Конспект НОД по ФЭМП с учётом ФГОС "На волшебной полянке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Иванова Зоя Ильгизаровна
Конспект НОД по ФЭМП с учётом ФГОС "На волшебной полянке" С САМОАНАЛИЗОМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_lesnoy_polyanke.docx25.73 КБ
Файл na_lesnoy_polyanke_-_kopiya.pptx2.45 МБ
Файл samoanaliz.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа:средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема: «На лесной полянке»

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость,побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.  Воспитывать интерес к математике.

Тип занятия: закрепление

Оборудование: конверт с письмом, счётные палочки на каждого ребёнка, схема «морковка» из палочек на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, мяч, на мольберте картинки: 5 бабочек, 4 улитки, 3 божьи коровки, 2 осы, 1 паучок; цифры от 1 до 5; бабочка на палочке. Проектор, экран, ноутбук. Дорожка.

Предварительная работа:Повторение названий  диких животных,  насекомых. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот»

Методические приёмы:использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, хождение по дорожке.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Ход занятия

Организация

Время

Содержание

1.Организационно-мотивационный этап

3 мин

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

- Шире наш чудесный круг,
 Я твой друг и ты мой друг.
 Влево, вправо повернитесь.
 И друг другу улыбнитесь.

-Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?

Дети: Да!

-А в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова.(Дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны)

                       На носочки поднимитесь,

                       И два раза повернитесь,

                       На полянке очутитесь.

Слайд №1 (лесная полянка, поют птицы)

-Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте:“Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!”

-Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места.

2.Основной этап

15мин

Задание №1 «Путаница»

- Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание. Злой колдун хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами.  А вы должны будете расставить цифры по порядку.

(На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами.  Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел.)

- Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – медвежонка.

Слайд №2: (медвежонок)

После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель.

Задание №2:«Сложи по схеме»

-А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку:

Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая.(Морковь)

-  Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь.

-  Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.

Слайд №3: (зайчик с морковкой)

- Азайчонок приглашает нас на полянку немного отдохнуть.К нему  нас приведёт эта тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом(дети друг за другом идут по дорожке)

Слайд №4: (физминутка с зайчиком)

Дети смотрят на экран и выполняют движения.

Слайд №5: (полянка)

Задание №3 «Исправь ошибку»

-  Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание «Исправь ошибку».Садитесь на свои места.(Дети садятся за столы). – А на полянке живёт ещё и много разных насекомых.Каких насекомых вы видите? Посмотрите, соответствует ли количество картинок цифре, которая стоит рядом.(На мольберте: 5 бабочек - цифра 5, 4 улитки - цифра 4, 3 божьи коровки – цифра 3, 2 осы– цифра2, 1 паучок – цифра. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет цифры местами, убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и находят ошибки).

- Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку.

Слайд №6 (лисичка)

Задание №4 «Наоборот» с мячом.

- Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот»

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки  …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, азвездочка …(маленькая)

Куст-низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

Слайд №7 (белочка)

-  Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.

Слайд №8 (все жители полянки)

3. Заключительный этап. Рефлексия.

2мин

-  Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

 И два раза повернитесь,

В детском садуочутитесь.

Мы в детском саду.

Слайд №9: (Детский сад)

-  А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать  жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

в средней группе

 «На лесной полянке»

Составила:

Воспитатель средней группы №11

Иванова З.И.

г.Югорск 2015 г.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности

Иванова Зоя Ильгизаровна

Воспитатель дошкольных групп МБОУ «СОШ№6»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема НОД: «На лесной полянке»

Образовательная область: Познавательное развитие

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.  Воспитывать интерес к математике.

Тип занятия: закрепление

1 этап. Организационно-мотивационный.

Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию.

Использование организационного момента: «Шире наш чудесный круг» помогло собрать  детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия.

Дидактическая задача: обеспечить принятие детьми цели НОД.

Использование  игрового сюжета – путешествие  на лесную полянку, письмо от лесных жителей.

2 этап. Основной.

Дидактическая задача: Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

Использование игровых приёмов и разнообразного дидактического материала помогло закрепить уровень полученных знаний.

3 этап. Заключительный (Рефлексия).

Дидактическая задача: способствовать развитию у детей умение выражать отношение к своей и совместной деятельности.

На НОД присутствовало 8 детей 4-5 лет, первого года обучения. Дети на НОД были организованны, проявляли активность и интерес на протяжении всего путешествия.

НОД соответствует поставленным задачам. Считаю НОД эффективным, т.к. обеспечивалось развитие познавательной активности детей. Были использованы различные виды деятельности детей и формы их организации и методические приёмы.

Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех 3 этапов, старалась использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу занятия, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.

Считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП на тему: "На лесной полянке" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ТНР.

Конспект разработан в соответствии с лексической темой: "Дикие животные" с учетом требований  ФГОС ДО....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная полянка»

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к конструктивно-познавательной деятельности через практическую работу с конструктором ТИКО....

Конспект развлечения по здоровому образу жизни "На волшебной полянке здоровья"

Расширить представления о роли гигиены для здоровья человека; закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, расширять пр...

Конспект развлечения по здоровому образу жизни "На волшебной полянке здоровья"

Расширить представления о роли гигиены для здоровья человека; закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, расширять пр...

Конспект НОД по ФЭМП с учётом ФГОС "Путешествие с Белоснежкой" подготовительная группа

Цель: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообразительность....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлая полянка»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, ФЦКМ, «Физкультура», «Коммуникация».Программное содержание:- закреплять умение определять...


 

Комментарии

Подгорнова Лариса Владимировна

Прекрасная разработка. Спасибо