"Путешествие с Белоснежкой"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Порошкина Татьяна Семеновна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема ООД: "Путешествие с Белоснежкой".

Возраст обучающихся: 6-7 лет (подготовительная группа)

Образовательная область (главное направление развития): познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Классификация ООД:

по дидактической задаче: закрепление приобретенных знаний

по содержанию знаний: интегрированная

по форме организации: нетрадиционная (занятие-путешествие)

Форма ООД: фронтальная

Цель ООД: закрепить математические знания и умения;

        совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

        

Задачи:

     образовательные:

        закрепить знания о составе числа 10;

        закрепить представления о геометрических фигурах;

     закрепить знания детей о последовательности дней недели;

        упражнять в измерении объема сыпучих веществ условной меркой;

        упражнять в знании соседей чисел второго десятка;

     

     развивающие:

     способствовать развитию логического мышления, сообразительности,         внимания, памяти;

     развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую                  моторику;

     формировать навыки четкого произношения, добиваться                  

     развернутого ответа;     

     воспитательные:

     воспитывать интерес к математическим занятиям;

     способствовать объединению детей в совместной деятельности;            воспитывать доброжелательное отношение друг другу;

     воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

     - чтение сказки "Белоснежка и семь гномов", чтение произведений,    

         - отгадывание ребусов, загадок из книги В.Волиной "Занимательная         математика";

   

     дидактические игры:

    -"Угадай, какой цифры не стало";

    - "Назови число";

    -"Чудесный мешочек";

    - "Что изменилось?";

    - "Найди пару";

    -"Назови соседей";

    -"На что похоже"

Методы обучения: практические: упражнение; наглядные: демонстрация           наглядных пособий; словесные: беседа; игровые: дидактическая игра,         игра-экспериментирование.

Демонстрационный материал:

     - картинки с изображением Белоснежки, замка;

     - "карта с конвертами";

     - мяч;

     - конверт с письмом;

     - план-схема замка;

     - наглядный материал для игры (божьи коровки - 9 штук, набор            крылышек)

Раздаточный материал:

    - емкость с семечками, пустая емкость, ложка,

     квадраты для счета (на каждую пару детей);

     - набор геометрических фигур (на каждую пару детей);

 

Ход ООД.

1.Вводная часть.

- Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

- Вы любите сказки? А вы знаете кто это?

(На экране картинка с изображением Белоснежки)

- Сегодня на почту детского сада пришло письмо от Белоснежки.

"Здравствуйте, ребята! Я - Белоснежка. Мне нужна ваша помощь. Злая колдунья закрыла в своем замке моих гномов. Чтобы освободить их, нужно найти волшебную карту. В ней спрятаны задания. Только после того, как вы их выполните, карта покажет дорогу к замку"

- Ребята, вы готовы помочь?  Но для этого нам надо оказаться в сказке. Закройте глаза и посчитайте от 10 до 0. Закончив счет, мы окажемся в сказке.

(Дети считают)

 - Ну, вот, мы с вами оказались в сказке!

(Воспитатель достает сверток бумаги)  

- Может быть это и есть карта с заданиями? Давайте посмотрим.

(Воспитатель вешает карту на доске, достает конверт,

в нем задание)

2. Основная часть

 Игра с мячом "Разминка"

- Сколько гномов встретила Белоснежка?

- Чего еще бывает семь?

- Какой по счету вторник?

- Как называется  день недели, который находится между субботой и четвергом?

- Сколько частей в сутках?

- Назовите их.

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько месяцев в году?

- Как называется последний месяц года?

- Назовите первый месяц года.

Назовите соседей числа 12.

- Какое число находится между числами 14 и 16?

- В лесной избушке жили зверюшки.

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (еж).

Серый, злющий, зубастый (волк).

 Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)

Давайте назовем их.

  - Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, и на карте уже появилась первая стрелочка.

(воспитатель открывает следующий конверт)

Игра-экспериментирование "Накормите птичек"

- Подойдите к своим столам.  (Это задание выполняется в парах. Перед каждой парой - миска с семечками, пустая миска, ложка и квадраты для счета. В каждой миске одинаковый объем семечек. )

- Ребята, нам надо узнать, сколько птичек можно накормить, если одна птичка может съесть только одну ложку семечек, мы работаем в парах. Один берет ложку и пересыпает в пустую миску. Набирать нужно полную ложку. А второй выкладывает квадраты. Одна ложка - один квадрат. Сколько птичек  можно накормить из каждой миски?

(Пары выполняют задание и сообщают результат)

- Молодцы! Появилась еще одна стрелочка.

- А теперь мы с вами отдохнем. выходите ко мне.

Физкультурная минутка.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна,           (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом….

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей.    (прыжки на двух ногах).

(Воспитатель открывает следующее задание).

Дидактическая игра "Подбери крылышко для божьей коровки"

- Ребята, на поляне собрались божьи коровки. У них на голове есть номер 10. он у всех одинаковый. Но вот беда: у них нет одного крылышка. Надо подобрать крылышко так, чтобы количество точек на обоих крылышках  совпадало с числом на голове.

(задание выполняется по очереди по два ребенка)

 - Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! У нас есть еще одна стрелочка.

- Открываем следующий конверт. Посмотрите, здесь геометрические фигуры.

 - Вы помните, ребята, какой страшный замок у колдуньи? Она попросила построить для нее красивый замок и обещала, что тогда она никому больше не причинит зла. Вы согласны? Будем строить? Строить будем схеме.

(Воспитатель помещает на доску схему замка)

Но сначала разомнем наши пальцы, чтобы они лучше работали.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок                (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы мог?                (поворачиваем замочек, не расцепляя                                                            пальцев)

Покрутили,                        (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-                                прежнему сцеплены)

Постучали,                        (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом                                         остаются в замке)

И открыли!                        (расцепляем пальцы)

Выкладывание замка из геометрических фигур по схеме.

Работа за столом (в парах)

- Какие геометрические фигуры использовали для строительства замка?

- Каких фигур больше, прямоугольников или квадратов?

- Что можете сказать о треугольниках и квадратах?

 - Молодцы, ребята! Подойдите ко мне, встаньте так, чтобы всем было видно. Мы видим, что волшебная карта открылась. Теперь по этим стрелочкам Белоснежка найдет дорогу и сможет освободить гномов! Но, посмотрите, остался еще один конвертик. Давайте посмотрим!

(Воспитатель достает из конверта картинку с изображением Белоснежки)

- А это сюрприз от Белоснежки, который мы посмотрим после того, как вернемся из сказки.

 Ребята, а вы помните, как вы попали в сказку? А для того, чтобы вернуться обратно, надо опять закрыть глаза и посчитать от 0 до 10.

3.Заключительная часть(итог).

Ребята, мы с вами опять в нашем детском саду! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось оно? При выполнении каких заданий вам было труднее всего? Я очень рада, что вы смогли помочь Белоснежке освободить гномов. Спасибо за активное участие!

Эти раскраски вам от Белоснежки!

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2053»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему "Путешествие с Белоснежкой"

для детей подготовительной группы

Порошкина Татьяна Семеновна

воспитатель

г. Москва

февраль 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по формированию экологического сознания. Конспект непоредственно образовательной деятельности "Лесное путешествие к Белоснежке"

В интересной занимательной форме у детей систематизируются   и углубляются  представления   детей  о  сезонных  изменениях  в  природе....

Занятие - путешествие по сказке ,,Белоснежка\'\'

Данное занятие разработано мною для детей студии предшкольной подготовки (обучение грамоте). Это занятие-путешествие по сказке ,,Белоснежка\'\'. На протяжении всего занятия дети помогают юной Белоснежке...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие с Белоснежкой"

Конспект НОД для подготовительной группы по ФГОС в таблице.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....

Методическая разработка по познавательному развитию на тему: "Путешествие к Белоснежке"

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлое нарушение речи).«Путешествие к Белоснежке»....

Технологическая карта ФЭМП " Путешествие с Белоснежкой"

Подготовительная группа «Светлячки» (6-7 лет)Тема: «Путешествия с Белоснежкой»  Цель: учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два ме...

Конспект НОД по ФЭМП с учётом ФГОС "Путешествие с Белоснежкой" подготовительная группа

Цель: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообразительность....