конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лиханова Полина Ивановна

Тема: «Играя, учимся считать. Счет от 1 до 5. Закрепление»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe_po_teme.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка»

Г.О. «Поселок Агинское»

Конспект открытой организованной образовательной

деятельности по ФЭМП

 в средней группе

Тема: «Играя, учимся считать. Счет от 1 до 5. Закрепление»

Подготовила: воспитатель

Лиханова Полина Ивановна


Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме «Играя, учимся считать. Счет от 1 до 5. Закрепление»

Цель: Совершенствование  навыков счета в пределах 5.

Задачи:

Обучающие: Закреплять умение считать от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с числом; выделять и называть геометрические фигуры в картинке.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь, умение работать в группе.

Материалы: Фигурки сказочных героев, раздаточный материал (геометрические фигуры, счетный материал).

Ход занятия

1. Организационный момент

- ребята, отгадайте загадку

- Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает. (Колобок)

- А вот и наш колобок

- Давайте вспомним, как начиналась эта сказка? (… Испекла старуха колобок и на окошко студить положила…)

- А Колобок был любопытный, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. (Дети передают Колобка друг другу по цепочке.) колобок отправился в сказку, а вы ребята хотите с ним отправиться?

2. Основная часть

1. Дидактическая игра «Домик для зайки из геометрических фигур»

- Вот катится колобок, а на встречу ему? (Зайца)

- Заяц и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

А Колобок отвечает: «Не ешь, меня, я тебе песенку спою».

А заяц ему в ответ: «Да не могу я твою песенку послушать, лучше помоги мне дом построить, я тебя и отпущу».

Ребята, поможем Колобку? Он один не справится.

- Дом для зайца мы будем строить из геометрических фигур. Возьмите каждый по конверту, доставайте из конвертов фигуры, рассмотрите их. Давайте назовем какие фигуры здесь есть? А теперь сложите домик.

- Из какой фигуры вы сделали крышу? окно? трубу? дом?

- «Понравились мне дома, которые вы построили», - говорит заяц. «Так уж и быть, отпущу я тебя, Колобок с твоими друзьями.»

2. Дидактическая игра «Дорожки»

 - Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…(Волк)

- «Колобок, Колобок, я тебя съем»

- «Не ешь меня,…»

- «Знаю я твои песенки. Справишься с моим заданием – отпущу, нет - проглочу».

- Ребята, нужно помочь Колобку уйти от волка

- «Есть у меня счетные палочки и ребята  должны построить мне дорожку к моему дому "Узкую и широкую". Выкладываем дорожки сравниваем, делаем вывод.

- И с этим заданием мы справились. Отпустил волк Колобка.

Физкультминутка

- Катится Колобок дальше. Радостно ему, что удалось и от волка убежать. Захотел он с вами, ребята, поиграть. Вставайте в круг.

Скок, да скок,

Скок, да скок,

Покатился колобок,

Круглый и румяный

Прямо на поляну,

Раз – поднялся, потянулся,

Два – согнулся разогнулся

Три – в ладоши 3 хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать.

4. Дидактическая игра «Составь пару» (Соотнесение количества предметов и цифры)

– Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…(медведь)

- «Колобок, Колобок, я тебя съем».

- «Не ешь, меня Миша,…»

- «Нет, лучше помоги мне моих пчел в ульи загнать, все разлетелись, а мне меду охота».

- Дети подходят к столам. Каждый выбирает себе карточку с ульем, на нем цифра от 1 до 5. На столе разложены карточки с пчелами.

Ребенок должен выбрать нужную карточку с пчелами и показать получившуюся пару.

- «Хорошие у тебя, Колобок, помощники. Спасибо. Отпущу я тебя».

5. Дидактическая игра «Правильный порядковый счет» (порядок цифр при счете)

– Катится Колобок, а навстречу ему… (Лиса).

- «Какой ты румяный, аппетитный, так и хочется тебя съесть».

- «Не ешь меня, я песенки умею петь».

- «Не надо мне твоих песенок. Горе у меня. Были у меня цифры по порядку сложены, счет учу. А я уронила их и они все перемешались, сможешь мне помочь так и быть отпущу» (Дети выкладывают числовой ряд)

- зря ты лиса волновалась, вот все готово, а чтобы ты побыстрее запомнила ребята тебе назовут числовой ряд

- спасибо тебе колобок и вам ребята!

- Ну, а Колобок покатился дальше. Только его и видели.

- Вот и наше ребята путешествие по сказке закончилось.

3. Итог-рефлексия.

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Сколько зверей встретил Колобок? Посчитаем!

- Кто же был первым, с кем встретился Колобок?

- А волк был каким? (вторым)

- А каким был медведь? (третьим)

- И наконец, четвертой была…? (Лиса).

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....