Буклет на тему "Прием - Вопросы к детям"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Приём - Вопросы к детям по формированию функциональной грамотности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_priem_voprosy_k_detyam.docx302.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

Рекомендации для воспитателей не тему

«Приём - Вопросы к детям»

C:\Users\Users\Downloads\vopros.jpg

Пангоды 2021

Ответы детей должны быть:

  • Краткими и полными, в зависимости от характера вопроса;
  • Самостоятельными, осознанными;
  •  Точными, ясными, достаточно громкими;
  • Грамматически правильными (соблюдение порядка слов, правил их согласования, использования их терминологии).

        

«Вопросы к детям» - является основным приемом по формированию математической грамотности во всех возрастных группах.

В педагогии принята следующая классификация вопросов:

  • Репродуктивно-мнемонические (Сколько? Что это такое? Как называется эта фигура? Чем отличается квадрат от треугольника?);
  • Репродуктивно-познавательные (Сколько будет на поле кубиков, если я поставлю его один? Какое число больше (меньше): девять или семь?);
  • Продуктивно-познавательные (Что надо сделать, чтобы кружков стало по 9? Как разделить полоску на равные части? Как модно определить, который флажок в ряду красны?).

Разные по характеру вопросы вызывают различный тип познавательной деятельности: от репродуктивной, воспроизводящей изученный материал, до продуктивной, направленной на решение задач.

Основные требования к вопросам, как методическому приему:

  • Точность, конкретность, лаконизм;
  • Логическая последовательность;
  • Разнообразие формулировок, т.е. об одном и том же следует спрашивать по-разному;
  • Оптимальное соотношение репродуктивных и продуктивных вопросов в зависимости от возраста детей и изучаемого материала;
  • Вопросы должны развивать мышление ребенка, заставлять задуматься, выделить требуемое, провести анализ, сравнение, составление, обобщение;
  • Количество вопросов должно быть небольшим, но достаточным, чтобы достичь поставленную цель;
  • Следует избегать подсказывающих и альтернативных вопросов.

Изображение выглядит как текст, человек  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные вопросы социализации детей в ДОУ. Вопросы и ответы.

Рефлексия по итогам повышения квалификации Технологии эффективной социализации. 1. Выявление и анализ актуальных условий дошкольной образовательной организации, обеспечивающих социализацию воспит...

Буклеты для родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста

ответы на вопросы воспитания детей дошкольного возраста:- - Ребенок все время в гаджете:КАК ОТВЛЕЧЬ- «УЧИМ БЕЗОПАСНОСТИ БЕЗОПАСНО»-Детская ложь: КАК СПРАВИТЬСЯ- &l...

Мастер класс для педагогов «Вопросы взаимоотношений детей в группе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья»

Вопросы взаимоотношений детей в группе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья....

Картотека вопросов для детей и родителей по экологии. «Вопросы детям, а также их родителям»

Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением, а проблемные вопросы или ситуации могут поспособствовать этому.  Они позволяют уточнять и расширять представления дете...

Буклет "Знатокам детских вопросов"

Буклет "Знатокам детских вопросов"...

Буклет по вопросам адаптации детей к детскому саду

Советы для родителей как адаптировать ребенка раннего возраста к детскому саду....