Конспект открытого занятия математике в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Игровое занятие помогает развитию внимания, интереса, логического мышления, мелкой моторики.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну Математики».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в страну Математики»

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развития мелкой моторики.

Задачи:

1.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

2.Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади.

3.Закрепить взаимосвязь целого и частей, количественный и порядковый счёт в пределах 5. Сформировать представление о составе числа 5.

4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Ход НОД:

Приветствие: ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Ведущая: Ребята, посмотрите, нам пришла телеграмма. Хотите узнать от кого? (Да) загадка

«Дорогие, ребята! Я очень люблю путешествовать, но одному мне путешествовать скучно, тогда отправляемся в путешествие в страну Чудес? Нужно посчитать от 1 до 10 и произнести волшебные слова «крекс, пекс, фекс (музыка)

Вот первое задание. Предлагаю сделать небольшую разминку

Думай быстро, не зевай, на вопросы отвечай.

Сколько дней в неделе?

Утром мы завтракаем, а в обед…

У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

Сколько хвостов у пяти коров?

Назовите 3 месяца весны?

Назови одним словом: окунь, карась…щука.

Сколько месяцев в году?

Сколько солнышек на небе?

Что лишнее: понедельник, среда, пятница, осень? Почему?

в какие дни недели мы отдыхаем?

Молодцы, справились с этим заданием.

Ребята, отправляемся дальше на поиски Золотого ключика. Где это мы с вами очутились, кажется я догадалась. Мы на волшебной поляне в стране Математики, но Карабас - Барабас от злости и беспомощности, что не может найти Золотой ключик, разбросал всё, навел беспорядок. Не осталось здесь ни цветов, ни бабочек. Надо исправить всё, посадить цветы, вернуть на поляну зверей и насекомых. Давайте сначала посадим необычные цветы, мы ведь в стране чудес.

А бабочек мы сделаем с вами из счетных палочек. Перед вами образец. Посмотрите, здесь были домики жителей страны чудес. Карабас и здесь все испортил, все сломал. Давайте поможем жителям этой страны. Построим красивые домики. Возьмите большой квадрат – это будут стены, поставьте большой треугольник вместо крыши. В правом верхнем углу будет круглое красное окошко, в левом верхнем углу синий треугольник вместо окна, в правом нижнем углу квадрат, а теперь сравните с моей схемой. Правильно ли вы сделали? Сравните с изображением. Проверьте себя. Молодцы!

Потрудились мы на славу, навели порядок, а теперь можно и отдохнуть. Я предлагаю потанцевать всем вместе (музыка из к/ф «Буратино»)

Отдохнули? Молодцы. Подойдите к столу

Присаживайтесь на стульчики.

Здесь вам нужно решить задания от Мальвины. (две картинки, нужно найти 12 отличий.)

Назовите соседей числа 5.

Какое число пропущено?

Теперь надо сравнить числа и правильно расставить знаки =,<,>. (карточка)

А теперь послушайте внимательно задачу. Будем ее вместе решать. Кто-то из вас один может выкладывать пример на доске.

На прогулку из яслей

Вышли 10 малышей.

Пять из них на травку сели

Остальные на качели.

Сколько ребят сели на качели?

5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится

Скольким сон хороший снится?

3 ромашки-желтоглазки, 2 веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете?

6 веселых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

У домика два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит.

Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашёл. Два под берёзой, один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине.

А теперь задачки-шутки. Решаем с места

В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (3)

На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

Какая цифра больше: 5 или 7?  Что меньше: 10 или 6?

Молодцы, все задачки вы решили. Давайте отдохнем! Встаем, ребята.

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. Присаживаемся.

Вот и последнее задание. Но прежде давайте поиграем с нашими пальчиками.

На двери висит замок

Кто открыть его бы смог?

Потянули

Покрутили

Постучали

И открыли

Это задание нам приготовил сам папа Карло. Надо на листках в клетку расшифровать послание.

Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Что у нас получилось? Ключ, да не один. Вот мы и нашли золотой ключик Буратино. Молодцы, дети. Встаем, подойдите ко мне. А в благодарность Буратино вам отправил целый сундук с золотыми монетами. Сейчас мы посчитаем от 10 до 1 произнесем волшебные слова (крекс, пекс, фекс) и окажемся в детском саду.

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что было самым сложным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

конспект открытого занятия по физкультуре, старшая группа

Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : " мы солдаты" ....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»

1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.3.Развивать воображение, мышление р...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"

Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как помочь королеве математики?»

Данное занятие может быть полезно для воспитателей старших групп ДОУ....

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....