Конспект занятия в средней группе: «На чем ездят люди»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель:

побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми, вступать в игровое взаимодействие с ними;

активизировать в речи названия автомобилей (легковой, грузовой), обобщающее слово «транспорт»;

ознакомить с названиями профессий: водитель, машинист;

совершенствовать диалогическую речь;

развивать фонетический слух, речевое дыхание, логическое мышление, внимание;

воспитывать у дошкольников интерес к окружающей жизни, желание заниматься вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.voditeli.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе: «На чем ездят люди»

Цель:

побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми, вступать в игровое взаимодействие с ними;

активизировать в речи названия автомобилей (легковой, грузовой), обобщающее слово «транспорт»;

ознакомить с названиями профессий: водитель, машинист;

совершенствовать диалогическую речь;

развивать фонетический слух, речевое дыхание, логическое мышление, внимание;

воспитывать у дошкольников интерес к окружающей жизни, желание заниматься вместе.

Оборудование: иллюстрации с изображением транспорта, игрушечные машинки (легковые, грузовые), мяч, обручи, игрушечный руль, набор геометрических фигур.

Ход занятия в средней группе детского сада:

Воспитатель. — Дети, послушайте потешку.

Тарахтит по улочке:

Фома едет на курочке,

Тимошка на кошке

По кривой дорожке.

— Куда, Фома, едешь?

Куда погоняешь?

— Еду сено косить.

— Зачем тебе сено?

— Коровок кормить.

— Зачем тебе коровки?

— Молоко доить.

— Зачем тебе молоко?

— Детей кормить.

— Смешно, не так ли? А скажите, можно покататься на курице или на кошке? А почему?

(Обобщение делает воспитатель).

— А на чем ездят люди?

— Назовите тот транспорт, который вы видите на картинке.

(Воспитатель демонстрирует изображения различных видов транспортных средств — легковая и грузовая машина, велосипед, мотоцикл, автобус и т.д.).

— Люди перевозят груз с помощью транспорта. Он так и называется — грузовой. А бывает еще и пассажирский транспорт, он перевозит людей.

— А как одним словом называются средства передвижения человека и перевозки грузов, которые вы видели на рисунках?

(Воспитатель закрепляет с детьми обобщающее слово «транспорт»)

Дидактическая игра «Транспорт»

(Предлагаю детям игру с мячом).

— У меня в руках мяч. Я его брошу кому-либо из вас и скажу  начало слова. Вам нужно закончить это слово и бросить мяч мне.

(Маши … на; авто … бус; вело … сипед; мото … цикл; транс … спорт)

— Если вы хотите с папой и мамой поехать к кому-то в гости, то на чем вы едете? (На машине, автобусе …)

— Машины, которые перевозят людей, называют легковые, а человека, который ею управляет, называют водителем.

— А на чем перевозят грузы: камни, песок, землю? (На больших грузовых машинах)

— Грузовые машины крепкие, у них есть кузов, в кузове перевозят груз. За рулем сидит водитель. Руль и водитель находятся в кабине.

(Называние сопровождаю показом картинки).

— А теперь мы поиграем, но задачи будут разные.

Игра «Составь грузовой автомобиль из геометрических фигур»

(Работа детей с помощью воспитателя)

— Что везет твоя машина?

— Какую форму имеет колесо?

-А теперь поиграем в игру

Игра «Выбери себе автомобиль»

(Показываю детям большой и малый кружочки).

— Большой кружочек — это большой грузовой автомобиль, а малый — легковой.

(Раздаю детям кружочки, и они по размеру кружочка определяют, какой у них автомобиль).

— Справа на полу лежат большие обручи — это гаражи для грузовых машин, а слева — маленькие обручи — это гаражи для легковых автомобилей. Вам, дети, необходимо выбрать гараж для своего автомобиля.

(Держа в руках свои «кружочки-автомобили», дети становятся в соответствующие «обручи-гараже»).

Подвижная игра «Грузовые и легковые автомобили»

— Грузовые машины большие, тяжелые, мотор у них звучит громко, мощно. Давайте все вместе покажем, как он звучит.

(Дети имитируют громко звук мотора «Бр-р-р-р» и сигнала «пипи-п»)

— Легковые машины меньше, ездят они быстрее, тише, звук мотора у них нежный. Давайте все вместе покажем, какой именно.

(Дети имитируют тише звук мотора «Бр-р-р-р» и сигнала «пипи-п»)

— Теперь поиграем. Из гаражей выезжайте осторожно, не натыкаясь друг на друга. По сигналу все должны вернуться в свои гаражи.

(Как в предыдущей игре «Выбери себе автомобиль», дети, держа в руках свои «кружочки-автомобили», выезжают из соответствующих «обручей-гаражей». Игра повторяется 4-5 раз).

Языково-логическая игра «Знакомство с профессией машиниста»

— Однажды я видела транспортное средство, которое похоже на гусеницу, — длинное, со множеством колес. Он пыхтел и давал длинный сигнал-гудок. Что это за транспорт? Может кто знает? (Поезд) А вы хотели бы покататься на поезде? Тогда станьте друг за другом и, распевая песню, помчимся по групповой комнате.

Тепловоз гудок дал

И вагоны помчал

Чух-чух, чу, чу,

Я далеко покачу.

А теперь я хочу рассказать вам грустную историю.

В одном городе жили автомобили. Ездили они по улицам, возили людей, грузы, соблюдали правила дорожного движения. Однажды на город налетел сильный ветер. Он подул так сильно, что у автомобилей разбились стекла, оторвались колеса, кабины, кузов. Это все увидел добрый человек, он собрал все автомобили и принес к нам, чтобы мы их починили. Они лежат в коробке.

— Давайте починим автомобили? (Дети собирают автомобили приклеивают колеса, руль).

— Посмотрите, какие красивые автомобили у нас получились. Теперь они снова могут ездить по улицам города.

Итог. Рефлексия

— Сегодня мы с вами познакомились с различными видами машин и узнали, кто ими управляет. А теперь вспомните: на каких машинах перевозят грузы?

— На грузовых.

— Как называются машины для перевозки людей?

— Легковые, пассажирские.

— Кто управляет автомобилем?

— Водитель

— Вы справились с заданием и я вручаю вам водительские удостоверения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Ребенок и другие люди"

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деят...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Конспект НОД в средней группе на тему «Профессии людей»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий....

Конспект занятия в подготовительной группе "На чем писали люди в нашей древности"

Конспект занятия в подготовительной группе "На чем писали люди в нашей древности"...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Профессии людей»

middot;                                             Конспект занятия в подгото...

Конспект занятия в логопедической группе по теме Труд людей

Цели : расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. Расширение и активизация словаря по теме "Труд людей весн...

Конспект занятия в средней группе "На чём люди ездят"

Конспект занятия по позновательному развитию...