Конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НООД по математике для средней группы
«Путешествие в сказку»
Подготовила:
Рагимова Кёнюль Джамаловна
г. Надым 2020 г.
Цель:
Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:
Познавательное:
Уметь соотносить цифру с количеством, закрепить геометрические фигуры, знать времена года, конструктивная деятельность группировать предметы по основным признакам.
Социально - коммуникативное:
Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно- ласкательные), чтение художественной литературы, принимать участие в разговоре.
Физическое:
Развивать основные психические процессы: память, внимательность, мышление. Развитие мелкой моторики.
Демонстрационный материал :
Мячик маленький, ковёр- самолёт, волшебный мешочек, геометрические фигуры по количеству дырок, теремок, мышка, лягушка, волк, зайчик, лиса ,медведь , цифры на шею от 1 до 5, картинки, карточки «Четвёртый лишний», счётные палочки.
Методы:
Словесные
Наглядные
Практические
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Ход НОД
Организационный момент: Эмоциональный настрой на совместную деятельность . Педагог приглашает детей в хоровод.
Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём.
Основная часть:
Воспитатель : - Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А полетим мы на ковре – самолёте. (Воспитатель разворачивает, и видит дырки в виде геометрических фигур). Ой ребята, когда он лежал в кладовке, его прогрызли мыши. Помогите починить его. Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель: Надо на ощупь определить геометрическую фигуру, назвать и положить её на нужную дырочку. Это получаются заплатки.(Воспитатель берёт мешочек, и протягивает его детям) Воспитатель: ( предлагает детям встать около ковра – самолета ). Теперь встали на дорожке, подровняли ножки, а я говорю волшебные слова: «Наш ковёр по небу мчится И летит он будто птица. Попадём на нём мы в сказку А в какую? Вот подсказка: (дети садятся на стульчики). А подсказка в виде загадки: Стоит он в поле, и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? Дети отвечают: («Теремок»). Воспитатель: Закройте глазки. (выставить плоскостную игрушку – домик) Раз, два, три – гляди! Вдруг бежит мимо Мышка - торопыжка , постучалась, но никто не открывает. И видит Мышка – висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание» Ребята, давайте поможем Мышке
Задание №1 «Скажи наоборот» Воспитатель: - Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.
Близко – далеко, узкий – широкий, твёрдый – мягкий, старый - новый, толстый – тонкий солнце – лунад евочка – мальчик добрый – злой говорить – молчать, день – ночь Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, зашла Мышка и стала там жить. Прибежал к теремку Ёжик – ни головы, ни ножек. (Воспитатель показывает игрушку). Он тоже не смог войти в Теремок, надо выполнить сначала задание. Давайте поможем маленькому Ёжику.
Задание №2 «Соотнеси количество с числом». (Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества). Воспитатель :-Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».(Дети подходят к нужной цифре).Молодцы, никто не ошибся, поэтому Ёжик зашёл в Теремок, и стало их теперь двое.
Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик, но и ему Теремок двери не открыл. (Воспитатель показывает игрушку).
- Спасите меня ребята, за мною гонятся собаки
-Конечно, мы с ребятами тебе поможем.
(Воспитатель предлагает детям встать в круг) Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Задание №3 «Назови следующее число».
Воспитатель: - Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним.
Хорошо! Садитесь. Двери Теремка открылись и для Зайчика.
Подбегает к Теремку Волчок – Серый Бочок. (Воспитатель показывает игрушку). Прочитал записку и просит:
- Помогите Ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.
- Ну, хорошо. Здесь ребята тоже добрые, поэтому помогут и тебе.
Задание №4 «Четвёртый лишний».
На доске висят карточки, надо найти, какая фигура будет лишней, и объяснить, почему.
Справились. Поэтому двери Теремка открылись и для Волка.
Вдруг раздался шум, треск.
- Ой, кто это там? (дети – Медведь).
Подходит к Теремку Медведь (Воспитатель показывает игрушку)
Прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали: - Где же мы теперь жить будем? А в это время пробегала мимо Лиса – Всему Лесу Краса. (Воспитатель показывает игрушку)
Увидела, что у зверей беда и предложила построить новый домик.
Задание №5 «Конструирование»
(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).
Постройте домики из счётных палочек. Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.
Воспитатель спрашивает:- На какую фигуру похожи стены домика?
Дети: -Квадрат
Воспитатель : - На какую фигуру крыша?
Дети: - Треугольник.
Воспитатель:- А теперь возьмём по одной палочке и превратим квадраты в треугольники. Сколько стало треугольников всего?
Дети: два.
Воспитатель: - Молодцы!
Пришла пора возвращаться в группу. (дети подходят к стульчикам).
Воспитатель:- Сначала скажите, сколько героев из сказки было?
Дети: 6
Воспитатель - Кто помог всем зверятам ? (Лиса)
Становитесь около ковра – самолёта и говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 – возвратились в детский сад». – Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы ещё наведаемся в Теремок. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")
Организованная деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....