НОД "На прогулке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ларионенкова Людмила Александровна

Непосредственно образовательная деятельность "На прогулке" (ФЭМП)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 4  «Огонек»» г.Сафоново Смоленской обл.

Конспект НОД

 по познавательному развитию 

в средней группе

Тема: «Прогулка на корабле» 

 Автор: воспитатель I категории

                                                                    Ларионенкова Л.А.


Сафоново 2018

Цель: совершенствование знаний дошкольников по познавательному развитию(ФЭМП)

 Задачи:

 Образовательная: закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.  Совершенствовать счётные навыки в пределах.

 Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

 Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                         Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

Материалы и оборудование:

конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, четыре ключа разного цвета с нумерацией от 1 до 4, корабль;

- книга, цифры от 1 до 4; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- пальма, попугаи (красные, зеленые);

- магнитная доска, сундук, шоколадные монеты;

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова .

 - Посмотрите, здесь конверт а в нем письмо.  (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Воспитатель:  Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками.

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Задание.

Игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется "Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Воспитатель: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник)

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура? 

- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, желтый)

Третий остров “Математических загадок”

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

- Следующий остров у нас, остров «Математических загадок». Загадки очень сложные, надо хорошо подумать, а потом отвечать.

Растет на этом острове дерево

-Кто знает, как оно называется? (пальма).

- Растет пальма, там, где очень тепло. И есть на этом острове птицы (попугаи)

Задание.

На правую сторону пальмы посадите зеленых попугаев.

- Сколько ты посадил попугаев? (4) Обозначь цифрой.

- А теперь, с левой стороны нужно посадить красных попугаев.

- Сколько ты посадил красных попугаев? (3) Обозначь цифрой.

- Чего больше зеленых или красных попугаев?

- На сколько зеленых попугаев больше, чем красных? (На 1 (больше))

- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить красного попугая)

- Сколько добавить красных попугаев? (Нужно добавить 1 красного попугая)

- По сколько зеленых и красных попугаев? (Поровну)

- А еще как можно сказать по сколько? (зеленых и красных попугаев по 4)

- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. - Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

- Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.

- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок закрыт  и чтобы, войти в замок нам надо выполнить задание.

Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

- Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

- Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются). - А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

- Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

сетки нодна май для младшей группы

подробное описание нод на месяц...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...