НОД «На помощь к Незнайке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Совостенкова Наталья Леонидовна

Цель: Выявить сформированности полученных знаний умений навыков у детей.

Задачи:

- Создать условия умений считать до 10 и обратно; ориентировке на листе; знание геометрических фигур, развивать логическое мышление, память и внимание; продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

-воспитывать интерес к занятию математики

-развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы

Оборудование: Игрушка «Незнайка», математические кораблики, геометрические фигуры, набор цифр, листы с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_k_neznayke.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга», ул. Целинная 77 Кулундинского района Алтайского края

                                        Итоговое занятие

                 по дополнительному образованию

                                 в старшей группе

       «На помощь к Незнайке»

                                                               

Составил воспитатель:

 Совостенкова Н.Л.                                          

                                     

                                                  с. Кулунда 2020г

Цель: Выявить сформированности полученных знаний умений навыков у детей.

Задачи:

- Создать условия умений считать до 10 и обратно; ориентировке на листе; знание геометрических фигур, развивать логическое мышление, память и внимание; продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

-воспитывать интерес к занятию математики

-развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы

Оборудование: Игрушка «Незнайка», математические кораблики, геометрические фигуры, набор цифр, листы с заданиями.

Ход НОД

 (Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся. И с хорошим настроением продолжим наше занятие. У нас есть волшебный мяч, почему волшебный, потому что он помогает нам правильно назвать нужное число. Давайте, посчитаем до 10, передавая мяч друг другу, а теперь обратный счет. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас немного усложним, я встану в круг, буду бросать вам мяч, называть число вы бросаете мне обратно и называете следующее число. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а я к вам в гости пришла не одна, а с кем вы узнаете отгадав загадку:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень

На все вопросы отвечает:

«Отстаньте братцы, я не знаю!»

Кто он быстро отгадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка)

Правильно, с Незнайкой. Он встретил меня, когда я шла к вам в детский сад, и по секрету сказал, что ему нужна помощь. Он не может попасть в свой город, потому что ворота закрылись и откроются только тогда, когда он сможет выполнить задания, которые приготовили для него друзья. Незнайка долго пытался справиться, но у него ничего не получается, поэтому он пришел к вам, что бы вы ему помогли выполнить все задания. Ребята, вы же поможете Незнайке?

Дети: Да.

Тогда слушайте внимательно первое задание:

Незнайке нужно отгадать загадки, а отгадки найти в волшебном сундучке.

(Геометрические фигуры берут из сундучка и выкладывают )

1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

3. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

-Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).

Чем отличается круг от треугольника? (У круга нет углов, а у треугольника - есть).

-Чем отличается квадрат от треугольника? (У квадрата четыре угла, а у треугольника - три).

-Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны).

Молодцы с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Незнайка, а какое второе задание?

-Мне нужно разобраться с математическими корабликами, но что с ними делать я не знаю.

Воспитатель: Ты, Незнайка, тогда посиди, смотри и учись. Мы ребята давайте сядем на свои места.

Ребята, что перед вами стоит? (математические кораблики)

Для чего они нам нужны? (чтобы учиться считать)

Ребята выложите на верхний кораблик столько синих фишек, сколько синих кругов на доске.

Сколько синих фишек вы выложили? Почему?

Правильно (4)

Выложите на нижний кораблик столько красных фишек, сколько у меня красных кругов на доске.

Сколько красных фишек вы выложили? Почему? (3)

Дети: Красных фишек (3) и синих (4). Синих больше или красных?

Дети: Синих больше. Воспитатель: На сколько? Дети: На один

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы фишек стало поровну?

Дети: Добавить еще одну фишку или убрать.

Наши глазки устали им нужно отдохнуть (дети выходят на ковер)

Зрительная гимнастика.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем,

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо посмотри.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

Наши глазки отдохнули, и мы можем приступать к следующему заданию Незнайки. Ребята садитесь на свои места.

Воспитатель: Следующее задание – расположить геометрические фигуры под диктовку.

-зеленый круг в левый верхний угол

-желтый квадрат в правый нижний угол

-синий треугольник в правый верхний угол

-оранжевый овал в центр

-красный прямоугольник в левый нижний угол

Семён, где у тебя находиться зеленый круг?

Варя, что у тебя находиться в левом нижнем углу?...

(проверяем на доске)

Воспитатель: Посмотрите ребята, Незнайка у нас повеселел, говорит, что без вашей помощи он бы точно не справился. Но видит, что вы немножко устали и предлагает вам отдохнуть. Выходите все на ковер.

Физкультминутка:

Вот зарядка от Незнайки.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Молодцы.

Воспитатель: Ребята, Незнайка говорит, что осталось последнее задание и если вы с ним справитесь, то ворота в город откроются, и он сможет вернуться домой.

Друзья Незнайки попросили поставить машины в гараж.

( На ковре разложены карточки с изображением от 1 до 5 кругов - это гаражи. У детей машины с цифрами от 1 до 5)

- вы, ребята должны поставить машины, в свой гараж.

Количество кругов на карточке гаража должно соответствовать цифре на вашей машине.

-Саша, почему ты поставила свою машину именно в этот гараж? (правильно, потому что на гараже 5 кругов, а на твоей машине цифра 5)

-Молодцы, вы поставили машины все правильно.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня помогли Незнайке открыть ворота в город! И теперь он может попасть домой, и за это он вам очень благодарен.

Но, чтобы он быстрее попал домой, нам надо найти самую короткую дорожку и заштриховать ее. Садитесь на свои места, (раздаются листы с заданиями и простые карандаши).

А сейчас Незнайке пора уходить. До свидания.

Дети: До свидания!

Итог:

-Ребята вам понравились задания Незнайки?

-Ребята, какое задание вам понравилось больше?

-Какое задание было самым трудным?

-Какое задание вам показалось самым легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.

Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»

Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

Конспект по ПДД «На помощь к Незнайке»

Цель: Формировать представление о правилах перехода через проезжую часть дороги и о безопасном поведении возле неё.Задачи: Образовательные:Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать знач...

Конспект занятия "На помощь к Незнайке" (дифференциация звуков Ш-Ж)

Речевой материал на дифференциацию звуков Ш-Ж...