Конспект комплексного занятия (познание ФЭМП + Коммуникация) с элементами фольклора
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Давыдова Марина Николаевна

во 2 младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

 (познание ФЭМП + Коммуникация)

с элементами фольклора во 2 младшей группе

«Сундучок сказок»

Выполнила воспитатель Давыдова М.Н.

Программное содержание:

Образовательные: Формировать умение в отгадывании загадок о героях сказок.

Развивающие: Развивать конструктивные способности, собирать из частей целое. Развивать умение закреплять геометрические фигуры.

Упражнять в умение расставлять по величине.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать при выполнении заданий.

Материал к занятию: Сундучок, клубочек, герои сказок Курочка Ряба, Медведь, Теремок. Ключи и замочки с геометрическими фигурами. Загадки о животных сказки «Теремок», книжки сказок.

Раздаточный материал: разрезные яйца по числу детей, набор геометрических фигур, коврики.

Ход занятия

Организационный момент:

Хозяйка: Здравствуйте, мои детишки и девчонки, и мальчишки.

В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь.

А давайте мы с вами познакомимся.

Игра «Клубочек» (дети передают клубок и называют свое имя).

Основная часть:

Хозяйка: Посмотрите, вы ребятки какой у меня красивый сундучок . А на нем висит замок. Давайте мы его откроем и посмотрим, что внутри.

Проводится игра «Подбери  ключ к замку»

Хозяйка: Посмотрим, то здесь? (опускает руку и на ощупь достает героев)

1 сказка «Курочка Ряба»

Хозяйка: Из какой сказки этот герой? (ответы детей). Правильно. А Курочка Ряба принесла для вас игру: «Составь яичко»(Из частей целое)

2сказка «Теремок»

Игра «Угадай героев сказки»

1.Маленький шарик под  лавкою шарит. (Мышка).

 (коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол) .

 2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

 3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) .

 5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

 6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь) .

Д /игра «Подбери заплатку к коврику»

Предлагает детям починить эти коврики - сделать заплатки. На столе у детей лежат круги ,квадраты , треугольники разной величины. По окончании работы взрослый хвалит ребят.

Зрительная гимнастика

А сейчас, а сейчас всем гимнастику для глаз.

Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем и опять их открываем.

Смело можем показать, как умеем мы моргать.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть этот мир.

А теперь нажмем немного, точки возле своих глаз.

Сил дадим им много- много, чтоб усилить в сотню раз.

3сказка «Три медведя»

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

 Головой своей крутили

 Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

 Медвежата мёд искали

 Дружно дерево качали

 Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

 И в развалочку ходили

 И из речки воду пили

 Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

 А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

 Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Игра «Расставь медведей по величине и дай тарелочки»

Заключительная часть:

 Хозяйка: Спасибо вам. Ребятки все сказки вы отгадали и с героями поиграли.

Вы ребята, просто чудо никогда вас не забуду.

Поиграли вы на славу, а за это вам награда

Книжки сказок от меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по коммуникации с элементами фольклора во 2 младшей группе «Поможем бабушке Арине найти колобка»

Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей о диких животных, их особенностях, обогащать словарный запас по данной теме.Закреплять умение составлять рассказ с опорой на мн...

Конспект игрового занятия “Познание”ФЭМП в старшей группе «Загадочные Письма»

Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия....

Конспект интегрированного занятия (познание (математика) +коммуникация+художественное творчество (конструирование)) в старшей группе с использованием Монтссори-материала

Программное содержание:1.Познакомить с составом числа 4 из единиц. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный), цифры 1-10, соседей числа 10. Закрепить знания о геометрических фигурах (круге, ква...

Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе "Здравствуй, гостья, Весна!"

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет. Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп и может проводиться как в групповых комнатах, так и в музыка...

Конспект комплексного занятия (познание ФЭМП + Коммуникация) с элементами фольклора во 2 младшей группе «Сундучок сказок»

Конспект комплексного занятия( познание ФЭМП+ Коммуникация) с элементами фольклора во 2 младшей группе " Сундучок сказок"...

"Зимняя сказка " Конспект интегрированного занятия (познание, коммуникация, музыка) для средних групп ДОУ

Тематический цикл «Зима»: тема «Зимняя сказка»Цель:Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой) ....

"Зимняя сказка " Конспект интегрированного занятия (познание, коммуникация, музыка) для средних групп ДОУ

Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой) .Задачи:  • Формировать понятие об основных признаках зимы, о снег...