Открытое занятие в подготовительной группе "Весёлое приключение""
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мальцева Оксана Михайловна

На данном занятии используются методы и средства личностно - ориентированной технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2veseloe_priklyuchenie.docx7.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему «Веселое приключение»

Автор - составитель: Мальцева О.М., воспитатель

Программное содержание: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность...

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры, подвижная игра.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей: задачи на логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие (физ.минутка, пальчиковое);

- игровая (дидактическая игра, игровая ситуация, подвижная игра);

- личностно-ориентированные (руководство деятельностью детей, индивидуальный подход).

Содержание:

I. Организационный момент

Вбегает (Карамелька) в зал здоровается за руку с каждым ребенком, повторяя свое имя и знакомясь с каждым ребенком (в руках воздушные шары)

Карамелька: Здравствуйте! Это детский сад?

Дети: Да.

Карамелька: Ой, как здорово! Ребята, а я к Вам за помощью. Поможете мне?

Дети: Да!

Карамелька: Я была на дне рождения у Карлсона, и мы играли в школу. Только игры были все время какие-то сложные, и у меня ничего не получалось. (расстроенно). Мне сказали обратиться к за помощью к ребятам которые скоро пойдут в школу. Вы скоро идете в школу? (Дети: Да.) Замечательно! Вы-то мне и нужны!

II. Основная часть.

Карамелька: Друзья, у меня в корзине несколько конфет. Они не простые, в них завернуты очень сложные задания, с которыми вы обязательно справитесь, потому что скоро идете в школу. С какого задания начнем? Маша, выбирай конфету?

Задание 1. «Соедини точки» (развитие мелкой моторики рук, внимания)

Карамелька: задание под каким номером спряталось в конфете? (Добавляет шепотом: Я усложняю нашу игру: если вы согласны с ответом на главный вопрос задания, то сразу же хлопаете, а если нет – поднимаете обе руки вверх.) Все согласны, что это задание под номером 1? Умницы! Значит задание обозначено цифрой… (Не слышу и не вижу ваши ручки!)

В этом задании мы должны соединить точки так, чтобы получилось изображение. Выполнять задание нужно на шариках (шары – цвета радуги)

Дети выполняют задание, соединяют точки на шарах.

Карамелька: Давайте посмотрим, какие фигуры получились?

Дети: квадрат, треугольник, многоугольник, ромб, прямоугольник

Задание 2. «Определи на ощупь» (развитие тактильных ощущений, умения ориентироваться в пространстве /справа, слева, над, под/)

Карамелька: Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 2?

На ощупь, определите какие геометрические фигуры спрятаны в мешочках объемные и плоские (круг, шар, квадрат, куб, конус, цилиндр.) Если в мешочке нет фигуры, нужно посмотреть справа от пустого мешочка или слева (над, под).

Плоская фигура или объемная? Согласны?

Дети: Ответы детей.

Карамелька: Молодцы справились, осталось 2 конфетки.

Задание 3. «Конструирование из геометрических фигур» (развитие мышлении, воображения)

Карамелька: задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 3?

Изобразите что-нибудь живое или неживое, используя геометрические фигуры.

(На столе для каждого ребенка стоит набор, педагог помогает,

если ребенок затрудняется)

Карамелька: Я считаю, что мы справились с заданием, а вы как думаете?

Дети: Ответы детей.

Карамелька: Осталась конфетка желтого цвета, решим ее задание?

Задание 4.«Встань у фигуры» (Развитие мышления, внимания, умения действовать в ограниченных правилами условиях) 

Карамелька: задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 1?

На полу изображены геометрические фигуры (из самоклейки) дети становятся у соответствующей фигуры по сигналу

- Встань у некруглой фигуры;

-А теперь у не красной фигуры.

- Встань у неквадратной, не зеленой. И т. п.

Карамелька: Молодцы! Вы и здесь справились с заданием. Согласны?

III. Итоговая часть

Я благодарю вас за работу и старание. Теперь я справлюсь с любым заданием.

Мы с вами успешно выполнили все задания. Но прежде чем мы расстанемся я бы хотела, чтобы вы оставили частичку своего настроения после нашей встречи и солнышко на мольберте засияло лучиками. Если вы успешно выполняли все задания, у вас хорошее и радостное настроение, то вы крепите к солнышку желтый лучик, если у вас не все сегодня получилось и настроение испортилось – тогда синий.

На мольберте –солнце без лучиков. Лучи желтого и синего цвета располагаются внизу мольберта. Дети по очереди выбирают и добавляют солнцу лучик. Если ребенок выбирает синий луч, педагог спрашивает: «Что тебя сегодня расстроило?», затем старается дать установку на то, что в дальнейшем у него обязательно все получится («Что тебя расстроило? Ты считаешь, что можешь лучше? У тебя все получится, ты можешь попробовать выполнить задание еще раз в группе»).

Наша встреча закончилась. До свидания! А в подарок возьмите эти воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие для подготовительной группы на тему: "Приключения Машеньки в сказочном лесу".

В этом занятии можно посмотреть,  какие задания могут   использовать в своей работе логопеды и воспитатели ....

Конспект открытого занятия в средней группе «Приключения кота Леопольда».

- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать им радостное настроение;- Воспитывать в детях любовь к окружающим, к сверстникам;- Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики...

Открытое итоговое занятие в подготовительной группе «Приключения Буратино»

Открытое итогове занятие в подготовительной группе....

конспект открытого занятия по исследовательской деятельности "Приключения Капитошки"

конспект по  экспериментально-иследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осенние приключения насекомых"

Занятие разработано для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы с целью обобщения и систематизации знаний о насекомых....