайн байна! Сегодня у нас бурятский Новый год – Сагаалган, праздник белого месяца. В этот день по давней традиции, люди ходят друг к другу в гости, желают добра и благополучия.

Мы светлый праздник Сагаалган

В саду своём встречаем.

Свой Новый год бурятам дан –

Его мы отмечаем!

Здоровья, мира, и добра

Вам от души желаем,

И С Сагаалганом всех

Сегодня поздравляем!

Песня «Тоб, тоб тобороб»

Ведущий: Из глубокой старины пришел к нам праздник Сагаалган. Эта народная традиция свято почитается бурятами. Собираясь в дни Сагаалгана, люди желают друг другу здоровья, благополучия в доме, счастья и добра.

Ведущий: А какой же праздник без веселых игр и спортивных состязаний.

Сейчас мы с вами поиграем в игру юрта. Вы знаете, что юрта – это дом бурят, в котором они жили в старину. Так как они часто кочевали, переезжали с места на место, то юрты были складные и переносные.

Игра: «Построй юрту».

Игра: «Руковичку кидать».

Ведущий: Наш бурятский хоровод, взяться за руки зовёт,

                      Если встанешь с нами в круг, значит ты хороший друг.

                     Хорошо ли плохо ли топаешь ногой,

                     Безразлично ёхору, он у нас такой.

                     И Весну и Новый год славит ёхор – хоровод.

                     Как великое богатство бережет его народ.

Танец «Ёхор».

Ведущий: С белым месяцем друзья

                      Светлым праздником

                       Вам хочу пожелать добра,

                       Счастья, неба ясного.

Вместе: Caaганhараар! Сагаалганаар!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ИЗО в 1 мл. группе.

Воспитатель: Базаржапова Ц.Б.

Дата проведения 17.11.2019г

Тема: Рисование прямых и вертикальных линий

Цель: Формирование умения рисовать ножки- прямые и вертикальные, дополняя созданный педагогом образ сороконожки

Задачи: 

Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию.

Развивать чувство цвета и ритма, умение держать карандаш.

Воспитывать любознательность, желание помогать

Предварительная работа: ознакомление с гусеницей, лепка гусеницы.

Словарная работа: длинный, короткий.

 

Материал:

Картинка с изображением сороконожкиаппликация сороконожки без ножек по количеству детей, аппликация сороконожки без ножек  для демонстрации, цветные карандаши.

 

Ход ООД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводно-

мотивационный

- Утром солнышко проснулось,

Сладко - сладко потянулось,

Улыбнулось и опять

Вышло по небу гулять.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения: руки в стороны, вверх, шагают, садятся на стульчики.

Операционно-

содержательный

- Ребята, я спрятала что то, хотите узнать что это?

Мчатся быстро по дорожке,

Сорок ног, мелькают ножки.

Кто такая, многоножка?

Как зовут? 
Воспитатель показывает сороконожку слепленную из пластилина на предыдущем занятии.

- Сколько ножек у сороконожки?

- Для чего сороконожке ножки?

- Какие ножки у нашей сороконожки - длинные или короткие?

- У одной сороконожки очень много ножек.

- Предлагаю поиграть –

Сороконожек показать.

Проводится пальчиковая игра «Сороконожки».

Две сороконожки бежали по дорожке

Все бежали и бежали и друг дружку догоняли

Как друг дружечку догнали, так друг дружечку обняли,

Как друг дружечку обняли, то едва мы их разняли.

(Пальчики левой руки шагают по правой ладошке, затем пальчики правой руки шагают по левой ладошке; пальцы сцепить в замок, затем расцепить).

- А вот эта сороконожка может шагать?

(Воспитатель показывает аппликацию сороконожки без ножек .

Дети: - Нет, у неё нет ножек.

- Что делать? Как помочь сороконожке? Я нарисую ей ножки!

А какие ножки нарисовать – длинные или короткие? (короткие).

Воспитатель показывает и комментирует: рисуем короткие палочки сверху вниз, от животика вниз, вот так).

- Теперь эта сороконожка может шагать?

- У сороконожки есть детки (показывает аппликацию сороконожки без ножек ).

 Смогут ли они шагать? Почему? Как им помочь? А вы хотите помочь деткам сороконожки?

- А какие ножки нарисуем – длинные или короткие? А как нарисуем?

(Воспитатель вместе с детьми рисует ножки в воздухе, воспитатель комментирует: от животика вниз, от животика вниз).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель по мере надобности помогает детям взять правильно карандаш, задаёт ритм: от животика вниз, от животика вниз).

Ответы детей.

Много.

Чтобы шагать.

Короткие.

Дети играют в пальчиковую игру.

Дети отвечают на вопросы.

Короткие.

Да.

Ответы детей.

Дети проходят к столу, садятся, берут карандаши, рисуют.

Рефлексивно-

оценочный

- Молодцы, ребята, теперь все сороконожки смогут шагать по дорожке! Так же, как и вы!

- Что – то дети заскучали –

Давно дети не шагали

- Поиграем в сороконожек?

Пошагаем как сороконожки?

- Наши детки изменились –

В сороконожек превратились.

Как хорошо шагала сороконожка!

(Воспитатель включает запись песни «Сороконожки», дети выстраиваются в паровозик и под музыку двигаются друг за другом).

Дети играют в игру «Сороконожки».

И выходят в приемную для оформления стенда.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по окружающему миру во 2 мл. группе.

Воспитатель: Базаржапова Ц.Б.

Дата проведения 14.11.2019г.

Тема: В гостях у бабушки.

Цель: формирование  представления о домашних животных.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами.

2. Развивать активность малышей, активизировать речь детей. Развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.

Материал:  макет деревенского двора, игрушки домашних животных (корова, курица, коза, собака, кошка, гусь), картинки: зеленая травка, мясная косточка, молоко, пшено; корова, кот, собака.

Ход ООД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводно-

мотивационный

Воспитатель заводит детей в игровую комнату и рассаживает на стульчики.

Воспитатель: ребята, мы с вами пришли в гости к бабушке5 4и, давайте поздороваемся с ней.

Здравствуй бабушка Анфиса! Мы пришли к тебе в гости.

Операционно-

содержательный

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Как я рада, что вы пришли ко мне в гости.

Бабушка: 

Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою,

убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.

Загадки:

Этот зверь живет лишь дома.

С ним всегда мы все  знакомы.

У него усы как спицы.

Мышка, та его боится.

Он, мурлычет и поет.

Ну, конечно, это…(кот.)

Воспитатель: показывает картинки с отгадками. (Хвалит детей)

Я верный человека  друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой. 
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал  -  
(Собака)

Воспитатель: показывает картинки с отгадками. (Хвалит детей)

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
(корова)

Физминутка.

Воспитатель: предлагает детям поиграть в пальчиковую игру:

Котик лапкой умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Бабушка рассказывает о том, чем она кормит животных и показывает картинки.

-Корова  травку жует;

-Собака косточку грызет;

-Куры пшено клюют;

-Котик молоко пьет.

Воспитатель предлагает детям пойти и посмотреть где живут животные.

 (Бабушка обращает внимание на макет)

- Вот посмотрите какие животные у нас живут! Вы узнали их?

Игра «Раздели животных и птиц»

Нужно разделить на группы домашних животных и птиц.

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?

Воспитатель: А какие домашние животные живут у бабушки?

Воспитатель: хвалит детей.

Воспитатель: А чем бабушка кормит своих животных?

Воспитатель: Молодцы ребята!

Дети слушают.

Дети отгадывают

загадки.

Рассматривают картинки.

Да.

Дети делят на группы животных и птиц.

К бабушке.

Корова, курочки, гуси, котик и собака.

Зерном, травкой.

Рефлексивно-

оценочный

Бабушка: А я приготовила для вас подарок (раскраски)

Игра «Идем в гости».

Маленькие ножки идут по дорожке

(дети двигаются вслед за воспитателем) (руки на поясе)

Посмотрите -ка на право (поворот головы на право)

Посмотрите -ка налево (поворот головы налево)

Вот цветочек на дорожке (нагнулись, подняли, понюхали — глубокий вдох)

Пошли по дорожке (шагаем)

И дарим цветочек бабушке.

Бабушка: До свидания ребята!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем.

До свидания!



Предварительный просмотр:

Мастер – класс

  Теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста

через дидактические игры»

Воспитатель: Базаржапова Ц.Б.

Цель: создание условий и предпосылок для повышения интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.

  Оборудование:

Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на мастер – класс «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Это тема моего самообразования.

        Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

        Большую роль в развитии сенсорного воспитания играют дидактические игры. Использование дидактических игр в ООД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.

(Демонстрация выставки)

Практическая часть

 Представляю дидактическую игру «Сенсорный пакет»

Сегодня я расскажу вам, как сделать веселую и интересную развивающую игрушку.  Сенсорный пакет для рисования – это отличный способ раскрыть творческие способности, который, к тому же, помогает развивать мелкую моторику рук. Ребятишкам очень понравится играть с такой забавной вещицей, ведь она кажется им очень привлекательной: яркая, блестящая, приятная на ощупь. Рассказать  как дети могут играть с таким пакетом ( примеры игры) : ориентировка в пространстве,  счет, рисование и т.д.

 Словом, это прекрасный вариант совместить приятное с полезным без особых затрат сил, времени и средств.

Что нам понадобится?

-стандартный пакет зип-лок (ищите в канцелярских отделах)

-гель для волос

-сухой краситель (пищевой, я заменила гуашью

-сухие блестки, бисер, бусинки и т. д. (ищите в отделах для творчества)

Совет: возьмите самый бюджетный гель для волос, ведь мы не будем использовать по прямому назначению, так что нам подойдет абсолютно любой, даже тот, которым вы пользовались, но не успели потратить до истечения срока годности

- Как сделать игрушку? (И в процессе изготовления предлагаю вам  придумать свои игры с пакетом и презентовать!)

- Вылейте весь гель в пакет. Количество зависит от размера пакета. Прикиньте так, чтобы в конечном итоге толщина застегнутого пакета с распределенным по всей его поверхности гелем была не более полсантиметра.

- Затем высыпаем в пакет сухой краситель или гуашь (около столовой ложки) и блестки.

- Застегиваем зип-лок.

- Наша доска для сенсорного рисования готова!

 (Презентация сенсорных пакетов)

 Ребенок может приложить к ней ладошку или попытаться вывести какое-то изображение, даже надпись. Это очень увлекательное занятие, которое действительно доставит много положительных эмоций.

Кстати, взрослые могут использовать такую поделку в качестве своеобразной игрушки-антистресса. Приятное на ощупь вещество и простые узоры помогают снять напряжение.

  

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Изготовление сенсорного пакета и его значение в развитии ребёнка»

Мастер класс - Сенсорный мешок для рисования

 Сенсорный пакет – это веселая и интересная развивающая игрушка для детей. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие способности, развить мелкую моторику рук. Сенсорный пакет - это прекрасный вариант совместить приятное с полезным без особых затрат сил, времени и средств.

Такие развивающие игры через тактильные ощущения воздействуют на мозг ребёнка, развивают мелкую моторику, а также мышление и речь.

Цель:

Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы.

Задачи:

Расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;

Познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;

Показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.

Предварительная работа:

Отбор и изучение литературы по проблеме развития.

Подбор нетрадиционного материала.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

Практическое освоение важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;

Активизация познавательной деятельности участников на мастер-классе;

Повышение уровня профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Оборудование:

- пластиковые конверты зип-лок или плотные пакеты;

- вода или гель для волос (можно взять сразу цветной);

- красители (гуашь или пищевые);

- небольшие ёмкости для жидкостей;

- мелкие детали для украшения и привлечения внимания (блёстки, конфетти, бисер и т. п.);

- крупные детали, которые будут непосредственно участвовать в игре (бусины, пуговицы, мелкие плоские фигуры и т. п.);

- клеевой пистолет или утюг (использует взрослый).

Ход мастер-класса:

- В подготовленный пакет наливаем жидкость, при желании добавляем краситель. Необходимо учитывать, что на пакете дети будут рисовать, поэтому слишком большой объём жидкости может мешать комфортно это делать. Для изготовления нашего пакета нам потребовалось примерно 200 грамм геля для волос на пакет размером А4.

- Распределяем и перемешиваем полученную массу.

- Добавляем в пакет блестки для привлечения внимания и украшения, а также фигурки, с которыми дети будут играть. В нашем пакете использованы виниловые наклейки.

- Выпускаем из пакета воздух, закрываем при помощи замочка и снимаем замок (он хорошо снимается, приложив небольшое усилие и потянув его в сторону).

- При помощи клеевого пистолета или утюга заклеиваем пакет по линии замка (чтобы пакет не прилип к утюгу, можно проложить между ними лист бумаги или бумагу для выпекания)

- Даём пакету остыть, проверяем на герметичность и начинаем игру.

Можно сортировать содержимое пакета по цветам и формам, можно изучать счёт и составлять буквы, можно собирать различные фигурки. Можно просто рисовать или обводить ладошки. Для более взрослых детей будут интересны лабиринты и бродилки.

По этому же принципу сделаны пакеты:

- Найди дорогу

- Пакет для девочек в рамке

- Пакет без наполнения для рисования

      



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.

Воспитатель: Базаржапова Ц.Б.

Дата проведения 13.02.2023

Тема: Счет до 5.

Цель: Упражнение в порядковом счёте предметов  в пределах 5.

Задачи:

  1. Продолжить формировать умение соотносить число предметов с цифрой; закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
  2. Развивать познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, пространственное мышление.
  3. Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря: военно-воздушные войска, военно-морской флот, сухопутные войска.

Предварительная работа: беседа о военной технике, рассматривание картин, беседа о празднике 23 февраля День защитника Отечества.

Материал: картинки с изображением самолетов, вертолетов, кораблей, танков; карточки с цифрами; картинки с изображением танка и корабля из геометрических фигур; обручи, кружки (красный, синий, зеленый).

Ход ООД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводно-

мотив-ный

- Ребята, я сегодня принесла красивую коробочку, хотите узнать что в ней находится.

Воспитатель достает из коробочки картинки с изображением самолетов, вертолетов, танков, кораблей, боевых машин.

- Это все к чему относится?

- Ребята, а знаете ли вы, какой праздник скоро наступит?

23 февраля - День защитников Отечества

 Отлично!

Тогда начнём выполнять наши задания.

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Дети рассматривают картинки.

Ответы детей.

Операционно-

содер-ный

Дидактическая игра «Военная техника».

-Ребята, давайте вспомним, рода войск нашей армии.

Самолёты, вертолёты – это техника каких войск? (военно-воздушных войск)

Корабли у каких войск? (военно-морской флот)  

Танки и машины? (сухопутные войска).  

Первое задание:  военные из разных родов войск собрались на совместные учения. Вот группа военно-воздушных войск прилетела на самолётах и вертолётах, вот группа военно-морского флота качается в волнах, вот – сухопутные войска расположились на берегу. Вам нужно проверить донесение  командованию, сколько военных машин в каждой группе. Правильно ли оно составлено? Будьте внимательны, нужны точные данные.

Молодцы! С заданием номер один вы справились.

Дидактическая  игра «Живые цифры».

- Ребята, вы знаете, что в армии все действуют строго по порядку. А в этом задании наши солдаты построились неправильно. Пришёл командир, его задача расставить солдат в правильном порядке.

- Молодцы! Задание номер 2 выполнено.

- А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Самолёты». Кто быстрее найдёт свой аэродром.

Выигрывают — кто быстрее встанет в свой обруч. 

Дидактическая игра «Найди и назови геометрическую фигуру».

 Открываем конверт и выполняем четвертое задание:

 - Посмотрите, что нарисовано на 1 картинке? (танк) Назовите фигуры, из которых состоит танк?

- А на 2 картинке? (кораблик).Из каких фигур состоит кораблик?  Как одним словом можно назвать эти фигуры?
- Геометрические 
(хором и индивидуально).
А теперь давайте из геометрических фигур сконструируем  танк и кораблик. (Дети выполняют задание).
- Молодцы, ребята, задание номер четыре выполнено верно.

Дети слушают задание.

К доске прикреплены изображения самолётов, вертолётов, кораблей, танков в разном количестве. Под рисунком стоит цифра, не соответствующая количеству предметов на рисунке. Дети исправляют ошибки.

5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий - Командир и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2-3 раза с разными игроками.

Дети берут кружки (красные, синие, жёлтые).

На сигнал «воздух» - дети летают;на сигнал «аэродром» -дети должны найти свой аэродром: красный, синий, жёлтый обруч и быстро встать в него.

Рефлексивно-

оценочный

Игра «Найди число»

Воспитатель называет число, а дети должны найти его и выделить окошком.

- У нас все получилось?

-Что самое интересное было?

- Молодцы! Я вами горжусь

Вы отлично потрудились.

Дети находят число и выделяют окошком.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия « Мастер-класс»

Обучение учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования выполнению игольницы - бискорню...

Конспект открытого занятия "Мастер класс "Народный славянский оберег-Тряпичная кукла""

Познакомить детей с историей народной  славянской куклой - Кувадка, развивать интерес к традиционной народной культуре....

Открытое занятие "Мастер класс по росписи имбирных пряников"

Открытое занятие"Мастер класс по росписи имбирных пряников" "Кудровский ДСКВ №1"Средняя группа  «Звездочеты» № 1Воспитатель: Сазыкина Светлана  Николаевн...

2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые занятия, мастер-классы

2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые занятия, мастер-классы...

2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации:лекции,открытые занятия,мастер -классы

Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой лучший урок"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21211105","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...