Конспект методической разработки ООД "Помогаем другу Незнайке"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Панкстьянова Мария Викторовна

Занятие проводится в форме игры. Дети помогают Незнайке, который готовится пойти в школу, но не умеет считать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogaem_drugu_neznayke.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 «Берёзка»

городской округ города Кулебаки

Конспект методической разработки ООД

«Помогаем другу  Незнайке»

Группа общеразвивающей направленности дошкольного возраста с 6 до 7 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность).

Разработала: воспитатель

Панкстьянова М.В.

2020-2021 учебный год

Актуальность:

    Одной из важнейших задач дошкольного возраста является развитие различных способностей ребёнка, в том числе и математических. Умение абстрактно мыслить, анализировать, все это формируется на протяжении всего детства, но дошкольные годы играют наиболее важную роль в этом процессе.

    Уже в детском саду много внимания уделяется цифрам  и числами, развитию устных навыков счета, решению простейших математических задач, измерению различных величин. Главной  особенностью  является то, что выполнение заданий  предлагаются детям  в игровой форме, так как игровая деятельность – это ведущая деятельность для дошкольников.

Цель: Создание условий для закрепления  и обобщения  полученных навыков по формированию элементарных математических представлений. Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
  • Формировать умение называть числа в прямом и обратном порядке, определять пропущенное число;
  • Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
  • Закрепить с детьми последовательность всех дней недели;
  • Закреплять общие представления о геометрических формах, группировать по общим признакам.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, познавательный интерес детей;
  • Активизировать и пополнять расширять словарный запас, развивать связную и диалогическую речь детей.

Воспитательные:

  • Формировать умение выполнять самостоятельно поставленную задачу;
  • Поощрять детей к совместному выполнению определённого вида задания, формировать умение договариваться в процессе совместной деятельности (с помощью воспитателя), заботиться о своевременном завершении совместного задания;
  • Поддерживать проявление детской инициативы, помогать реализовывать её, способствовать пониманию значения результатов своей деятельности для других сверстников

Методы:

  • Игровой (физкультминутка);
  • Наглядный (показ воспитателя);
  • Словесный (беседы, рассказы воспитателя, вопросы поискового характера).

Форма проведения ООД:

  • Групповая;
  • Индивидуальная.

Предварительная работа:

  • Составление и решение арифметических задач.
  • Игровое упражнение «Строим фигуры»
  • Дидактическая игра «Танграмм»

ХОД ООД

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  что я нашла сегодня утром в нашей группе, это письмо. Хотите, чтобы я его прочитала?

(Ответы детей: Да)

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, пишет  вам  Незнайка. Недавно я пошёл в школу. В школе очень интересно, много нового. Недавно учитель математики нам задал сложное домашнее задание, я долго пытался справиться с заданием, но ничего не получается. Я знаю, что вы тоже скоро пойдете в школу. И хочу попросить вас помочь мне с выполнением заданий».

Воспитатель: Ребята, поможем нашему другу Незнайке?

(Ответы детей:  Поможем!)

(Воспитатель достаёт коробку с карточками, на которых написаны задания)

 Воспитатель: Ребята, начинаем выполнять первое задание, и оно называется «Не зевай,  быстро на вопросы отвечай»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в недели?
  3. Какой день идет после четверга?
  4. Какой день идет перед средой?
  5. Как называется пятый день недели?
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  7. Как называются «выходные» дни недели?

8) Давайте вместе посчитаем дни недели!

(Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы быстро справились с 1 заданием!

Воспитатель: Приступаем ко второму заданию, и это «Убери лишнее».

Убери лишние предметы, чтоб они соответствовали цифре. На доске предоставлена цифра (8), на столах у детей предоставлены картинки. Нужно оставить столько картинок в соответствии с цифрой.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята я очень рада,  что и с этим заданием вы справились. Сложно вам было его выполнять?

(Ответы детей:  Нет)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. И выполнить вместе со мной физкультминутку)

(Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку)

Физкультминутка:

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно,

Нам урок продолжить нужно.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, но расслабляться мы не будем, ведь у нас ещё есть не выполненные задания. И так,  приступаем к третьему заданию «Составь и реши задачу».  Ребята,  перед выполнением этого задания давайте вспомним структуру выполнения задач: Что такое условие? (это то, что уже известно), Что такое вопрос задачи? (это то, что нам не известно, и то,  что нужно найти), Что такое решение задачи? это то, что нужно сложить или вычесть), Что такое ответ задачи? это то, что при ответе получится). Давайте с вами составим задачу, а потом решим её.

(У детей за столами картинки с изображениями, и цифрами. Один ребенок выходит к доске и составляет задачу с помощью картинок с изображениями) (Бабушка пошла в лес за грибами, нашла три лисички и пять под березовых гриба. Сколько всего грибов она собрала? Второй ребенок выходит и решает задачу с помощью карточек с цифрами).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились!

Воспитатель: Четвёртое задание «Геометрические фигуры». У вас на столах перемешаны все геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник).  Нужно разобрать их по группам. Каждый задание выполняет самостоятельно.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята давайте все вместе проверим правильность выполнения задания, назовем все геометрические фигуры.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Это было последнее задание! Сегодня мы с вами очень помогли Незнайке, я думаю, что все задания мы выполнили на 5. И наш друг Незнайка, будет очень рад, и сможет продолжить учиться в школе!

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним,  какие задания мы выполняли? (Ответы детей).

Какое задание было первым? (Ответы детей).

Какое было самым сложным? (Ответы детей).

Какое задание вы бы хотели выполнить ещё раз (Ответы детей).

Литература:

1. Ф 32  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32с

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е издание, исправленное и дополненное – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. -368 с.

3. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Подготовительный к школе возраст (6-7 лет). Познавательное развитие. Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2021.-384 с.

4. Соколова Ю.А. Игры и задания на готовность к школе ребёнка 6-7 лет. – М.: Эксмо, 2009. – 64 с.: ил.- (Академия дошкольного развития).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка: "Наш друг - СВЕТОФОР "конспект

Цель: Повторить, расширить и закрепить с детьми• правила дорожного движения (нельзя играть на проезжей части, нельзя читать книги, идя по тротуару, переходить улицу нужно в установленном месте, не гул...

Методическая разработка: "Наш друг -светофор"

Обучение правилам дорожного движения....

Методическая разработка "Книга-друг и учитель"

Методическая разработка "Книга-друг и учитель"...

Методическая разработка «Огонь друг, огонь враг»

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждени...

Методическая разработка Верный друг

Проект «Верный друг» предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Данный проект содержит материал по познавательному развитию, через интеграцию образовательных областей:...

Методическая разработка «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы

Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём (спичками, зажигалками, свечками…)...

Методическая разработка «Мой друг светофор»

Сценарий проведения спортивного мероприятия «Мой друг светофор»...