Конспект занятия для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Трескова Нина Владимировна

Закрепление порядкового счета в пределах 10

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия. Подготовительная группа. Познавательное развитие(математика)

Тема: "Трое из Простоквашино приглашают в гости "

Цель: Упражнять детей в порядковом счете.

Задачи: 

Обучающие: закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Развивающие: Развивать умение предыдущее и последующее число. Продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и активность.

Демонстрационный материал: карточки с изображением кружочков от 1 до 10; цифры для карточек, собачки-магниты, цифры на магнитах

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, листы бумаги.

Словарная работа: образование порядковых числительных

Ход занятия

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний.

(Дни недели)

-Как вы думайте, сколько дней в одной неделе?

-Семь(Дети)

-Вспомним их название, поиграем пальчиками:

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. 
(кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, 
(печём "пирожки") 
Весь четверг искала мяч, 
(правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, 
(пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки) 
А в субботу торт купила. 
(ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. 
(машем ладошками к себе)

- Сегодня дети, у нас будет необычное занятие по математике.

(В это время в группу стучится почтальон Печкин и приносит письмо)

Печкин: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я? (Ответы детей). Я принес вам письмо! До свидания, дети! Мне пора в Простоквашино!

- Что за письмо? Сейчас я его прочитаю:

"Здравствуйте, дети! Вы, наверное, знаете нас, это мы Дядя Федор, Шарик, Матроскин. Скучно стало нам в Простоквашино, вот и решили вам написать и предложить поиграть в наши любимые игры. А вы попишите ваши любимые игры. мы в них будем играть. Приезжайте в гости»

-Ребята в письме лежат 3 конверта с играми.

-Петя подойди и возьми со стола один из конвертов. (Петя берет конверт, протягивает воспитателю)

- На этом конверте молоко нарисовано. К кому же в гости мы пойдем первому ребята?

-К Матроскину (дети)

-Тогда ищем на каком столе стоит картинка с изображением Матрискина и все подходим к нему. Посмотрим, какую игру он нам предлагает.

   Смотрите, ребятя, тут висят карточки с изображением кружочков, рядом цифры, указывающие на количество кружочков. Правильно ли расположил цифры Матроскин? Помогите мне повесить цифры правильно, сосчитав кружочки на карточке.

- Какие вы, молодцы, ребята все сделали правильно. Понравилась вам игра от Матроскина?

-Да!

-А теперь пройдем на стульчики, которые стоят около магнитной доски. Послушайте меня внимательно. Полина подойди и выбери один из двух конвертов и мы узнаем в чью игру будем играть. На конверте нарисован рюкзак, кому из героев о приключениях в Простоквашино он принадлежит.

-Дяде Федору(дети)

-Дядя Федор с вами хочет поиграть, еще одну игру игра называется "Найди соседей".

- Артём, найди соседей числа 3

- Алена, найди соседей числа 5.

- Мартин, найди соседей числа 6.

- Соня, найди соседей числа 8.

- Сережа, найди соседей числа 9.

- Молодцы, все правильно. У Дяди Федора есть еще одна игра давайте поиграем игра называется "Найди число, живущее между числами".

- Арсений, найди число живущее между числами 1 и 3.

- Настя, найди число, живущее между числами 2 и 4.

- Дима, найди число, живущее между числами 3 и 5.

- Саша, найди число, живущее между числами 4 и 6.

- А теперь, Дядя Федор хочет проверить вас, вы внимательные или нет. И предлагает вам поиграть в игру на внимание. Я показываю рисунок, считаю до 3 и спрячу, а вы должны нарисовать такой же на своем листочке, пройдите за столы. (выполнение задания).

- Молодцы ребята, вы очень внимательные! А сейчас вместе физкультминутка вместе .

 (Физминутка "Бибика").

- Теперь пора заглянуть в гости к Шарику. Но чтобы попасть к Шарику нам нужно пройти через речку по камушкам, которые пронумерованы от 1 до 10. Идти нужно По порядку, начиная с первого к второму и т. д.

(Дети считают и подходят к столу, на котором картинка с изображением Шарика)

- Шарик великий коллекционер, он собрал коллекцию собачек-магнитов, у каждой своё место, от первого до десятого. Шарик предложил поиграть в игру «Что изменилось?»

То есть сначала вы запоминаете на каких местах стоят собачки, затем закрываете глаза, а я меняю их местами, вы должны угадать что изменилось.

-Молодцы, все справились.

- А теперь пойдемте обратно, также по кочкам, но мы должны считать обратно, начиная с 10 до 1.

-Ребята, понравились вам игры от наших героев.

-Да(дети)

-А помните они нас просили написать три игры, в которые мы любим играть. Какие же мы напишем?

- Послушай, посчитай», «Помоги сосчитать», «Емелина неделя».

-Хорошо, тогда в тихий час я напишу им письмо и опишу эти игры.

-Понравилось вам в гостях у наших героев, в какие игры вы играли?

- Хорошо вы игры запомнили, а какая понравилась больше?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы«Земная жизнь Пресвятой Богородицы»

Конспект комплексного занятия по позновательному развитию и изобразительной деятельности....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Знакомство с кружевоплетением"

Начиная со старшей группы происходит знакомство детей с декоративно - прикладным искусством - кружевоплетением. Это древнейшее народное  искусство. Чтобы побыть в роли мастеров - кружевниц, дети ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР "Приключение Чиполлино" дифференциация звуков Д-Дь. Т-Ть (звуковая культура речи)

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по звуковой культуре речи...

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...