Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей по теме «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Яковлева Татьяна Сергеевна

Развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах пяти, умения устанавливать отношения между множествами.Формировать временные представления с помощью слов: вчера, сегодня, завтра.

Развивать мышление, конструктивные навыки. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_blokam_denysha.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе № 8

по теме «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша

        

                                                                  Выполнила:

                                                                     воспитатель

Яковлева Т.С.

                                                                           







Санкт - Петербург

2021г.

Тема «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша

Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

Задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах пяти, умения устанавливать отношения между множествами.

Формировать временные представления с помощью слов: вчера, сегодня, завтра.

Развивать мышление, конструктивные навыки.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, конструктивная

Оборудование: макет улицы, игрушки – машинки, блоки Дьенеша, ,стихотворение И. Токмаковой «Поиграем»

Ход занятия:

Воспитатель :( подзывает к себе детей) – Давайте отправимся в путешествие на разных видах транспорта. Согласны.

Дети: -Да!

Воспитатель :(проговаривает и выполняет вместе с детьми)

- На лошадке ехали

До угла доехали.

Сели на машину

Налили бензину…

Подходят к столу, где стоит макет перекрёстка, на котором расположены машинки.

Воспитатель: - На машине ехали.

Сколько машинок едет по улице?

Дети: -Много.

Воспитатель: - А вас сколько?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А вы можете сказать больше детей или машин?

Дети: - Нет, не можем.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы узнать больше машин или детей?

Дети: - Взять каждому по одной машинке.

Воспитатель: - Правильно. Возьмите по одной машинке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Машинок всем хватило или нет?

Дети: - Да. Осталась ещё одна машинка.

Воспитатель: - Теперь уже, мы можем сказать, больше детей или машин?

Дети: - Машин на одну больше, чем детей.

Воспитатель: - Что сделать, чтобы было поровну?

Дети: - Нужно убрать одну машинку или пригласить ещё одного человека.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Поедем дальше?

Дети: - Да.

Воспитатель: - На машине ехали

До реки доехали

Тр-р-р! Стоп! Разворот!

Надо сесть на пароход.

Подходят к столам, на которых стоят контейнеры с блоками Дьеннеша и образцами корабликов из геометрических фигур.

Воспитатель: -Что это?

Дети: — Это кораблики.

Воспитатель: - Да, правильно. Давайте построим такие же кораблики из блоков Дьенеша.

Какие фигуры нам понадобятся?

Дети: - Нужны квадраты, прямоугольники и треугольники.

Воспитатель: - Сколько и каких фигур нужно для этого кораблика?

Дети: - Один прямоугольник для кораблика и один большой треугольник.

Воспитатель: - А для этого кораблика, какие фигуры нужны?

Дети: - Один большой треугольник и два квадрата.

Воспитатель: - А из каких деталей состоит этот кораблик?

Дети: - Кораблик составлен из большого треугольника и маленького квадрата.

Воспитатель: - Молодцы. Теперь я предлагаю вам построить такие же кораблики.

Дети выполняют задание и составляют кораблики по предложенным образцам.

Воспитатель: - Чудесные кораблики! Сосчитайте, сколько всего корабликов с синим парусом

Дети: - Один, два, три, четыре, пять. Всего пять корабликов.

Воспитатель: - А сколько корабликов с красным парусом?

Дети: - Один, два, три, четыре. Всего четыре кораблика.

Воспитатель: - Как можно узнать корабликов с каким парусом больше?

Дети: - Можно поставить их рядом.

Воспитатель: - Правильно. Поставьте их парами. Корабликов с какими парусами больше?

Дети: - Больше корабликов с синими парусами.

Воспитатель: - На сколько?

Дети: - На один больше корабликов с синими парусами.

Воспитатель: - Как сделать так, чтобы корабликов стало поровну?

Дети: - Надо сделать ещё один кораблик с красным парусом или убрать кораблик с синим парусом.

Воспитатель: - Правильно!

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие.

На пароходе ехали

До горы доехали.

Пароход не везёт

Нужно сесть на самолёт…

Подвижная игра «Самолёты»

Дети с воспитателем в центре группового помещения выполняют движения по тексту.

Заводим самолёт

Самолёт летит

Самолёт гудит

У – у – у – у - у

Я лечу в Москву-у-у

Самолёты приземляются

Руки, согнутые в локтях, заводят «мотор»

Летим, не наталкиваясь друг на друга, не цепляясь крыльями,

выдыхаем медленно.

Приземляемся медленно на корточки

Дети садятся на ковёр.

Воспитатель: - Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Слушайте внимательно и запоминайте, что делали дети вчера, делают сегодня и что они будут делать завтра.

Вчера на маршрутке катались с братишкой,

И с нами катался наш плюшевый мишка.

Сегодня мы с мамой поедем в машине.

Нам нужно продукты купить в магазине.

А завтра мы в отпуск летим в самолёте.

Я счастлив! Я ряд! И меня вы поймёте.

- На чём ездили герои этого стихотворения?

Дети: - На маршрутке и на машине.

Воспитатель: - А на чём собираются лететь в отпуск с родителями?

Дети: - На самолёте.

Воспитатель: - Когда они ездили на маршрутке?

Дети: - Вчера.

Воспитатель: - А на машине?

Дети: - Сегодня.

Воспитатель: -Когда полетят на самолёте?

Дети: - Завтра.

Воспитатель: - Очень хорошо. Вы правильно ответили на все вопросы. А на чём мы сегодня путешествовали?

Дети: - На лошадке. На машине, на кораблике. На самолёте.

Воспитатель: - Что делали во время путешествия?

Дети: - Считали сколько машин и детей. Строили кораблики. Играли в самолёты.

Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо сегодня работали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длиннее, короче»

Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.Задачи.Образовательные.Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словам...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

На данном занятии мы закрепляем с детьми представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформируем представление о геометрической фигуре: треугольник. Закрепляем представление о прос...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длинный – короткий».

Создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;продолжать ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение Маши» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение Маши» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»...