Открытое итоговое занятие в подготовительной группе «Приключения Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Открытое итогове занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_buratino.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое итоговое занятие в подготовительной группе «Приключения Буратино»

Цель: обобщить знания, полученные в течении года.

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10; умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, при решении пользоваться знаками действий; сравнивать числа в пределах 10, использовать знаки «больше», «меньше», «равно»; находить соседей чисел, ориентироваться по плану, определять время в пределах получаса, измерять длину предметов с помощью условной меры; закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; знания детей о составе числа, о последовательности дней недели, времен года, частей суток.

Закреплять умение анализировать слова, разбивать их на слоги, находить заданный звук в слове.

продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, в пространстве: выделять правую (левую) стороны.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность, мелкую моторику через пальчиковую гимнастику, умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

Воспитательные: воспитывать интерес к получению знаний и самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, способность сопереживать сказочным героям, желание помочь.

Предварительная работа: Чтение отрывков из художественного произведения «Приключение Буратино» А.Толстого, просмотр мультфильма «Золотой ключик или приключения Буратино».

Оборудование и материалы: цифры, костюм Буратино, карта путешествия, 2 циферблата, числовой домик, «волшебное» дерево с монетами, «математические лунки», театральная ширма, картинки с изображением актёров кукольного театра, цветы из картона, 3 вазы, карточки с неравенствами, пруд с «пиявками» из картона, 2 ведра, 2 сачка, нарисованный очаг, «пруд Черепахи Тортиллы», числовая линейка для составления задачи, «кочки» с цифрами, «золотой» ключик, азбука, медали (на каждого ребенка), полоски для сравнения по длине, условная мерка, листы в клетку, ручки.

Ход НОД:

1 часть. Вводная.

(дети заходят в зал под музыку «Приходите в гости к нам», встают перед гостями, здороваются, психологический настрой.)

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся, поприветствуем их улыбкой. Сегодня нас ожидает необычное путешествие в страну чудес. (Звучит музыка из мультфильма «Буратино»)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Из какой я сказки? Я слышал, что вы совсем скоро пойдёте в школу, я тоже очень хочу учиться вот только Азбуки у меня нет. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, вспомните, что Буратино сделал с Азбукой? (Он обменял ее на 4 золотых, чтобы купить билет в кукольный театр Карабаса Барабаса).

Воспитатель: Поможем Буратино вернуть Азбуку? Для этого нам надо раздобыть золотой ключик и 4 золотых монеты, которые мы потом обменяем на Азбуку. Вы готовы к путешествию? Что нужно взять в путешествие, чтобы не заблудиться? (ответы детей) Конечно, нам необходима карта. Следуя по маршруту карты и выполнив задания всех сказочных героев, мы поможем Буратино. За каждое выполненное задание герои сказки дадут нам золотую монету.

Чтобы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова.

Все вместе: 1, 2, 3 обернись, в сказке «Золотой ключик» окажись.

II. Основная часть

И/у «Определение времени» Начнём с того, что сверим наши часы. Сейчас ровно 9 часов. На первом циферблате поставьте стрелки так, чтобы они показывали ровно  – 9 часов. Наше путешествие продлится 30 минут. На втором циферблате поставьте стрелки так, чтобы они показывали ровно 9 часов 30 минут.

И/у «Подели монеты» 

Воспитатель: Рассмотрим карту, 1 пункт назначения «Поле чудес» Чтобы добраться до него, необходимо выполнить задание. У Буратино было 6 золотых монеты, которые украли лиса и кот, и никак не могут поделить. Вам необходимо составить число 6 разными способами.

Воспитатель: Задание выполнено, мы с вами попали на «Поле Чудес». Вспомните, что здесь делал Буратино? (Он закопал золотые монеты в землю, чтобы выросло денежное дерево.)

И/у «Монеты с волшебного дерева»

Воспитатель: На ветках денежного дерева выросли монеты, вы ребята не зевайте, по монетке вы срывайте, соседей числа называйте. (На ветках дерева висят монеты из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке на которой с изображено число, и называют соседей числа.)

И/у «Посади монеты на «Поле чудес»        

Воспитатель: А сейчас эти монеты нужно зарыть в землю, чтобы выросли деревья с кучей золотых монет? А лунки необычные – математические. На каждом лунке записано числовое выражение, которое нужно решить и положить монету в нужную лунку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Получите первую золотую монету. Какой следующий пункт назначения? (Следующий пункт назначения «Театр Карабаса Барабаса».)

И/у «Посчитай монеты»

Воспитатель: Больше всего на свете Карабас Барабас любит золотые монеты. В его сундуках их стало очень много. Карабас Барабас просит вас помочь сосчитать их, количество монет обозначьте цифрами.

В первом сундуке слева монет больше 5, но меньше 7. (6) Во втором монет больше 7, но меньше 9. (8). В третьем больше, чем в предыдущем на 1.(9) В четвёртом монет 2 десятка.(20)  

И/у «Составь задачу»

Воспитатель: Кукольный театр процветал и приносил хороший доход. На расширения театра Карабас потратил несколько монет из пятого сундука. Составив задачу с помощью числовой линейки и решив её вы узнаете сколько монет в сундуке. Какие части должны быть в задаче? (условие, вопрос) Назовите условие задачи и вопрос. Выложите решение с помощью цифр и арифметических знаков. Прочитайте запись. Ответьте на вопрос задачи.

Воспитатель: У Карабаса Барабаса в театре много актёров. Так как Карабас не учился в школе, он не умеет считать. Он просит вас составить задачу и посчитать, сколько мальчиков и девочек было в труппе Карабаса. Назовите условие задачи и вопрос. Выложите решение с помощью цифр и арифметических знаков. Прочитайте запись. Ответьте на вопрос задачи.

За оказанную вами помощь Карабас Барабас дарит вам золотую монету. Сколько у нас стало монет? А сколько еще не хватает?

С заданиями мы справились с успехом, да и отдохнуть бы нам не помеха.

Физическая минутка «Буратино» (проводит Буратино)

Дружат дети с Буратино,

Веселый парень он, спортивный.

Всем покажет по порядку

Вот такую, вот зарядку.

Раз наклон и два наклон

Раз прыжок и два прыжок,

Шаг налево – поворот

Шаг направо – поворот.

По тропинке вдоль реки

Зашагали башмаки.

И/у «Какие цифры спрятались?»

Воспитатель: Продолжим путь, ребята. Смотрим карту. Куда идти дальше? (3 пункт назначения «Сказочная школа Мальвины»)  На полянке у школы растут цветы и некоторые цифры решили за ними спрятаться.

1 мак 3, 4 роза 6, 7 тюльпан 9 василек 11, 12 гвоздика 14 ромашка 16, ландыш 18, пион, 20

Воспитатель: Какие цветы растут на поляне? Какая цифра спряталась за маком? Что скрывается за розой? Какая цифра притаилась за тюльпаном? А за васильком? (Дети называют пропущенную цифру, объясняют ответ...за маком спряталась цифра 2, потому что цифра 2 стоит в ряду между цифрами 1 и 3; за розой притаилась цифра 5, потому что она больше 4, но меньше 6)

И/у «Определи количество слогов»

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Мальвине букеты цветов. В 1 вазу соберем цветы в названии которых одна часть, во 2  две части, в 3 три. Какие цветы в 1 вазе, во 2, в 3?

И/у «Сравни числа» 

Воспитатель: Проходим к столам. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. В школе Мальвины Буратино выполнял разные задания, но очень часто ошибался. Помогите Буратино сравнить числа на карточках, поставив знаки «>», «<» или «=»(на каждого по 2 карточки)

Воспитатель: Буратино всё запомнил? Думаю, в следующий раз ты будешь внимателен и не ошибешься? Мальвина дарит нам золотую монетку.

Воспитатель: Сколько монет у нас стало? А сколько нам еще не хватает для того, чтобы вернуть Буратино Азбуку? Давайте посмотрим карту, она покажет, куда отправляться нам дальше. (4 пункт назначения пруд Черепахи Тортиллы.)

К пруду ведут две дороги. Но так как у нас мало времени, мы должны выбрать самую короткую. Как узнать какая дорога короче? (надо измерить длину дороги.) Чем можно измерить длину дорогу? (верёвкой, шагом, сантиметром, рулеткой, линейкой) Мы будем измерять условной меркой. Нашей меркой будет полоска бумаги. Таня будет прикладывать мерку к дорожке слева от меня, а мы вместе будем считаем сколько раз мерка ляжет на дорожку. Какова длина дорожки слева от меня? (длина дорожки слева 8 условных мерок) Максим будет измерять дорожку справа от меня. Какова длина дорожки справа от меня? Какая дорожка короче? (дорожка справа короче дорожки слева) Почему? (Потому длина дорожки справа равна 7 меркам, а дорожки слева 8. А мы знаем, что 7 меньше 8.) На сколько условных мерок дорожка справа короче дорожки слева? (на 1 условную мерку)

И/у «Поймай пиявку» 

Воспитатель: Следующее задание нам приготовил продавец лечебных пиявок…Дуримар. Из пруда нужно выловить всех пиявок. В красное ведро кладём пиявок с числами, которые меньше 10, а в синее – с числами больше 10. Проверим правильно ли выполнили задание.

Ребята, вы справились с заданием Дуримара и получаете монетку.

И/у «Загадки черепахи Тортиллы»

(Звучит аудиозапись  песни черепахи Тортиллы)

Воспитатель: Кто же приготовил вам следующее задание. Вставайте вокруг пруда. Черепаха хранила золотой ключик много лет, если вы правильно ответите на все вопросы, она подарит вам золотой ключик.

Что длиннее месяц или неделя?

Как называется день недели между средой и пятницей?

Назовите соседей весны.

Сколько месяцев в каждом времени года?

С какого месяца начинается календарный год?

Назовите соседей утра

Назови одним словом: Россия, Англия, Германия

Сколько цветов на Российском флаге?

Что выше – дерево или трава?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

У какой плоской геометрической фигуры все стороны равны?

Назовите объёмные геометрические фигуры.

Назовите число, которое состоит из одного десятка и трех единиц.

Вы очень удивили черепаху. Какие вы все сообразительные! Не то, что ребята, которые приходили в гости лет 100 назад. За это она дарит вам золотой ключик. Чтобы перебраться через пруд, нужно цифры на кочках поставить в обратном порядке.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Открываем шкатулку. Здесь лежат листы бумаги и задание. Давайте не будем терять время, садитесь за столы.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик Буратино,

Это девочка Мальвина,

Вот Пьеро печален он,

Это пудель Артемон.

Разбегайтесь, кто куда,

Карабас идет сюда.

Подвиньте листочки, поставьте ручку на красную точку. 7 клеток вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх.

Что получилось? (Ключик.) Мы нашли золотой ключик.

Воспитатель: Теперь у нас есть золотой ключик и достаточно монет, чтобы вернуть Буратино Азбуку? Вы знаете, где спрятана дверь, которую откроет золотой ключик? (За нарисованным очагом в коморке папы Карло) 

И/у «Найди картинки с нужным звуком»

Воспитатель: Самый короткий путь к каморке Папы Карло по картинкам со звуком Р.

Подходим к очагу, открываем ключиком дверь. (За дверью лежит Азбука. )

Воспитатель: Ребята, а вот и та самая Азбука, без которой Буратино не мог пойти в школу. Но Азбуку охраняет Артемон. Чтобы ее получить, нужно дать ему 4 золотых. Где наши  монеты? Держи Буратино свою Азбуку и больше никогда не продавай ее.

Буратино: Большое спасибо вам ребята! Обещаю беречь Азбуку и всегда слушаться папу Карло.

I I I. Заключительная часть

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. В школе ребята получают оценки, а вы сегодня получаете медали, за хорошую работу. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Сформировать у детей элементарное представление о космосе. Отрефлексировать сформированность субъектной позиции ребенка в общении со взрослыми и сверстниками в познавательной и учебной деятельности. О...

Итоговое занятие в подготовительной группе"Приключения в Изумрудном городе"

Обобщить и систематизировать посредством художественной литературы в игровой форме ранее полученные знания по математике и по развитию речи. Уточнить знания о геометрических фигурах,составе числа,прод...

Открытое итоговое занятие "Цветы" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по среднесрочному проекту....

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Конспект  открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»...

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по теме: «Что за праздник Новый год?»

Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме:«Что за праздник Новый год?»Цель: Расширение представлений о Новогоднем празднике.Задачи:Расширить представления дете...

Методическая разработка открытого (итогового) занятия для подготовительной группы - квест-игра «Путешествие в страну Грамматика»

Тема: «Звук. Слог. Слово. Предложение»: закрепить полученные детьми знания.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков.- формиро...