Конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рагимова Кёнюль Джамаловна

Цель:

Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия НООД по математике для средней   группы

          «Путешествие в сказку»

 

                                                                                                                  Подготовила:

                                                                                     Рагимова Кёнюль Джамаловна

                                                 г. Надым 2020 г.

Цель:

Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

Познавательное:

Уметь соотносить цифру с количеством, закрепить геометрические фигуры, знать времена года, конструктивная деятельность группировать предметы по основным признакам.

Социально - коммуникативное:

Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно- ласкательные), чтение художественной литературы, принимать участие в разговоре.

Физическое:

Развивать основные психические процессы: память, внимательность, мышление. Развитие мелкой моторики.

Демонстрационный материал :

Мячик маленький, ковёр- самолёт, волшебный мешочек, геометрические фигуры по количеству дырок, теремок, мышка, лягушка, волк, зайчик, лиса ,медведь , цифры на шею от 1 до 5, картинки, карточки «Четвёртый лишний», счётные палочки.

Методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Приемы:

Игровой

Сюрпризный момент

Ход НОД

Организационный момент: Эмоциональный настрой на совместную деятельность . Педагог приглашает детей в хоровод.

Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.                                                                                                             Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,                                                                         В центре круга соберемся, И на место все вернемся.                                                                               Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём.

Основная часть:

Воспитатель : - Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А полетим мы на ковре – самолёте. (Воспитатель разворачивает, и видит дырки в виде геометрических фигур). Ой ребята, когда он лежал в кладовке, его прогрызли мыши. Помогите починить его.                                                                                                                                 Игра «Чудесный мешочек»                                                                                              Воспитатель: Надо на ощупь определить геометрическую фигуру, назвать и положить её на нужную дырочку. Это получаются заплатки.(Воспитатель берёт мешочек, и протягивает его детям)                                                                                      Воспитатель: ( предлагает детям встать около ковра – самолета ).                                    Теперь встали на дорожке, подровняли ножки, а я говорю волшебные слова: «Наш ковёр по небу мчится                                                                                                   И летит он будто птица. Попадём на нём мы в сказку                                                                              А в какую? Вот подсказка: (дети садятся на стульчики). А подсказка в виде загадки: Стоит он в поле, и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? Дети отвечают: («Теремок»).                                                                          Воспитатель: Закройте глазки. (выставить плоскостную игрушку – домик) Раз, два, три – гляди! Вдруг бежит мимо Мышка - торопыжка , постучалась, но никто не открывает. И видит Мышка – висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание» Ребята, давайте поможем Мышке

Задание №1 «Скажи наоборот»                                                                                Воспитатель: - Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.

Близко – далеко, узкий – широкий, твёрдый – мягкий, старый - новый, толстый – тонкий солнце – лунад евочка – мальчик добрый – злой говорить – молчать, день – ночь                                                                                                                                       Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, зашла Мышка и стала там жить.                                                                                                                  Прибежал к теремку Ёжик – ни головы, ни ножек. (Воспитатель показывает игрушку). Он тоже не смог войти в Теремок, надо выполнить сначала задание. Давайте поможем маленькому Ёжику.

Задание №2 «Соотнеси количество с числом».                                                                           (Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества). Воспитатель :-Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».(Дети подходят к нужной цифре).Молодцы, никто не ошибся, поэтому Ёжик зашёл в Теремок, и стало их теперь двое.

Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик, но и ему Теремок двери не открыл. (Воспитатель показывает игрушку).

- Спасите меня ребята, за мною гонятся собаки

-Конечно, мы с ребятами тебе поможем.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг) Выходите на лужок, становитесь все в кружок.

Задание №3 «Назови следующее число».

Воспитатель: - Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним.

Хорошо! Садитесь. Двери Теремка открылись и для Зайчика.

Подбегает к Теремку Волчок – Серый Бочок. (Воспитатель показывает игрушку). Прочитал записку и просит:

- Помогите Ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.

- Ну, хорошо. Здесь ребята тоже добрые, поэтому помогут и тебе.

Задание №4 «Четвёртый лишний».

На доске висят карточки, надо найти, какая фигура будет лишней, и объяснить, почему.

Справились. Поэтому двери Теремка открылись и для Волка.

Вдруг раздался шум, треск.

- Ой, кто это там? (дети – Медведь).

Подходит к Теремку Медведь (Воспитатель показывает игрушку)

Прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали: - Где же мы теперь жить будем? А в это время пробегала мимо Лиса – Всему Лесу Краса. (Воспитатель показывает игрушку)

Увидела, что у зверей беда и предложила построить новый домик.

Задание №5 «Конструирование»

(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).

Постройте домики из счётных палочек. Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.

Воспитатель спрашивает:- На какую фигуру похожи стены домика?

Дети: -Квадрат

Воспитатель : - На какую фигуру крыша?

Дети: - Треугольник.

Воспитатель:- А теперь возьмём по одной палочке и превратим квадраты в треугольники. Сколько стало треугольников всего?

Дети: два.

Воспитатель: - Молодцы!

Пришла пора возвращаться в группу. (дети подходят к стульчикам).

Воспитатель:- Сначала скажите, сколько героев из сказки было?

Дети: 6

Воспитатель - Кто помог всем зверятам ? (Лиса)

Становитесь около ковра – самолёта и говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 – возвратились в детский сад». – Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы ещё наведаемся в Теремок. Молодцы!