Интегрированное мероприятие в средней группе "В мире животных"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Суворенкова Людмила

Программное содержание:

- закрепить представления о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах;

-  расширить словарь детей за счет имен существительных (повадки. дупло, гнездо, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотитьсяs притаиться, выгля­дывать и др.);

-  формировать умение детей менять силу голоса, говорить шепотом;

- учить детей употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, обра­зовывать множественное число существительных;

- активизировать употребление в речи предлогов (в -из, за — из-за, под — из- под);

- развивать связную речь детей— составлять описательные рассказы о диких живот­ных;

- учить детей сочетать речь с движением;

- учить под музыку передавать характерные движения животных, менять в соот­ветствии с музыкой характер этих движений;

- развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога;

- развивать зрительное внимание, наблюдательность;

- учить проводить карандашом прямые наклонные линии, соединяя ими рисунки по смыслу;

- выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе;

-  воспитывать умение выслушивать и не перебивать взрослого и сверстников;

-  воспитывать бережное отношение и любовь к животному миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zhivotnyh.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  мероприятие в средней группе

«В мире животных»

Суворенкова Л.А., ст. воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида № 36 «Колокольчик»

Программное содержание:

- закрепить представления о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах;

-  расширить словарь детей за счет имен существительных (повадки. дупло, гнездо, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотитьсяs притаиться, выглядывать и др.);

-  формировать умение детей менять силу голоса, говорить шепотом;

- учить детей употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных;

- активизировать употребление в речи предлогов (в -из, за — из-за, под — из- под);

- развивать связную речь детей— составлять описательные рассказы о диких животных;

- учить детей сочетать речь с движением;

- учить под музыку передавать характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер этих движений;

- развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога;

- развивать зрительное внимание, наблюдательность;

- учить проводить карандашом прямые наклонные линии, соединяя ими рисунки по смыслу;

- выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе;

-  воспитывать умение выслушивать и не перебивать взрослого и сверстников;

-  воспитывать бережное отношение и любовь к животному миру.

Материал и оборудование: рисунки «Дикие животные»,  «Жилища диких животных» и «Кто что ест?»; простые карандаши по количеству детей; пособие «Телевизор», заставка и картинки с дикими животными к нему; картинка «В лесу».

Предварительная работа: раскрашивание контурных изображений диких животных; беседы о повадках, особенностях диких животных, чем они питаются, какие жилища себе устраивают; загадывание загадок о диких животных.

Ход мероприятия:

  1. Мы знаем много названий диких животных.

Воспитатель: Ребята, встаньте на дорожку, подровняйте ножки и выставьте ладошки. (Воспитатель проходит  вдоль детей и, хлопая по их ладоням, пословно проговаривает фразу: «Мы знаем много названий диких животных». (Хлопая по ладоням одного ребенка, говорит одно слово.) Затем вернувшись к ребенку, стоящему первым, подставляет ему свои ладони и просит назвать дикое животное. Ребенок должен хлопнуть по ладоням воспитателя и одновременно произнести название животного. И так со всеми детьми).

Воспитатель: Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам красивой легкой походкой. (девочки бегут к своим стульчикам), теперь мальчики изобразят медведей и пройдут к стульчикам не спеша, вперевалочку.(мальчики садятся на стульчики, изображая медведей).

  1. Волшебный телевизор.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем смотреть по волшебному телевизору передачу «В мире животных». (Показывает пособие «Телевизор». Позади экрана одну за другой поставлены картинки с изображением диких животных. Картинки должны быть поставлены в той последовательности, в которой будут звучать загадки: еж, медведь, белка, заяц, лиса и волк.) Телевизор включается только тогда, когда правильно отгаданы загадки про диких животных наших лесов. Будьте внимательны, дети. Слушайте загадки.

1) В клубок свернется,        2) Косолапые ноги

А в руки не дается.        Зиму спят в берлоге,

(Еж)        (Медведь)

3) По веткам скачет,        4) Быстрый прыжок,

Да не птица,        Теплый пушок,

Рыжая,               Мчится с горушки.

Да не лисица.        Прижав ушки.

(Белка)        (Заяц)

5) Рыжая, с пушистым хвостом        6) Серый, зубастый,

Живет в норе под кустом                  По полю рыщет,                                                                

        Телят, ягнят ищет.

(Лиса)        (Волк)

Когда дети отгадают первую загадку, воспитатель убирает цветную заставку с экрана, и на нем появится отгадка — еж. Затем вновь ставит заставку, а когда будет отгадана следующая загадка — про медведя, заставка убирается вновь, но вместе с ней воспитатель незаметно забирает и ближайшую к заставке картинку ежа. В результате на экране оказывается вторая по счету картинка с медведем. Таким образом, картинки с отгадками сменяют одна другую на экране «волшебного» телевизора.

     

Звучат ответы детей на загадки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы ловко справились с заданием и мы смогли посмотреть волшебный телевизор. Скажите, какую телепередачу мы смотрели?

Дети: «В мире животных», «О животных», «О диких животных».

Воспитатель: Кого показывали в этой телепередаче?

Дети: Диких животных: ежа, медведя, белку, зайца, лису, волка.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

  1. Один и много.

Воспитатель: В наших лесах много диких животных. Давайте с вами  расскажем о них. Я начну говорить фразу, а вы закончите ее.  

В лесу живет не один волк, а много ...

Дети: Волков.

Воспитатель: Не одна лиса, а много ...

Дети: Лис.

Воспитатель: Не один заяц, а много ...

Дети: Зайцев.

Воспитатель: Не один еж, а много ...

Дети:  Ежей.

Воспитатель: Не один медведь, а много …

Дети: Медведей.

Воспитатель: Не одна белка, а много …

Дети: Белок.

     Воспитатель: Правильно. Молодцы, дети!

  1. Кто где?

Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Давайте посмотрим на картинку «В лесу» и постараемся отыскать на ней притаившихся повсюду диких животных.

Воспитатель подносит к губам указательный палец и говорит детям: «Ч-ч-ч». Предупреждает малышей, что говорить надо шепотом, так как иначе животные могут услышать, испугаться и убежать. Начинает шепотом рассказ: «Я вижу птицу. Она сидит в гнезде».

Дети:  Я вижу лису, она выглядывает из норы. Я вижу зайца, он спрятался под кустом. Я вижу белку, она спряталась в дупле. Я вижу медведя, он спит в берлоге. Я вижу ежа, он спрятался около дерева. Я вижу волка, он спрятался за деревом.

Воспитатель уточняет у детей, откуда выглядывают животные: «Птица выглядывает из гнезда. Лиса выглядывает из норы. Белка выглядывает из дупла. Медведь не выглядывает из берлоги, он спит. Заяц выглядывает из-под куста. Волк выглядывает из-под упавшего дерева. Еж выглядывает из-за дерева».

Воспитатель: Кого еще мы видим на картинке?

Дети: Сову, она сидит на дереве. Мышку, она выглядывает из-под пня.

     Воспитатель: Молодцы, ребята. Нашли всех животных, которые спрятались от нас.

  1. Звериный хоровод – физкультминутка.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем под музыку водить хоровод, не простой, а звериный. Выйдем на лужок и сделаем кружок. (Воспитатель договаривается с малышами, как они будут изображать зайцев (прыгать, держа руки перед грудью, как лапочки), лисичек (бежать на цыпочках, держа руки перед грудью, как лапочки) и медведей (идти вперевалочку, держа руки в стороны и вниз).

Под музыку дети начинают движение по кругу. В соответствии с характером музыки малыши выполняют различные виды движений, имитирующих походку того или иного животного.

После окончания игры  дети снова садятся на стульчики.

  1. Описываем животное.

 Воспитатель: Ребятки, вам понравился волшебный телевизор?  

 Дети: Да, понравился.

 Воспитатель: Давайте еще с ним поиграем. Я включу телевизор, он покажет нам изображение какого-либо животного, а вы должны описать это животное по схеме. (Воспитатель показывает опорную схему описания животного и напоминает, что обозначает каждый символ на схеме.)  

Послушайте мой рассказ: «Это заяц. Заяц – дикое животное. Он маленький и трусливый, быстро бегает. Летом у зайца шубка серая, а зимой белая. Живет в лесу и прячется под кустом. Любит грызть морковку и капусту.»

Возможные варианты рассказов детей о диких животных: « Еж – это дикое животное. Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков». « Медведь – это дикое животное. Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину».  «Лиса – это дикое животное. Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев». «Волк – это дикое животное. Он серый и страшный, злой и голодный. Живет в логове. Ловит зайцев и телят». «Белка  – это дикое животное. Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орехи».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы точно описали животных.

7.Кто что ест?

Воспитатель: У нас так весело и интересно. А давайте поиграем еще в одну игру. На столах лежат картинки с изображением диких животных и пищи, которой они питаются и карандаши (Воспитатель показывает лист бумаги с изображением). Ваша задача: соединить линиями на рисунке животное и ту пищу, которую оно ест. Давайте пройдем и сядем за столы. (дети садятся за столы и выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь наши животные сыты и довольны. Вы их накормили их любимыми лакомствами.  Отложите ваше выполненное задание в сторону.

8.Эксперимент.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что делать зверям, которым нужны зимой теплые шубки, но купить они их не могут?

Дети: Отрастить новый мех, плотный, толстый, пушистый.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках  старый, вылезший мех лисы и плотный, тяжелый. Как вы думаете, какую из них лиса могла бы носить летом, а какую зимой?  ( Дети рассматривают старую вылезшую и плотную пушистую шкурку лисы. Выясняют, какую из них лиса могла бы носить летом, какую зимой, откуда зимой появилась пушистая шубка и куда она исчезает летом. Воспитатель подводит детей к пониманию того, как звери «развешивают» в лесу зимние шубы).

Смотрите, как они это делают. (воспитатель проводит старой шкуркой по коре дерева, на ней остаются волоски).

Посмотрите, у вас на столах тоже лежат шкурка лисы и кора дерева. Возьмите шкурку и проведите ей по коре.  (Дети выполняют задание). Что происходит со шкуркой?

   Дети: Шкурка остается на коре; шкурка цепляется за кору и остается на ней.

   Воспитатель: Правильно, шкурка остается на коре. Так происходит линька животных. Они меняют свои старые шубки на новые, в которых ходят зимой. Новые шубки какие?

   Дети: Теплые, толстые, плотные, пушистые, красивые.

   Воспитатель: Правильно. А зачем животным нужны такие шубы зимой?

   Дети: Чтобы не замерзнуть зимой, чтобы животным было тепло в мороз.

   Воспитатель: Правильно. Молодцы!

9. Подведение итогов.

    Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали.

    Дети: Смотрели волшебный телевизор, водили звериный хоровод, играли в игру «Кто что ест?», искали спрятавшихся в лесу животных, рассказывали о диких животных, отгадывали загадки, шкурку лисы о кору  дерева чесали.

   Воспитатель: Правильно, сколько всего мы сделали. А что мы нового узнали?

   Дети: Что дикие животные линяют. Они меняют старую шкурку на новую, плотную и густую, чтобы не замерзнуть в мороз.

   Воспитатель: Ребята, а вы знаете загадки про диких животных?

   Дети: Да, знаем.

   Воспитатель: Давайте их загадаем друг ругу.

Дети по очереди загадывают загадки о диких животных.

   Воспитатель: Молодцы! Сколько загадок вы знаете. Ребята, я вам приготовила сюрприз. У меня здесь есть мягкие игрушки – дикие животные.  Сегодня они у нас главные герои. Игрушки очень хотят, чтобы вы с ними поиграли. Подойдите ко мне и выберите ту игрушку, которая вам понравится.

Дети подходят к воспитателю, достают из коробки мягкие игрушки и играют с ними.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Золотой петушок»

Интегрированное  мероприятие

«В мире животных»

образовательные области:  «Коммуникация»,  «Познание» (природный мир)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура»,

«Художественная деятельность», «Музыка».

Средняя группа

Суворенкова Л.А., воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида №6 «Золотой петушок»

2012 г.

В клубок свернется,                                        

А в руки не дается.

                           (еж)

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица.

                           (белка)

Рыжая, с пушистым хвостом

Живет в норе под кустом.

                           (лиса)

Косолапые ноги

Зиму спят в берлоге.

                           (медведь)

Быстрый прыжок.

Теплый пушок,

Мчится с горушки,

Прижав ушки.

                            (заяц)

Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

                            (волк)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Дикие животные»

Конспект НОДпо формированию целостной картины мира в средней группе«Дикие животные»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные»

Развитие элементарных математических представленийу дошкольниковпри ознакомлении с окружающим...

Проект по окружающему миру в средней группе "Дикие животные"

Материал по ознакомлению с дикими животными....

Конспект интегрированного мероприятия в средней группе Тема «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного мероприятия в средней группеТема  «Путешествие по сказкам»...

Интегрированное занятие в средней группе "Жизнь животных в зимнем лесу"

Занятие поможет познакомить детей с жизнью животных в зимнее время года, чем животные питаются. Расширить словарный запас....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Домашние животные"

Тема: "Домашние животные" Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей. Развивать внимание, память, мышление, способствовать развитию связной речи, умение внимательно слушат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные»

Занятие на закрепления знаний о диких животных. Знакомство с особенностями жизни бобров....