ООД «Путешествие в королевство математики» с использованием развивающих технологий средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Петроченко Елена Ивановна

Использование логико-математических игр В.В.Воскобовича.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 45

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ООД  «Путешествие в королевство математики»

с использованием развивающих технологий

средняя группа

          Составила: воспитатель

                   Петроченко Елена Ивановна

ООД  «Путешествие в королевство математики»

с использованием развивающих технологий

Программное содержание:

Обеспечить  условия для формирования первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе, пространстве и времени.

Задачи:

Образовательные:

  • Счет: - формировать знания числового значения чисел в пределах 5;
  • Геометрические фигуры: - упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифицировать  геометрические фигуры по цвету, форме используя блоки Дьеныша;
  • Ориентировка во времени и пространстве: - закрепить у детей знания и представления о частях суток; продолжать формировать навык ориентировки в пространстве относительно себя ( слева - справа, вверху - внизу, в середине) на основе квадрата Воскобовича;
  • Логическая задача: учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развивающие:        

  • Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;
  • Развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, интерес  и положительное отношение к окружающему миру.
  • Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.

 Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие:  речевое, физическое.

Технологии:

  • Игровые технологии: использование игровых ситуаций и дидактических игр, сюрпризный момент
  • Здоровьезберегающие технологии: смена двигательной активности

Методы:

  • Наглядный:  использование различного демонстрационного материала
  • Словесный: объяснения, пояснения, вопросы
  • Практический: практические действия детей и показ педагога

Материалы и оборудование:  карта, игровой кораблик «Плюх», цветные квадраты        В.В. Воскобвича, раздаточные схемы-подсказки для работы с цветными квадратами,      блоки Дьеныша,  демонстрационные картинки по частям суток, для решения логических заданий.

Организационный момент:

Дети проходят в группу и располагаются полукругом перед педагогом.

В-ль: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, а с гостями как мы знаем нужно всегда здороваться. Так давайте не будем отступать от этого правила и сегодня  поприветствуем всех наших гостей.

- Станем рядышком, по кругу,
  Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
  Нам здороваться ни лень:
  Всем "Привет!" и "Добрый день!";
  Если каждый улыбнётся – 
  Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!! ( дети говорят хором)

Ход ООД:

В-ль: Ребята, сегодня  по почте пришло письмо с просьбой о помощи. Королева Математика попала в очень трудную ситуацию. Мы с вами знаем, что Математика любит точность и порядок, а в ее королевстве весь порядок был нарушен злым волшебником. Но помочь ей можно только математическими знаниями. Я предлагаю вам отправиться на помощь в сказочное королевство для оказания помощи, а заодно проверить свои знания, которые вы получили. Ее величество королева для того чтобы  мы не заблудились  и попали прямо к ней в королевство отправила нам  карту.

Дети подходят и располагаются перед мольбертом, на котором прикреплена карта.

В-ль: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

В-ль: Тогда давайте возьмем с собой в дорогу наш волшебный квадрат.

(Воспитатель показывает квадрат Воскобовича).

-Он умеет превращаться в разные полезные вещи.

- Обратите внимание на карту.  Что нас ждет впереди?

- Самое первое препятствие – это горы.

- Как же мы сможем перелететь через горы?

Дети: На самолете.

В-ль: Для того чтобы перелететь через горы мы сконструируем самолет из нашего квадрата.

Задание № 1

 «Чудесные превращения квадрата»

Дети подходят к столам и конструируют самолет из квадрата Воскобовича   с помощью схемы-подсказки.

В-ль: Теперь все вместе ровным кругом полетели через горы.

Дети, передвигаясь друг за другом по кругу, держат в руке сложенный из цветного квадрата  самолет ( издавая звук летящего самолета).

В-ль: Приземлились на чудесную полянку. На этой полянке живут разные геометрические фигуры, они любят играть. Поиграем?

Дети: Да.

Задание № 2

«Разложи и назови геометрические фигуры»

В-ль:  Все синие фигуры кладем в красный обруч, а все квадраты в желтый обруч.

 Что останется в середине? Какие фигуры, назови? (круг, треугольник)

 Какого цвета фигуры? (красный, желтый и зеленый)

На полу размещены два обруча - красный и желтый, рядом хаотично разложены блоки Дьеныша. Дети  раскладывают фигуры в обруч, отвечают на вопросы воспитателя.

В-ль:  Смотрим карту, что впереди?

Дети: Море!

В-ль:  Как можно его переплыть?

Дети: Переплыть море можно  на лодке.

В-ль:  Делаем лодку из цветного квадрата.

Задание № 3  «Сложи фигуру «Лодка»» 

Дети  складывают из квадрата Воскобовича  лодку, используя схему-подсказку.

В-ль:  Поплыли, ребята.  

Передвигаясь друг за другом по кругу, дети имитируют качающуюся лодку на волнах.  

В-ль:  Вдруг подул сильный ветер.

Дети дуют сильно на свою лодочку, быстро плывут.

(Перекладывают лодочку с одной руки в другую)

В-ль:  Ветер стих и лодочки плывут медленно.  Плыли мы и приплыли к берегу.

Дети кладут свои лодочки на стол.

Демонстрационный материал ( Игровой корабль «Плюх»).

В-ль:  На берегу стоит корабль. Вот так незадача, ветер по приказу злого волшебника сорвал с мачт сигнальные флажки, нужно сейчас правильно их разместить на мачтах нашего судна и тогда мы с легкостью окажемся в нужном нам месте.

Задание №4  «Развесь сигнальные флажки» 

Ребенок размещает сорванные с мачт флажки и при  этом

 называет их количество месторасположение на мачте.

- один оранжевый вверху

- один желтый   посередине

-внизу один зеленый

- один синий внизу                                   

В-ль: Молодцы ребята, как вы быстро справились с этим заданием.

 Задание №5  «Сосчитай и подбери цифру»

В-ль: Скажите мне, сколько на красной мачте флажков? (1) , а на оранжевой? (2)

Что мы можем сказать о числе 2? ( 2 ›1)

Какими цифрами мы можем обозначить эти мачты и почему?

 ( цифрами 1 и 2, т.к. данное количество флажков на этих мачтах мы можем обозначить этими цифрами)

- А теперь посчитайте, сколько на желтой мачте?

 Что мы можем сказать о числе 3?

Дети проводит счет в пределах 5, обозначают количеств соответствующей  цифрой, а также характеризуют смежные между собой числа.

 В-ль: А что мы можем сказать о мачтах, которые следуют за желтой,

охарактеризуйте их, пожалуйста.

В-ль: Молодцы ребята, справились с задачей. Все флаги на своих местах и наш корабль отправляется полным ходом заданным курсом. Вот мы с вами и добрались до королевства математики.

Дети проходят к столам и садятся на свои места     

В-ль: Ребята, королевство математики очень большое, здесь много улиц, домов и переулков. Вот  мы с вами  попали в  переулок «Загадок». Главным жителем этого переулка является гном по имени  Тик-Так. Ваша помощь королеве Математики состоит в том, что бы отгадать загадки, найти правильную картинку – отгадку и расставить все по порядку

  Задание №6  «Назови части суток»

Гномик бодро просыпался
И росою умывался,
Колпачок свой надевал,
Звонко песню напевал.   (Утром)

Гном чинил свою калитку
И катался на улитке,
Он и пчелкам помогал,
Им цветочки наклонял.   (Днем)

Гном устал, фонарик яркий
Светлячок ему включает,
Сказку гномик прочитает
И тихонько засыпает.  (Вечером)


Гномик спит,
И снятся сказки
Интересные ему.   (Ночью)

Дети выполняют задание.

В-ль: Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все трудности, а самое главное помогли в королевстве Математике  навести порядок, победили злого волшебника.

Но нам теперь пора возвращаться обратно в наш детский сад.

Дети вместе с педагогом переходят на ковер, где подводится итог занятия, и вручаются поощрительные призы.

Рефлексия

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Что нового узнали?

- С кем встретились?

- Кому помогали?

-Вам понравилось наше путешествие?

Мне очень понравилось, как вы работали. Какие были внимательные, усидчивые.

Поэтому все справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового моделирования в старшей группе "Путешествие в королевство математики" I. Программное содержание:Обучающие задачи:Формироват...

Конспект НОД с использованием игровых технологий в старшей группе "Путешествие в королевство математики"

Занятие направлено на умение соотносить количество с числом, сравнение предметов по величине,размеру и цвету,развитие речи,логического мышления, воображения и внимания....

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций  с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича    • В...