Конспект НОД по познанию (ФЭМП) в старшей/подготовительной группе "Лесная прогулка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Закреплять знание цифр от 1 до 5; учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть углы листа. Продолжать упражнять в различении геометрических фигур; развивать  умение находить фигуры одинаковые по цвету и форме; совершенствовать умение чередовать цветные полоски по алгоритму; развивать умение устанавливать простейшие связи между количеством и цифрой. Воспитывать  умение работать в паре  (коммуникативные умения, отзывчивость) дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Детский сад «Олененок» с.Казым»

        Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по познанию (ФЭМП) в старшей/ подготовительной группе

Тема: «Лесная прогулка»

Воспитатель:

Дмитриева Любовь Алексеевна

МАДОУ «Детский сад «Олененок» с.Казым»

с. Казым

2019 год

Организационная информация

Автор занятия (ФИО, должность)

Дмитриева Любовь Алексеевна, воспитатель.

Группа

Кратковременная группа «Морошка»

Продолжительность занятия

25-30 минут

Методическая информация

Тема занятия

«Лесная прогулка»

Цель

Формирование умения ориентироваться на листе бумаги и закрепление знаний о геометрических фигурах и цифрах от 1 до 5.

Задачи

Обучающие:

-закреплять знание цифр от 1 до 5;

-учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть углы листа.

Развивающие:

- продолжать упражнять в различении геометрических фигур;

- развивать  умение находить фигуры одинаковые по цвету и форме;

- совершенствовать умение чередовать цветные полоски по алгоритму;

- развивать умение устанавливать простейшие связи между количеством и цифрой.

Воспитательные:

- воспитывать  умение работать в паре  (коммуникативные умения, отзывчивость) дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей

 «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Методы и приёмы, используемые в ходе занятия

Наглядные: цифры 1-5, дом Зайчонка (иллюстрация), карта в клетку, Зайчонок, Волчонок, Медвежонок, геометрические фигуры, обручи, символы свойств, «мостик» - (цветные полоски 10 штук).

Словесные: обращение к детям, вопросы к детям.

Игровые: игра «Сбор яблок», игра «Разложи фигуры», игра «Починим мост», игра «Читаем карту»

Словесные: вопросы, объяснение.

Практические: выполнение заданий.

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование: простой карандаш, карта в клетку с домом Зайчонка, карточки с 5 полосками, цифры 1-5, круги-яблоки, цветные полоски 10 штук.

Ход занятия

Этапы, время

(продолжительность

этапа)

Содержание этапа

Описание действий участников

образовательного процесса

Результаты

Подготовительная часть

Организационный момент.

2 минуты

Воспитатель: Жил в лесу зайчонок. Скоро у него день рождения. Решил зайчонок сварить фруктово-ягодный компот ко дню рождения. А дома не оказалось фруктов и ягод. Что делать зайчонку? Где найти ягоды и яблоки? Пошёл он в лес.

Чтобы не заблудиться в лесу, зайчонок взял с собой карту.

Предлагаю вам  вместе с зайчиком погулять по лесу и нарисовать дорогу на карте, чтобы не заблудиться. Чтобы добраться до яблони, зайчонку нужно пройти 5 шагов вперёд. Каждая клеточка – это один шаг. Давайте закрасим дорожку, по которой прошёл зайчонок.

- Сколько клеточек надо закрасить?

Деятельность воспитателя: создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей, стимулирует детей к речевой активности и к деятельности, выслушивает ответы детей.

Деятельность детей:

проявляют  интерес к заданию, выполняют задания, выстраивают речевое взаимодействие со взрослым.

Предполагаемый результат:

организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

Основная часть

5 минут

5 минуты

6 минут

5 минут

Воспитатель: Возле яблони он встретил волчонка, который собирал себе яблоки в ящики разного размера, на каждом ящике был номер, он обозначал количество яблок, которое может  поместиться в ящик. Волчонок попросил помочь ему собрать яблоки в ящики. Поможем волчонку?

Сосчитайте и положите в каждый ящик нужное количество яблок.

(Самостоятельная работа детей)

Волчонок дал Зайчонку яблоки за помощь.

Физминутка.

Подвижная игра «Разложи фигуры»

Воспитатель: Пришёл зайчонок на полянку, а там медвежонок играет с геометрическими фигурами. Он разбросал их по полянке и теперь не может собрать.

- Поможем медвежонку собрать фигуры?

Дети: Да

У медвежонка 5 корзинок и на каждой нарисованы символы, нужно разложить фигуры по корзинкам правильно (1-красные фигуры, но не треугольники, 2-синие четырёхугольники (квадраты и прямоугольники), 3-круги, 4-жёлтые фигуры, 5-треуголиники)

Давайте вместе с медвежонком проверим, правильно ли мы разложили фигуры в корзинки. (Обсуждение).

За помощь медвежонок угостил зайчонка малиной.  

Воспитатель: Повернул зайчонок ещё раз направо и прошёл 5 шагов. Давайте нарисуем дорожку на карте, по которой шёл зайчонок.

- Куда будет направлена дорожка на карте? (вниз)

- Сколько клеток закрасим?

- Куда надо теперь повернуть зайчонку, чтобы попасть домой?

- Сколько шагов нужно пройти зайчонку до дома?

Но зайчонок не может пройти, на его пути оказалась широкая река, через которую не перепрыгнуть. А мост через реку рассыпался, от 10 дощечек, на месте осталось только 3. Чтобы перебраться через реку, нужно починить мостик. Дощечки будут держаться на мосту только, если зайчонок продолжит рисунок.

- Поможем зайчонку?

- Из скольких досок состоит мостик?

Объединитесь в пары и постройте мост через реку.

Воспитатель: Наш Зайчонок благополучно добрался домой. Давайте закрасим последнюю дорожку, пройденную Зайчонком.

- Как Зайчонок двигался по карте? Давайте ещё раз проследим его путь.

Из домика он пошёл 5 шагов вверх, затем прошёл 5 шагов вправо, затем прошёл 5 шагов вниз, и 5 шагов влево.

- Какая фигура получилась?

- Что находиться в левом нижнем углу квадрата? (домик Зайчонка)

- Что находиться в левом верхнем углу квадрата? (яблоня)

- Что находиться в правом верхнем углу квадрата? (ягодная полянка)

- Что находиться в правом нижнем углу квадрата? (речка)

Деятельность воспитателя: мотивирует детей к деятельности, согласовывает с детьми действия, стимулирует детей к речевой активности и к деятельности., выслушивает ответы детей.

Деятельность детей:

выполняют задание самостоятельно, подбирают нужное количество предметов, соответствующее данному числу, выстраивают речевое взаимодействие со взрослым.

Деятельность воспитателя: создаёт проблемную ситуацию,

анализирует результаты, стимулирует  детей к речевой активности.

Деятельность детей:

стремятся помочь медвежонку, выстраивают полный ответ, предложение, выполняют задание по инструкции, вступают в диалог, выражают собственные мысли.

Деятельность детей: стимулирует детей к речевой активности и к деятельности, выслушивает ответы детей, предлагает детям разбиться на пары, организует работу, наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Деятельность детей:

выполняют задания в общем ритме, выстраивают речевое взаимодействие со взрослым, принимают активное участие в деятельности, выполняют задание по инструкции взрослого, проявляют умение работать в паре.

Деятельность воспитателя: стимулирует детей к речевой активности, анализирует результаты, выслушивает ответы детей.

Деятельность детей: выстраивают полный ответ, предложение, взаимодействие со взрослым.

Предполагаемый  

результат:

погружение в тему и целеполагания НОД.

Предполагаемый результат:

самостоятельная работа детей, закреплять умение различать цифры, устанавливать их соответствие числу.

 

Заключительная часть

Рефлексия.

Итог учебного занятия.

2 минуты

Воспитатель: - Ребята, что для вас было самым интересным сегодня?

- Что нового вы узнали?

- Что для вас было сложным?

- Чему вы сегодня научились?

- Все ли ы вас получилось?

У зайчонка скоро день рождения и я предлагаю вам помочь ему украсить торт геометрическими фигурами.

Деятельность воспитателя: активизирует обсуждение, стимулирует детей к самоанализу.

Деятельность детей: делятся впечатлениями, выражают эмоции посредством слов.

Деятельность воспитателя: обсуждение с детьми продолжения работы  в совместной деятельности.

Деятельность детей: самостоятельно решают дальнейшую деятельность, делают самостоятельный выбор, определяют перспективу.

Предполагаемый результат: оценка качества выполненной работы; выявление возможных вариантов изменения дальнейших

действий.

Результаты НОД

Дети ориентируются на листе бумаги, устанавливают соответствие между цифрой и количеством, знают и называют цифры от 1 до 5, геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познанию (ФЭМП) "По тропинкам осени"

Конспект непосредственной образовательной деятельности подходит для организации кружка по математике. В ходе предложенного занятия дети не только выполняют математические задания, но и закрепляют знан...

Конспект образовательной область "Познание" ФЭМП в старшей группе.

Образовательная область "Познание" ФЭМП в старшей группеПрограммное содержание: Образовательные задачи:Закрепить прямой и обратный счет; дни недели, цифры.Закреплять знания детей о геометрических фигу...

Конспект НОД по познанию ФЭМП на тему "Поможем Лесовичку"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеТрубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»242220, Брянская обл., г. Трубчевск, ул. Володарского, 2В...

Конспект НОД по познанию (ФЦКМ) в старшей/подготовительной группе "Как дикие животные готовятся к зиме?"

Закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; учить отгадывать описательные загадки о диких животных; расширить представления детей о подготовке диких животных к зиме;формирова...

Конспект НОД по познанию (ФЦКМ) в старшей/подготовительной группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои...