Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
план-конспект занятия по математике

Асмоловская Мария Сергеевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

 «Прогулка по осеннему лесу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

 «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: 

Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один»«много»; закрепить знания о счете,длине, цвете.

Программное содержание:

Образовательные задачи

  • – продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • -закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)
  • -закреплять умение различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный;
  • -порядковый счет

Развивающие задачи:

  • -развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • -развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • -расширять и активизировать словарь детей;
  • -развивать умение составлять целое из двух частей.
  • -развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие;

Воспитательные задачи:

  • -воспитывать желание трудиться;
  • -воспитывать дружелюбие при совместных играх

Предварительная работа: формировать умение обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни; рассматривать один из множества предметов; игра «Разложи кубики по коробкам»; игра «Один и много»; игра «Чудесный мешочек».

Демонстрационный и раздаточный материал: заяц (мягкая игрушка), листья из бумаги разного цвета, вазы (красная, желтая, зеленая), макеты деревьев, корзина, муляжи моркови и яблока, дорожки разной длины.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Дети стоят в центре группы.

Осень дождички роняет

И деревья раздевает,

Застилая всё кругом

Пышным сказочным ковром!

 Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень) Правильно, осень. А как вы догадались, по каким признакам? (разноцветные листья на деревьях, холодно, люди одеты в тёплую одежду). Ребята, я сегодня хочу вас пригласить на прогулку в осенний лес. Вы согласны со мной отправиться в путешествие? (Да, согласны). А пойдем мы с Вами в лес по дорожке.

2. Основная часть.

Дети вместе с воспитателем подходят к дорожкам.

Воспитатель: Посмотрите, сколько вы видите дорожек? Эта дорожка какого цвета? А эта? Ребята, дорожки одинаковые по длине или нет? Ребята, какая дорожка длиннее, красная или зеленая? (короткая) Молодцы, отправляемся в лес.

Физминутка (Движения выполняются в соответствии с текстом)

«По лесной дорожке шагали наши ножки,

Шагали, шагали, листочки не топтали,

Шагали, шагали, легонько приседали,

Вверх ручки поднимали, потом их опускали

Шли, шли, далеко в лес зашли»

Воспитатель: Вот мы и на лесной поляне. Посмотрите сколько листьев! Ветер подул и листочки с дерева сдул! Листопад, листопад. Листья кружатся, летят! А что такое листопад? Вы знаете? (ответы детей) Ребята, а давайте соберем осенние букеты, а букеты поставим в вазу. (На столе стоят три вазы: желтая, красная, зеленая)

 Посмотрите на столе стоят вазы. Давайте все вместе их посчитаем. Дети с воспипт. Считают.

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, эта ваза какого цвета? (Желтая) Давайте назовем вместе! Как вы думаете, в вазу желтого цвета какой листочек мы поставим? Миша возьми листочек зеленого цвета и поставь его в вазу. Почему ты поставил листок в эту вазу. Аня  в вазу красного цвета какой листочек ты поставишь? Молодцы, собираем букеты.

Какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые букеты вы собрали: букет красный, букет желтый и букет зеленый.

Ребята пойдемте дальше в лес. Садитесь на стульчики.

Раздается звук из-за кустов.

Ой! За деревом кто-то дрожжит! Это-зайчик! Здравствуй, зайчик!

Заяц: Здравствуйте!

Воспитатель: что ты делал за деревом?

Заяц: Я прятался от лесных животных, потому что их боюсь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто живет в лесу.Давайте вместе назовем  их!Это кто? На мольберте прикреплены картинки 4 животных: волк, лиса, медведь, белка. Это кто? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько животных мы видим. Лиза посчитай животных. (1,2,3,4). Аня посчитай животных и.т.д. Молодцы!

Воспитатель: Зайка, не бойся, тебя никто не обидит, выходи..

Заяц выходит

Воспитатель: Зайка, а что лежит у тебя в корзине? Посмотрите. Воспитатель достаёт из корзины предметы. Морковка 7 штук  и одно яблоко. Ребята, посмотрите это что за овощ? А это что? (яблоко).  Сколько моркови у зайчика? Много. А сколько яблок? (Одно). Саша, Петя помоги собрать в корзину морковь.

Заяц: Спасибо, ребята, что собрали обратно в корзинку мою морковь.

Воспитатель: Зайчик, а во что ты любишь играть? Заяц: в прятки. Сейчас я Вас научу, повторяйте за мной.

Один, два, три, четыре, пять -

(сидя на стульчиках топают ногами))

Вышли зайчики гулять.

Один, два, три, четыре, пять -

(зажимаем пальчики в кулачок)

В домик спрятались опять!

Воспитатель Спасибо, зайчик, но нам пора возвращаться в группу. До свидания!

3.Заключение.

Воспитатель: Ребята, встаем, поворачиваемся за …. И идем по дорожкам.

«По лесной дорожке шагали наши ножки,

Шагали, шагали, листочки не топтали,

Шагали, шагали, легонько приседали,

Вверх ручки поднимали, потом их опускали

Шли, шли, в детский сад пришли»

Ребята, а где мы сегодня гуляли? Кого мы встретили в лесу? Что лежало у зайчика в корзинке? Какое сейчас время года? Правильно осень, и мы с Вами ходили гулять в осенний лес. Сколько разноцветных букетов мы собрали?  Вам понравилось путешествие?



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

 «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: 

Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один»«много»; закрепить знания о счете,длине, цвете.

Программное содержание:

Образовательные задачи

  • – продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • -закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)
  • -закреплять умение различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный;
  • -порядковый счет

Развивающие задачи:

  • -развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • -развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • -расширять и активизировать словарь детей;
  • -развивать умение составлять целое из двух частей.
  • -развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие;

Воспитательные задачи:

  • -воспитывать желание трудиться;
  • -воспитывать дружелюбие при совместных играх

Предварительная работа: формировать умение обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни; рассматривать один из множества предметов; игра «Разложи кубики по коробкам»; игра «Один и много»; игра «Чудесный мешочек».

Демонстрационный и раздаточный материал: заяц (мягкая игрушка), листья из бумаги разного цвета, вазы (красная, желтая, зеленая), макеты деревьев, корзина, муляжи моркови и яблока, дорожки разной длины.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Дети стоят в центре группы.

Осень дождички роняет

И деревья раздевает,

Застилая всё кругом

Пышным сказочным ковром!

 Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень) Правильно, осень. А как вы догадались, по каким признакам? (разноцветные листья на деревьях, холодно, люди одеты в тёплую одежду). Ребята, я сегодня хочу вас пригласить на прогулку в осенний лес. Вы согласны со мной отправиться в путешествие? (Да, согласны). А пойдем мы с Вами в лес по дорожке.

2. Основная часть.

Дети вместе с воспитателем подходят к дорожкам.

Воспитатель: Посмотрите, сколько вы видите дорожек? Эта дорожка какого цвета? А эта? Ребята, дорожки одинаковые по длине или нет? Ребята, какая дорожка длиннее, красная или зеленая? (короткая) Молодцы, отправляемся в лес.

Физминутка (Движения выполняются в соответствии с текстом)

«По лесной дорожке шагали наши ножки,

Шагали, шагали, листочки не топтали,

Шагали, шагали, легонько приседали,

Вверх ручки поднимали, потом их опускали

Шли, шли, далеко в лес зашли»

Воспитатель: Вот мы и на лесной поляне. Посмотрите сколько листьев! Ветер подул и листочки с дерева сдул! Листопад, листопад. Листья кружатся, летят! А что такое листопад? Вы знаете? (ответы детей) Ребята, а давайте соберем осенние букеты, а букеты поставим в вазу. (На столе стоят три вазы: желтая, красная, зеленая)

 Посмотрите на столе стоят вазы. Давайте все вместе их посчитаем. Дети с воспипт. Считают.

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, эта ваза какого цвета? (Желтая) Давайте назовем вместе! Как вы думаете, в вазу желтого цвета какой листочек мы поставим? Миша возьми листочек зеленого цвета и поставь его в вазу. Почему ты поставил листок в эту вазу. Аня  в вазу красного цвета какой листочек ты поставишь? Молодцы, собираем букеты.

Какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые букеты вы собрали: букет красный, букет желтый и букет зеленый.

Ребята пойдемте дальше в лес. Садитесь на стульчики.

Раздается звук из-за кустов.

Ой! За деревом кто-то дрожжит! Это-зайчик! Здравствуй, зайчик!

Заяц: Здравствуйте!

Воспитатель: что ты делал за деревом?

Заяц: Я прятался от лесных животных, потому что их боюсь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто живет в лесу.Давайте вместе назовем  их!Это кто? На мольберте прикреплены картинки 4 животных: волк, лиса, медведь, белка. Это кто? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько животных мы видим. Лиза посчитай животных. (1,2,3,4). Аня посчитай животных и.т.д. Молодцы!

Воспитатель: Зайка, не бойся, тебя никто не обидит, выходи..

Заяц выходит

Воспитатель: Зайка, а что лежит у тебя в корзине? Посмотрите. Воспитатель достаёт из корзины предметы. Морковка 7 штук  и одно яблоко. Ребята, посмотрите это что за овощ? А это что? (яблоко).  Сколько моркови у зайчика? Много. А сколько яблок? (Одно). Саша, Петя помоги собрать в корзину морковь.

Заяц: Спасибо, ребята, что собрали обратно в корзинку мою морковь.

Воспитатель: Зайчик, а во что ты любишь играть? Заяц: в прятки. Сейчас я Вас научу, повторяйте за мной.

Один, два, три, четыре, пять -

(сидя на стульчиках топают ногами))

Вышли зайчики гулять.

Один, два, три, четыре, пять -

(зажимаем пальчики в кулачок)

В домик спрятались опять!

Воспитатель Спасибо, зайчик, но нам пора возвращаться в группу. До свидания!

3.Заключение.

Воспитатель: Ребята, встаем, поворачиваемся за …. И идем по дорожкам.

«По лесной дорожке шагали наши ножки,

Шагали, шагали, листочки не топтали,

Шагали, шагали, легонько приседали,

Вверх ручки поднимали, потом их опускали

Шли, шли, в детский сад пришли»

Ребята, а где мы сегодня гуляли? Кого мы встретили в лесу? Что лежало у зайчика в корзинке? Какое сейчас время года? Правильно осень, и мы с Вами ходили гулять в осенний лес. Сколько разноцветных букетов мы собрали?  Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе  «Поездка в лес»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"

закрепление учебного материала на тему "Осень"...

Конспект интегрированного занятия в 1-й младшей группе «Прогулка по весеннему лесу».

Игра - занятие в 1 младшей "Прогулка по весеннему лесу"  учит детей различать и называть признаки весны, конструировать кораблик из скорлупы грецкого ореха. Дети встречают в лесу солнышко, медвед...

Конспект открытого занятия по плаванию второй младшей группы «Прогулка зайчат»

Конспект открытого занятия по плаваниювторой младшей группы«Прогулка зайчат»Развивающие задачи:- Развивать у детей плавательные умения в соответствии с возрастными возможностями;- Способст...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Прогулка в лес».

закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного...

Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы «Прогулка по весеннему лесу» Ход занятия:Дети входят в зал под музыкуМуз. рук.: Сегодня к нам пришли гости. Что мы...