Физкультурный досуг "Спор фигур" во второй младшей группе.
материал по математике (средняя группа)

Цель: учить детей использовать геометрические фигуры в подвижных играх; в игровой, динамичной форме дать детям представление о том, что в мире фигур каждая имеет большое значение, у каждой есть свои,универсальные полезные качества.Но только в тесном взаимодополнении из них может получиться что то хорошее. Материалы и оборудование: - передники из картона "Круг" и "Квадрат"; - эмблемы- значки для эстафетных игр детям "кружочки" и "квадратики"; - обручи (по кол- ву детей в одной команде); - скакалки для обозначения границы "кошки"; - напольный вариант квадратов Никитиных (из линолиума); - 2 больших мяча; - кубики (по кол- ву детей). Ход: (Под бодрую музыку дети с педагогами входят в зал и строяться в шеренгу) 1 ВОСПИТАТЕЛЬ - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку.Но сказка эта необыкновенная, потому что живут в ней геометрические фигуры. (Воспитатели надевают передники "Круг" и"Квадрат") 2 ВОСПИТАТЕЛЬ - Вы узнали, в какие фигуры мы превратились?А посмотрите,какие значки на ваших футболках.Что на них нарисовано?Вы тоже превратились в геометрические фигуры, только маленькие.Давайте разделимся на две команды.Кружочки,стройтесь за мной. 1 ВОСПИТАТЕЛЬ -А квадратики, идите ко мне. (Дети строятся в две шеренги) 1 и 2 В вместе - Сказка начинается! 1ВОСПИТАТЕЛЬ - Поспорили как то раз круг и квадрат. 2 ВОСПИТАТЕЛЬ -Кто из них важнее. 1 ВОСПИТАТЕЛЬ - Дружить со мною каждый рад, Ведь я важнее всех! Квадрат! Я повсюду,где угодно. Я на свете самый модный. Я - кубик в детском уголке, Я- плот, плывущий по реке. Ещё похож я на карман, На телевизорный экран. (Обращается к своей команде) - Квадратики, расскажите, где ещё нас можно встретить? (Дети читают стихи) 1- Словно стол стоит квадрат. Он гостям обычно рад. 2- Он квадратное печенье Положил для угощенья. 3- Он- квадратная картина И квадратная корзина. Все четыре стороны У квадратика равны. 2 ВОСПИТАТЕЛЬ - Подумаешь! Оглядитесь ка вокруг. Всех важнее в мире круг!(к своей команде) Правда,кружочки? (Дети читают стихи) 1- Круглый круг похож на мячик. Он по небу солнцем скачет. 2- Круглый, словно диск луны, Как бабулины блины. 3- Как тарелка,как венок, Как весёлый колобок. 4- Как колёса,как колечки, Круглый хлеб из тёплой печки. 2 ВОСПИТАТЕЛЬ - А ещё круг похож на обруч.А с обручем есть многл-много интересных игр. 1 ВОСПИТАТЕЛЬ - И что это,интересно, за игры такие с обручем? (Дети отвечают: "Птички в гнёздышках") 2 ВОСПИТАТЕЛЬ -А ещё я знаю игру "Кошки- мышки" (Проводится игра "Кошки- мышки": На одной стороне зала в линию раскладывают обручи на небольшом расстоянии друг от друга- это "норки" для"мышек".На расстоянии 2- 3 метра от "норок" линия,за которой живут "кошки". По сигналу "Мышки!" "мышки" выбегают из норок,бегают по залу."Кошки" в это время спят.По сигналу"Кошки,мышки!""кошки" выбегают из- за линии и стараются поймать "мышек"(осалить)А "мышки" бегут к норкам и запрыгивают в них.Затем дети меняются ролями.) 1 ВОСПИТАТЕЛЬ - А зато у меня есть весёлые квадратные карточки, в которые можно здорово играть! Команды стройтесь друг за другом , в колонны.Игра называется "Выложи дорожку".По сигналу игроки каждой команды должны добежать до кубика с карточками,взять одну карточку и положить её на дорожку.Обратите внимание: карточки не все одинаковые.Сколько точек на этой карточке?("Одна").А сколько на этой?("Много").А на этой?("Ни одной")У каждой команды есть образец, по которому должна быть выложена дорожка.Этот для кружочков, а этот для квадратиков.Будьте внимательны.Победит та команда, которая быстрее и,главное, правильно выложит свою дорожку. (Проводится игра- эстафета "Выложи дорожку") 2 ВОСПИТАТЕЛЬ -Да, игра интересная, но мы,круги, если раздуемся от важности,вообще в шар можем превратиться или в мяч.А мяч- это любимая игрушка всех детей на свете.Поиграем? (Проводится игра- эстафета "Прокати мяч":по сигналу игроки каждой команды катят большой мяч до метки(обруч), огибают её и возвращаются к своей команде,передав мяч следующему игроку) 1 ВОСПИТАТЕЛЬ - Да, Круг, ты здорово кататься умеешь.Быстрый ты и ловкий.Ну прямо Колобок! Зато я,Квадрат, когда от важности раздуюсь, могу превратиться в кубик. И нет надежней и устойчивей меня. Про это знают все мои друзья. И в этом нас никто не переспорит! Из кубиков дома и башни строят. Хотите поиграть в игру "Построй башню"? (По сигналу игроки каждой команды добегают до корзины с кубиками и выкладывают один кубик, выстраивая башню.Затем возвращаются к своей команде.) 2 ВОСПИТАТЕЛЬ - Знаешь,Квадрат, я тут подумал...А давай больше не будем ссориться и спорить?Ведь каждый из нас особенный и важный по- своему. 1 ВОСПИТАТЕЛЬ -Я согласен,Круг.Давай играть вместе! Соберёмся в дружный круг!(встают все в круг) Круг Квадрату верный друг!(дальше дети за педагогами повторяют движения) Два квадрата- вот вагон, Вот окно- квадратик в нём. Он не едет отчего? Где колёса у него? 2 ВОСПИТАТЕЛЬ - Круг прокатит весь состав: Все вагоны, не устав. Вместе -Круг с Квадратом подружились, Вместе ладить научились! 2 ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята, вам понравилась наша сказка? Она о чём?(Ответы детей.Рефлексия.)А сейчас нам пора возвращаться в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Весёлая семейка"

Повышает интерес к физическим упражнением. развивает ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве....

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Антошка в гостях у ребят»

Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой....

Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе по сказке "Теремок"

Открытое заня тие по физкультуре в игровой форме...

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Я- весёлая игрушка».

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Я- весёлая игрушка». Программное содержание. Учить детей строиться в колонну, ходьбе в колонне с высоким подниманием колен, ходьбе ...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Уложим мишку спать» (вторая младшая группа)

Сценарий спортивного мероприятия для детей второй младшей группы с целью формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навык...