ООД по ФЭМП для средней группы: "В мире животных"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Язькова Евгения Валерьевна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет

Задачи:

  • Упражнять в порядковом счете до пяти.
  • продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну».
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать внимание, умение грамматически правильно формулировать ответ.
  • Повторить название диких и домашних животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП

«В мире животных»

(средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет

Задачи:

  • Упражнять в порядковом счете до пяти.
  • продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну».
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать внимание, умение грамматически правильно формулировать ответ.
  • Повторить название диких и домашних животных.

1. Приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Доброе утро!

2. Беседа  

Ребята, посмотрите, какое сегодня прекрасное осеннее утро!

  • Какое сейчас время года? (месяц)
  • Какой сейчас месяц?

Сюрпризный момент (Появление ежика из шкатулки)

Воспитатель: дети, вы слышите? Кто-то шуршит! (обращаю внимание на сундучок на столе)  

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что ежи днем спят, а ночью становятся активные, бегают, добывают себе корм.

«Части суток»

А я хочу узнать, чем вы занимаетесь в течение дня с помощью наших волшебных часов (методическое пособие «Части суток»)

  • Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
  • Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
  • Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
  • Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
  • Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Воспитатель: Молодцы! Все соблюдают режим дня!

 

Воспитатель: Ребята, но Ежик пришел не один. Он пригласил к нам в гости своих друзей. ( прикрепляю по осереди  на магнитную доску изображения животных, а дети называют:  корову, лису, собаку, медведя, кошку, волка, свинью, зайца и овечку,

 Задание №1 «Порядковый счет»

  • кто пришел к нам первым?
  • а кто вторым?
  • какой по счету пришла к нам собака?
  • какой по счету пришла кошка?
  • кто пришел пятым?

Физкультминутка

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

В.: ребята, наши животные так торопились к нам в гости, что заблудились и забыли, где они живут! Давайте поможем отыскать их дом?

 Задание №2: «Кто где живет?»

(на доске две картинки:  дома в деревне и лес; дети по очереди «расселяют животных»)

Воспитатель:

  • Какие животные живут в лесу?
  • Как они называются? (домашние и дикие)
  • Почему? (живут в лесу/рядом с человеком; добывают пищу сами / кормит человек; строят жилище сами / строит человек)
  • Что нужно сделать, что бы узнать, сколько животных?

Дети: посчитать.

Воспитатель: правильно. Давайте посчитаем, сколько на доске диких животных? (хоровой счет - 4).

  • А сколько домашних животных? (хоровой счет - 5)
  • Лера, каких животных больше? (индивидуальный ответ - домашних)
  • Злата,  каких меньше? (диких)
  • А как мы это поняли? (посчитали)
  • А что нужно сделать, что бы животных стало поровну? (добавить одно дикое животное).
  • Данила, добавь одно дикое животное  ( или убрать одно домашнее)
  • Сколько теперь диких животных на доске? (или домашних)
  • Каких теперь животных меньше? (Животных поровну)

Пальчиковая игра "Осень".

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

Задание №3 «Художники»

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? (- ответ детей.)

Я предлагаю вам сейчас превратиться в художников и нарисовать картину.

(подходим к доске)

Посмотрите,  на нашей картине изображена лесная поляна. И нам нужно будет ее дорисовать. Но как ее рисовать – я буду вам говорить, а вы внимательно слушайте:

  • В середине нашей поляны растет елочка.
  • В правом верхнем углу светит солнышко
  • По небу плывут облака
  • Над елкой летит птичка
  • Под елкой выросли грибы
  • Справа от елки притаилась лисичка
  • Слева от елки спрятался зайчик
  • На елке сидит белочка

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какая красивая картина у нас получилась!

Но эта картина не простая. В ней спрятались геометрические фигуры.

  • Где спрятались треугольники? (елочка, лучи у солнца)
  • Где спрятался прямоугольник? (ствол у елочки)
  • Какая геометрическая фигура спряталась в солнышке? (круг)
  • А облака у нас какой формы? (облака в форме овала).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Ручки наших художников хорошо потрудились.

Покружились, покружились и в зайчишек превратились!

Задание №4  «Волшебный мешочек»

 (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Дети по очереди нащупывают геометрические фигуры, показывают  детям и дают характеристику (например: один красный квадрат и т.п.).

Воспитатель: Молодцы, ребята, славно потрудились!

Рефлексия:

Воспитатель:  Ребята, давайте закроем глазки и подумаем, что вам запомнилось больше всего?

  • Кто к нам приходил сегодня в гости?
  • Какое задание вам понравилось больше всего?
  • А какое задание оказалось самым сложным?
  • Понравилось ли сегодняшнее занятие?

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! У вас все получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по ФЭМП в средней группе "В мире чисел".

Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения.  Ребёнок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности, слова, обозначающие количество, название величин, единицы измер...

Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

Интегрированное мероприятие в средней группе "В мире животных"

Программное содержание:- закрепить представления о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах;-  расширить словарь детей за счет имен существительных (повадки. дупло, гнездо,...

Педагогическое мероприятие по ФЭМП в средней группе «В мире сказок»

Цель: создание условий для закрепления элементарных  математических представленийЗадачи: - закреплять знание цифр в пределах 5- закреплять знание геометрических фигур.- закрепить знания о величин...

Викторина для детей средней группы "В мире животных"

Данная викторина предназначена для детей средней группы. Цель викторины: Обобщать и расширять знания детей о диких и домашних животных; закрепить названия  взрослых животных и их детенышей, ...

Краткосрочный проект в средней группе "В мире животных"

Краткосрочный проект в средней группе "В мире животных"...

Конспект комплексной НОД в средней группе "В мире животных"

Конспект копмлексной НОД в средней группе "В мире животных"...