Конспект НОД по ФЭМП с учётом ФГОС "Путешествие с Белоснежкой" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Руденко Анастасия Николаевна

Цель: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_s_belosnezhkoy.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

ФИО педагога:  Руденко А.Н.

Образовательная область: «Познавательное развитие», ФЭМП

Возрастная группа: подготовительная

Тема занятия: «Путешествие с Белоснежкой» 

Цель: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообразительность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение составлять числа первого десятка из двух меньших чисел;
  • Закрепить умения называть последующее и предыдущее число;
  • Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи;
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • Закрепить умение различать понятия: «влево», «вправо»;
  • Закреплять умения выполнять на слух графический диктант;
  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20, обозначение цифрой.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;
  • Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Активизация словаря следующими словами: «прямая линия», «отрезок».

Оборудование для педагога: картинка с изображением Белоснежки, гномов; изображение цветов,

карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, 9 кубиков.

Оборудование для детей: Тетради в клетку, цветные карандаши, счётные палочки, резинки

 Предварительная работа: дидактические игры  «Соседи числа», «Дни недели». Чтение сказки и просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов», написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Организационный момент, начало занятия

Цель: Установление контакта с детьми, создание положительной мотивации на занятии.

Задачи:

      1. Привлечь детей к совместной деятельности;

  1. Активизировать мыслительную деятельность детей;
  2. Поддержать интерес и желание к совместной деятельности.

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети полукругом стоят на ковре.

Дети с воспитателем подходят к доске.

Дети называют сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов» и др.

Дети рассаживаются за столами.

Белоснежка и семь гномов

Дети рассаживаются за столами.

 -Подарите свою солнечную улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.

- Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

- Давайте подойдем к доске.  

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, в названиях которых есть числа. Назовите их

- Чтобы узнать  в какую сказку мы попадём, вы должны отгадать загадку

Лес волшебный был кругом.

На полянке милый дом.

Дверь открыта, угощенья

на столе стоят и пенье

раздаётся по утрам. 

Кто живёт, скажите, там?

Синеглаза,белолица -- 

братьям гномам,как сестрица.

Эта сказка всем знакома -- 

(Белоснежка и семь гномов).

-Давайте пройдём за столы.

Создание положительного эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности

2. Основная часть занятия.

Цель: закрепить математические знания детей.

Задачи:

  1. Расширять познавательный интерес.
  2. Развивать диалогическую речь.
  3. Развивать творческие способности детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы.

Ответы детей

Ответы детей

Дети слушают задание и выполняют соответствующие движения.

Дети рассаживаются за столами.

Кровать

Дети образуют круг на ковре

Ответы детей

Дети рассаживаются за столами.

Ответы детей

Дети называют геометрические фигуры

 Прежде чем отправиться в путешествие давайте проведём разминку…

- Какое сегодня число и месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Какой сегодня день недели?

- Cколько всего дней в неделе?
- Как называется первый день недели?
- Четверг - какой день недели? 
- Назовите выходные дни.
- Какой день недели идет после четверга? 
- Какой день недели идет перед воскресеньем?
- Как называется день, который недавно прошел?

-Какой  день был раньше: сегодня или завтра?
Молодцы, вы отлично справились заданием

Белоснежка очень любит цветы. Вокруг неё расположены вот такие цветы. Эти цветы- задания, для нас оставила задания «Назови соседей». Я срываю цветок, а там цифра. Нужно назвать соседей данного числа.

- 2, 4, 7, 9, 13, 15, 18.

- Молодцы, ребята, с заданием справились правильно!

- Вспомните и скажите, какие  герои помогли Белоснежке?

 Белоснежка и её гномики хотят с нами поиграть.

- Сколько было всего гномов?

- Какого цвета у них шапочки?

- Сколько красных шапочек? А сколько синих? (6, 1)

Как мы составили число 7? Положите эти числа.

Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3).

Вывод: какие же числа образуют число 7?

Физкультминутка:
На двери висит замок

(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили,

(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Потянули,

(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

Постучали,

(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

И открыли!

(расцепляем пальцы)

-Возьмите тетради, откройте первую страницу, найдите левый верхний угол и отсчитайте 5 клеток вниз и поставьте точку. От этой точки мы начнём выполнять задание.

-Отсчитайте вниз 4 клетки, вправо 1 клетку, вверх 2 клетки, вправо 10 клеток, вниз 2 клетки, вправо 1 клетку, вверх 4 клетки, влево 1 клетку, вниз 1 клетку, влево 10 клеток, вверх 1 клетку, влево 1 клетку, вниз 4 клетки.

- Что у вас получилось?

Вот такие кровати у гномов.

-Давайте сядем на коврик

-Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Ваня, принеси 4 кубика, Даша, принеси ещё 5 кубиков.

- Саша, как называется эта часть задачи? (Условие задачи).

- Давайте составим вопрос задачи? (сколько стало кубиков).

- Соня, назови решение этой задачи? (К 4 кубикам прибавили 5 кубиков получилось 9 кубиков)

- Ваня, назови ответ задачи (Ответ: стало 9 кубиков).

-Молодцы!

-Давайте пройдём за столы!

-Белоснежка предлагает помочь гномам собрать хворост.

1) – Посчитайте, составьте 10 палочек и завяжите резинкой.

- Сколько палочек взяли? (10)

2) - Добавьте еще 5 счетных палочек.

- Какое число получилось? 15

- Какой цифрой обозначают данное число?

-Давайте посчитаем до 15.

3) - Добавьте еще одну счетную палочку.

- Какой цифрой обозначают данное число?

- Как оно получилось? (К 15 прибавили 1, получилось 16)

-Давайте посчитаем до 16.

-Молодцы!

-Гномы не знают геометрические фигуры. Назовите и расскажите гномам о них. Ребята, давайте вспомним с вами  геометрические фигуры. Я буду

 показывать  карточки с изображением разных геометрических фигур, а вы      

 будете называть их, и объяснять, почему вы так думаете. Будьте, пожалуйста,  внимательны!

Посмотрите на доску- это прямая линия. Прямая линия похожа на туго натянутую  

 нить. У прямых линий нет концов. Их можно продолжать.

-А  это отрезок.  Часть прямой линии, ограниченная двумя точками называется отрезком.

-Белоснежка и семь гномов приготовили для вас интересные загадки-задачки. Давайте попробуем их отгадать.

- На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два.

Сколько всего яблок выросло? (Ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)

- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

 - Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

 - В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

 - В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

 - Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

- В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (7 Четыре плавают, а три под водой.)

Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)

- Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)

- Молодцы! Справились с последним заданием.

Воспитатель задаёт вопросы.

Воспитатель переворачивает цветок, показывает и называет число

Открывается мольберт, где заранее расположены гномы

На доске выставляют карточки с числами 6 и 1.

Физминутка

«Замок»

Графический диктант (дети рисуют кровать для гномов в тетрадях).

Игровое упражнение «Составь задачу»

Игровое упражнение «Поможем гномам собрать хворост».

Игровое упражнение «Научи гномов».

Логические задачки

3.Заключительная часть занятия:

Цель: Подведение итогов.

Задача: учить детей обобщать, делать выводы, радоваться результату.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети высказывают своё мнение, анализируют свои действия  и выражают  эмоции.

Радуются  получению призов.

- Ребята, вы сегодня все молодцы! Давали правильные ответы, быстро справлялись с заданием.

Что Вам показалось самым трудным? Какое задание было самым легким? Чем понравилось заниматься тебе (Саша, Юля)? Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. И вам Белоснежка передала медальки за активное участие.

Вручение медалей детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Познание"- (ФЭМП) по лексической теме "Посуда" (средняя группа)

В данном конспекте представлено занятие  средней группы детского сада . Образовательная область-познание (ФЭМП), по лекической теме "Посуда". Занятие называется "У бабушки Федоры".  В него в...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/

занятие по формированию элементарных математических представлений...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).

Цель занятия:1.     Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2.     Развивать речь, логическое мышление.3....

Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"

Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....

Конспект НОД по ФЭМП с учётом ФГОС "На волшебной полянке"

Конспект НОД по ФЭМП с учётом ФГОС "На волшебной полянке" С САМОАНАЛИЗОМ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с учётом ФГОС в младшей группе "В ГОСТИ К СКАЗКЕ"

Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная образовательная программа. Возрастная группа: младшая группа Тема НОД:      «В ГОСТИ К...

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов» (первая младшая группа)

Задачи: Образовательная: развитие умения формировать группы однородных предметов.Развивающие: развитие умения различать количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-...