Конспект НОД по познанию (ФЭМП) "По тропинкам осени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Иноземцева Наталия Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности подходит для организации кружка по математике. В ходе предложенного занятия дети не только выполняют математические задания, но и закрепляют знания о времени года осень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_tropinkam_oseni_otkrytoe_zanyatie.doc572.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД в ГКП

Тема: «По тропинкам осени»

Составила и провела:

Иноземцева Н.А.

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Цель: воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности.

Задачи:

Продолжать учить порядковому и количественному счёту;

развивать навыки выполнения графического диктанта;

закреплять простейшие математические понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади»;

воспитывать любознательность, развивать смелость, инициативность.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».

Оборудование: картинки фруктов, овощей, грибов, орехов; геометрические фигуры для создания «геометрической» поляны; , д/и «Дары природы»; корзинка, берёза, цифры, тетради на печатной основе.

Ход ННОД

- Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Несу вам урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я ... (осень).

- Какие ещё времена года вы знаете?

- А какое сейчас время года?

- Как называется последний месяц осени? (Ноябрь)

- Скоро наступит зима, и нам придётся попрощаться с осенью. Давайте отправимся по следам осени и вспомним, какие же дары она нам принесла . (ответы детей).

- Я предлагаю нарисовать тропинку по которой мы пойдём. (приглашаю детей сесть за стол)

-Но сначала – гимнастика для пальчиков.

Ветер по лесу гулял.

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

А последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

- Рисуем тропинку, продолжаем узор графического диктанта. (дети продолжают узор)

-Тропинка готова, идём искать осенние дары.

И первое, что мы будем искать это овощи. Послушайте загадки. (Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и на доску вывешиваются картинки с овощами)

  1. Под землёй живёт семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни немножко –

Вырастет … (картошка)

  1. Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф Де Жан,

А по-русски… (баклажан)

  1. Есть на каждом огороде

Ведь любимец он в народе.

Всех избавит от недуг,

Чуть поплачешь, это…(лук)

  1. Что это за ёлочки?

Нет на них иголочек?

Что за красные шары,

Но не видно мишуры.

Так красиво вдоль забора

Для нас спеют …(помидоры)

  1. Как на нашей грядке

Всё у нас в порядке!

Строем, словно молодцы,

Поспевают … (огурцы)

- Какие ещё овощи вы знаете? (ответы детей)

-Я предлагаю сосчитать наши овощи и подобрать соответствующую цифру.

- Молодцы, посчитали правильно все овощи.

Теперь мы отправляемся искать …. Послушайте загадку:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

- А какой же самый знаменитый осенний фрукт?

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоко)

(На доску вывешивается картинка – яблоко)

- Я знаю очень много загадок про яблоки.

  1. Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слёзы роняли.

Таня в лукошко их собрала,

В подарок друзьям своим принесла.

Одно Серёжке, два Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое – маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей? (9)

  1. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (нисколько – на берёзе яблоки не растут)

– Какие вы молодцы, вас совсем не запутать.

Пойдёмте искать дальше дары осени. Пойдем искать грибы. (на доске картинки с грибами)

-Какие грибы вы знаете?

- Назовите несъедобные грибы.

-Самое главное правило сбора грибов – собирать только те грибы, которые ты знаешь.

На поляне дуб могучий,

Ветви тянет прямо к туче.

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил.

А внизу грибы растут.

Их так много нынче тут.

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся.

Раз – грибок, два – грибок,

Положи их в кузовок.

Посмотрим, сколько мы набрали грибов. Раскрасим все грибы в корзинке и посчитаем их.

(дети выполняют задание в тетради на печатной основе)

Грибов собрали очень много, осталось нам собрать…

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог,

А попал под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок.

Чок-чок-чок-чок! (ответ: орех)

-На какую геометрическую фигуру похож орех? (овал)

- Какие вы знаете геометрические фигуры? (ответы детей)

(Воспитатель предлагает детям назвать геометрические фигуры)

- Назовите первую фигуру, пятую; каким по счёту стоит треугольник, круг; что стоит справа от овала, слева от квадрата, спереди круга, сзади круга и т.д.)

- Ребята, я предлагаю сделать необычную лесную поляну из геометрических фигур.

(дети конструируют поляну из геометрических фигур)

Итог: Чем мы с вами сегодня занимались?

Что понравилось больше всего?

Какие же дары принесла нам осень? (фрукты, грибы, орехи, овощи)

Вы всё запомнили? Точно? Я сейчас проверю, поиграем в игру «Дары природы» и распределим картинки по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

Конспект образовательной область "Познание" ФЭМП в старшей группе.

Образовательная область "Познание" ФЭМП в старшей группеПрограммное содержание: Образовательные задачи:Закрепить прямой и обратный счет; дни недели, цифры.Закреплять знания детей о геометрических фигу...

Конспект НОД по познанию ФЭМП на тему "Поможем Лесовичку"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеТрубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»242220, Брянская обл., г. Трубчевск, ул. Володарского, 2В...

Конспект игрового занятия “Познание”ФЭМП в старшей группе «Загадочные Письма»

Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия....

Конспект НОД по познанию ФЭМП в средней группе На тему: «Умка и геометрические фигуры»

Продолжать формировать знания о геометрических фигурах; закреплять знания в счёте от 1 до 5; учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Стимулировать речевую активность,...