" В городе первого десятка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Математическая сказка для детей 6-7 лет для повторения первого десятка, знаков больше, меньше, равно, плюс и минус
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 297» Ново-Савиновского района г.Казани
Серазетдинова Гузель Камилевна, воспитатель
Математическая сказка для детей 6-7 лет
«В городе Первого десятка»
В одном скучном и сером городе Числоград жили-были цифры. В Числограде было всего десять домов, каждый из которых стоял на своей улице: улица Ноликов, Единичная улица, Двоечка, Тройка, Четвертачок, Великая Пятерка, Три плюс Три, Семерочка, Неваляшка и улица Девятых жителей. | |||
На улице Единичка жила добрая и одинокая цифра Один. На улице Двоечка — любознательная цифра Два, а на Тройке — хитрая цифра Три. На улице Два плюс Два - дружелюбная цифра Четыре, а на Великолепной Пятерке жила самая воспитанная цифра Пять. | |||
Три плюс Три была самой умной улицей и жила там цифра Шесть. Улица Семерочка была самая скромная с цифрой Семь, а житель цифры Восемь по улице Неваляшки была самая весёлая. На самой дальней улице, в самом конце города жила грустная цифра Девять | |||
Однажды, Волшебник Плюсик, заглянул в странный город Числоград, и увидел, что жители не встречаются и не общаются между собой и стало ему от этого очень и очень грустно. Расстроенный, он не смог заснуть ночью, и, гуляя по улицам странного города со странными жителями, он увидел сны каждой Цифры и решил помочь им, подружить их. | |||
Волшебник Плюсик стал читать волшебное заклинание: Цифры первого десятка, Будьте дружными всегда! Никогда не разлучайтесь Друг без друга …. | |||
Но, не успел он произнести последнее слово заклинания, как вмешалась злая колдунья Стерашка. Небо над городом почернело, поднялся сильный ветер, вдалеке сверкали молнии, все завертелось и закружилось. Все дома поднялись в воздух и цифры… | |||
А цифры, ничего не понимая, стали подниматься все выше и выше, им стало страшно, они начали кричать о помощи и хватать друг друга за руки. Волшебника Плюсика закрутило, завертело и он, зацепившись за самое высокое дерево, из последних сил, успел выкрикнуть последнее слово: НИКУДА! Друг без друга - НИКУДА! | |||
Буря стала стихать, небо стало голубым, прошел ласковый дождь, вышло яркое солнышко и Стерашка, как всегда, скрылась в своем городке. А где же наши Цифры? А Цифры, взявшись за руки, плавно, спускались на залитую солнцем лужайку. - А что с нами? - удивились цифры Нолик и Один. - Где мы?- не понимали цифры Два и Три. - Почему мы держимся за руки?- сказала цифра Четыре. - Какое это странное чувство, держаться за руки и быть вместе — удивилась цифра Пять. - А мне это нравится…- улыбнулась цифра Шесть. - И мне, и мне — развеселилась цифра Семь. - И нам!- запрыгали Восемь и Девять. Они испуганные и удивленные, продолжая крепко держаться за руки, увидели волшебника Плюсика. Никогда раньше не видели друга и друга, но сейчас им очень нравилось быть вместе. - Здравствуйте, Цифры! - вдруг сказал волшебник. - Я долго наблюдал за вами, переживал, и мне захотелось вам помочь, но, злая Стерашка наколдовала бурю и вы чуть не потерялись. И как здорово, что все хорошо закончилось. Вы вместе и это главное! Но хитрая цифра Три и грустная цифра Девять начали спорить, кто из них важнее. А любознательная Два стала задавать вопросы всем: - Как мы будем теперь жить? - Как нам расположить свои домики? - А можно мой домик будет первым? А остальные за мной? Они очень долго спорили, не могли договориться и умная цифра Пять попросила Волшебника им помочь. Все остальные Цифры согласились. И тогда Волшебник Плюсик издал первый математический указ в городе. | |||
И добавил, что каждая из цифр очень важная и неповторимая. В новом городе «Первый десяток» мы будем жить одной большой, дружной семьей. И началась у Цифр интересная, познавательная жизнь. Они сравнивали, прибавляли, отнимали, решали арифметические задачи, научились увеличивать и уменьшать каждое число на 1 и пользоваться математическими знаками (-), (+), (<), (>). А что же было дальше с нашими Цифрами и как образовалась семья «Второго десятка» - это уже совсем другая история. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193477-1359698926.jpg)
ФЭМП "Сложение и вычетание чисел первого десятка" в подготовительной к школе группе
Закрепить навыки сложения и вычетания чисел первого десятка.Развивать навыки логического мышления.Побуждать интерес к предмету посредством межпредметной связи с устным народным творчеством....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/10/picture-463002-1407662308.jpg)
НОД "Состав чисел первого десятка"
Дидактическое пособие для изучения состава чисел первого десятка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-590910-1477940468.jpg)
Собственная методическая разработка "Состав чисел первого десятка. Закрепление изученного материала"
Конспект неросредственно образовательной деятельности по математике с детьми подготовительной группы....
Занятие по математике в подготовительной группе «Состав чисел первого десятка»
Цель: контроль уровня сформированности понятия о составе чисел первого десятка.Задачи:Обучающие:— закрепить представления о составе чисел первого десятка, взаимосвязи целого и частей, сложения и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-768155-1613675648.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике с применением игровых технологий на тему: «Числа первого десятка. Цифры от 0 до 9.» в старше-подготовительной группе
· Уточнить представления о количественном и порядковом счете, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-978945-1511784028.jpg)
Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, ориентировка на плоскости и пространстве»
Программное содержание:Обучающие задачи:1 Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.2. Уп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-854831-1541428679.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5»
Программное содержание:Закрепляют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10Познакомить с цифрой ноль;Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя ...