" В городе первого десятка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Серазетдинова Гузель Камилевна

Математическая сказка для детей 6-7 лет для повторения первого десятка, знаков больше, меньше, равно, плюс и минус

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_1.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 297» Ново-Савиновского района г.Казани

Серазетдинова Гузель Камилевна, воспитатель

Математическая сказка для детей 6-7 лет

«В городе Первого десятка»

В одном скучном и сером городе Числоград жили-были цифры. В Числограде было всего  десять домов, каждый из которых стоял на своей улице: улица Ноликов, Единичная улица, Двоечка, Тройка, Четвертачок, Великая Пятерка, Три плюс Три, Семерочка, Неваляшка и улица Девятых жителей.

На улице Единичка жила добрая и одинокая цифра Один. На улице Двоечка — любознательная цифра Два, а на Тройке — хитрая цифра Три. На улице Два плюс Два  - дружелюбная цифра Четыре, а на Великолепной Пятерке жила самая воспитанная цифра Пять.

Три плюс Три была самой умной улицей и жила там цифра Шесть. Улица Семерочка была самая скромная с цифрой Семь, а житель  цифры Восемь по улице Неваляшки была самая весёлая. На самой  дальней улице, в самом  конце города жила грустная цифра Девять

Однажды, Волшебник Плюсик,  заглянул в  странный город Числоград, и увидел, что жители не встречаются и не общаются между собой и стало ему от этого очень и очень грустно. Расстроенный, он не смог заснуть ночью, и, гуляя по улицам странного города со странными жителями, он увидел сны каждой Цифры и решил помочь им, подружить их.

Волшебник Плюсик стал читать волшебное заклинание:

Цифры первого десятка,

Будьте дружными всегда!

Никогда не разлучайтесь

Друг без друга ….

Но, не успел он произнести последнее слово заклинания, как вмешалась злая  колдунья Стерашка. Небо над городом почернело, поднялся сильный ветер, вдалеке сверкали молнии, все завертелось и закружилось. Все дома поднялись в воздух и цифры…

А цифры, ничего не понимая, стали подниматься  все выше и выше, им стало страшно, они начали кричать о помощи и хватать друг друга за руки.

Волшебника Плюсика  закрутило, завертело и он, зацепившись за самое высокое дерево, из последних сил, успел выкрикнуть последнее слово: НИКУДА! Друг без друга -  НИКУДА!

Буря стала стихать, небо стало голубым, прошел ласковый дождь, вышло яркое солнышко и Стерашка, как всегда, скрылась в своем городке.

А где же наши Цифры?

А Цифры, взявшись за руки, плавно,  спускались на залитую солнцем лужайку.

- А что с нами? - удивились цифры Нолик  и Один.

- Где мы?- не понимали цифры Два и Три.

- Почему мы держимся за руки?- сказала цифра Четыре.

- Какое это странное чувство, держаться за руки и быть вместе — удивилась цифра Пять.

- А мне это нравится…- улыбнулась цифра Шесть.

- И мне, и мне — развеселилась цифра Семь.

- И нам!- запрыгали Восемь и Девять.

Они испуганные и удивленные, продолжая крепко держаться за руки, увидели волшебника Плюсика. Никогда раньше не видели друга и друга, но сейчас им очень нравилось быть вместе.

- Здравствуйте, Цифры! - вдруг сказал волшебник. - Я долго наблюдал за вами, переживал, и мне захотелось вам помочь, но, злая Стерашка наколдовала бурю и вы чуть  не потерялись.

И как здорово, что все хорошо закончилось. Вы вместе и это главное!

Но хитрая цифра Три и грустная цифра Девять начали спорить, кто из них важнее. А любознательная Два стала задавать вопросы всем:

- Как мы будем теперь жить?

- Как нам расположить свои домики?

- А можно мой домик будет первым? А остальные за мной?

Они очень долго спорили, не могли договориться и умная цифра Пять попросила Волшебника им помочь. Все остальные Цифры согласились.

И тогда Волшебник Плюсик издал первый математический указ в городе.

И добавил, что каждая из цифр очень важная и неповторимая. В новом городе «Первый десяток» мы будем жить одной большой, дружной семьей.

И началась у Цифр интересная, познавательная жизнь. Они сравнивали, прибавляли, отнимали, решали арифметические задачи, научились увеличивать и уменьшать каждое число на 1 и пользоваться математическими знаками (-), (+), (<),  (>).

А что же было дальше с нашими Цифрами и как образовалась семья «Второго десятка» - это уже совсем другая история.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП "Сложение и вычетание чисел первого десятка" в подготовительной к школе группе

Закрепить навыки сложения и вычетания чисел первого десятка.Развивать навыки логического мышления.Побуждать интерес к предмету посредством межпредметной связи с устным народным творчеством....

НОД "Состав чисел первого десятка"

Дидактическое пособие для изучения состава чисел первого десятка...

Собственная методическая разработка "Состав чисел первого десятка. Закрепление изученного материала"

Конспект неросредственно образовательной деятельности по математике  с детьми подготовительной группы....

Занятие по математике в подготовительной группе «Состав чисел первого десятка»

Цель: контроль уровня сформированности понятия о составе чисел первого десятка.Задачи:Обучающие:— закрепить представления о составе чисел первого десятка, взаимосвязи целого и частей, сложения и...

Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, ориентировка на плоскости и пространстве»

Программное содержание:Обучающие задачи:1 Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.2. Уп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5»

Программное содержание:Закрепляют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10Познакомить с цифрой ноль;Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя ...