МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ПРАЗДНИК В ФИОЛЕТОВОМ ЛЕСУ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Модель непрерывной образовательной деятельности «Праздник в фиолетовом лесу » разработан в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Непрерывная образовательная деятельность предназначена в работе с детьми второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«ПРАЗДНИК В ФИОЛЕТОВОМ ЛЕСУ»
Пичугина А.В.
МБДОУ «детский сад № 1 «Чебурашка»
г.Усть-Илимск
Аннотация: модель непрерывной образовательной деятельности «Праздник в фиолетовом лесу » разработан в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Непрерывная образовательная деятельность предназначена в работе с детьми второй младшей группе.
Цель: создание условий для развития любознательности и познавательной мотивации детей.
Программные задачи:
- развивать умения детей конструировать по образцу, используя игры В.В. Воскобовича;
- закреплять представления о цвете, геометрических фигурах (круг, квадрат), пространственных характеристиках объектов;
- развивать внимание, мышление, творческое воображение, моторную координацию;
- воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное отношение друг к другу, культуру общения и поведения.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, видеозапись, музыкальная колонка, аудиозапись, карточки для конструирования способами наложения и моделирования, «Чудо-крестики 1», карточки с детальным изображением транспорта, развивающая среда: «Фиолетовый лес», волшебные кружочки (липучка: большого, маленького размеров), разноцветные квадраты, сказочные герои: Ворон Метр, Гусеница Фифа, Радужные гномы: Охле, Кохле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: С добрым утром, глазки! (Поглаживают веки.)
Вы проснулись? (Смотрят в бинокль.)
С добрым утром, ушки! (Поглаживают ушки.)
Вы проснулись? (Прикладывают ладонь к ушам.)
С добрым утром, ручки! (Поглаживают кисти рук.)
Вы проснулись? (Хлопают в ладоши.)
С добрым утром, ножки! (Поглаживают ножки.)
Вы проснулись? (Топают.)
С добрым утром, солнце! (Простирают руки навстречу солнцу.)
Мы проснулись! (Улыбаются.)
Видеозвонок …
(Воспитатель обращает внимание детей на экран, на экране появляется Ворон Метр)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то нам звонит.
Голос за кадром
Здравствуйте ребята! Я Ворон Метр житель Фиолетового леса! Я хочу пригласить вас сегодня на праздник в волшебный лес, но без вашей помощи жители леса не смогут подготовиться к празднику. Готовы ли вы помочь мне и жителям леса подготовиться к празднику? (ответы детей)
Воспитатель: Оказаться в волшебном лесу нам помогут «волшебные слова». Вы готовы? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно и повторяйте волшебные слова за мной «Кохле-Охле, Желе-Зеле, Геле-Селе,Фи».
(Воспитатель и дети произносят волшебные слова 2 раза «Кохле- Охле, Желе-Зеле…» и попадают в Фиолетовый лес.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый, волшебный, Фиолетовый лес! Вам нравится?
Дети: да! (восхищаются)
Воспитатель: А давайте присядем на стульчики рассмотрим его. А где же Ворон Метр? Точно, вот он! (Ответы детей.)
Дети находят его в Фиолетовом лесу.
Воспитатель:
Что-то мне кажется, что Ворон совсем загрустил, ребята, а знаете почему? Ворону Метру поручили накрыть стол к празднику, а он перемешал все конфеты. Надо ему помочь разложить конфеты по тарелкам: конфета по форме должна соответствовать форме тарелочки.
- Ребята, можно я положу конфету на тарелочку первая? (ответы детей) Моя конфета круглая и красная, кладу на тарелочку круглой формы. А теперь вы по очереди по одному проходите и выбираете себе конфету и кладите на тарелочку. Кто уже положил конфетку идет следующий.
(Дети раскладывают конфеты на тарелочки).
Воспитатель: вопросы к детям, какой формы конфеты? Назови цвет? Какой формы тарелочка? Правильно ли положил?
Воспитатель: Ворон Метр вас благодарит за помощь и предлагает отправиться к следующему герою и проверить все ли у него готово к празднику?
Ой, ребята, смотрите, кто нас поджидает под деревом? (Ответы детей.)
Обращаюсь к ребенку, чтобы он показал, где гусеница.
- Верно, это гусеница, а зовут её Фифа!
Ребята, гусенице Фифе тоже нужна ваша помощь. Она начала готовить в подарок игрушечные машинки всем жителям фиолетового леса и не успевает закончить. Давайте с Вами поможем Фифе подготовить игрушечные машинки. Проходите в волшебную «Чудо-мастерскую».
(Дети проходят за столы, на столах лежат головоломка «Чудо-крестики 1» и картинка (схема) машинки.)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку-схему, и подумайте, какие детали Вам будут нужны для постройки машины. Обращаю Ваше внимание на форму деталей? Они необычные? Есть у Вас эти детали? Высыпайте детали игры в корзинку, переверните цветной стороной, выберите нужные детали и приступайте к постройке своей машины. Кто построит машинку, поднимает руку вверх. А теперь давайте посмотрим на экран, и вы мне скажите, у кого получились такие же машинки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие машины у вас получились! Фифа так вам благодарна! Но нам нужно торопиться, чтобы успеть помочь другим героям Фиолетового леса.
Оставьте машинки на столах, вставайте в круг, поедем дальше.
Музыкальная физминутка:
(песня «Бибика Колёсики, колёсики и красивый руль»)
(После разминки дети проходят на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш волшебный лес и скажите, у каких жителей леса мы еще не побывали, и не проверили все ли у них готово к празднику? (Ответы детей.)
Воспитатель: Верно! К радужным гномам! А гномы, какие красивые разноцветные. Какого цвета этот гном? А этот? (ответы детей)
Воспитатель: Гномам нужна помощь в украшении новогодней ёлки.
Воспитатель: Ребята, Радужные гномы совсем не знают, как нужно украшать новогоднюю ёлку. Нам необходимо помочь им, используя разноцветные кружки-шарики.
Вот и готово! Вы такие молодцы! Нет предела радости Радужных гномов! Всем героям Фиолетового леса достанется такая красавица-ёлка!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята мы всем помогли в фиолетовом лесу? (Ответы детей) Теперь можно и праздник начинать, но сначала мы с вами подарим жителям фиолетового леса красивые цветочки. Подарите свои цветочек тому герою, которому вам больше всего понравилось помогать. Какой праздничный и замечательный лес! Вставайте в хоровод и повторяйте за мной!
Танец-хоровод «Вперед 4 шага - назад 4 шага»
Итог занятия: (дети остаются в кругу)
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Фиолетовому лесу? (Да.) Веселый праздник получился? Какие вы молодцы! Вы помогли жителям фиолетового леса подготовить все к празднику! Наше путешествие подошло к концу, и пришла пора возвращаться в группу. Вернуться нам помогут «волшебные слова». Кто из вас запомнил эти cлова? (ответы детей)
(Воспитатель и дети произносят волшебные слова «Кохле-Охле, Желе-Зеле…»
Воспитатель: Ребята, жители фиолетового леса очень рады и благодарны вам, они тоже для вас приготовили праздничное угощение. (Передаю коробочку с угощением воспитателю) До свидания, до следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-650528-1440044501.jpg)
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-650528-1440044501.jpg)
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить общие представления о ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательно развитие» (Петербурговедение), по теме: «Стрелка Васильевского острова»
Цель: Познакомить детей с новой достопримечательностью Санкт-Петербурга – Стрелкой Васильевского острова, историей её появления....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-199338-1360340083.jpg)
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Уж тает снег, бегут ручьи..."
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательное развитие» Тема: Телевикторина «Знатоки правил дорожного движения»
Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того чтобы снизить эти показат...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-213950-1362417627.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».
Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи: 1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...
Конспект СООД (специально организованной образовательной деятельности) с детьми 6-7 лет по познавательному развитию с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему: «Знатоки космоса»
Цель: совершенствование знаний детей с российским праздником - День космонавтики.Задачи:Познавательное развитие:- Расширить и углубить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.- Форми...