Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Коваль Надежда Андреевна

Конспект НОД по ФЕМП для детей подготовительной группы «38 попугаев»

Цель: изучение нового материала по теме «Измерение»

Оборудование: магнитофон (CD диск с аудио записями: отрывок из мультфильма «38 попугаев»)

Раздаточный материал : карточки-полоски с изображением Удава и Слонёнка;  простые карандаши; полоски цветной бумаги; математический набор; ножницы.

Предварительная работа: просмотр м/ф «38 попугаев».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp_38_popugaev.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЕМП для детей подготовительной группы «38 попугаев»

Цель: изучение нового материала по теме «Измерение»

Образовательные задачи: 

  • учить измерять с помощью условной меры длину предмета;
  • упражнять в измерении длины разными мерками;
  • закрепить умение считать в пределах десяти, различать и называть цифры по порядку.

Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать зрительную память, воображение, сообразительность;
  • развивать ориентировку на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитофон (CD диск с аудио записями: отрывок из мультфильма «38 попугаев»)

Раздаточный материал : карточки-полоски с изображением Удава и Слонёнка;  простые карандаши; полоски цветной бумаги; математический набор; ножницы.

Предварительная работа: просмотр м/ф «38 попугаев».

НОД

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться измерять длину различных предметов. А помогут нам в этом герои мультипликационного фильма «38 попугаев»: Мартышка, Попугай, Слонёнок и Удав.

- Давайте совершим небольшое путешествие в этот мультфильм и послушаем из него отрывок. (Звучит аудио запись отрывок из мультфильма «38 попугаев» - момент измерения длины Удава)

Во время просмотра воспитатель задает вопрос : а как еще можно измерить длину(чем?)

После просмотра воспитатель так же задает вопрос : Итак, скажите, пожалуйста, как герои мультфильма узнали длину Удава? Что они для этого сделали?

Воспитатель:

раздаёт детям счётные палочки и карточки-полоски с изображением Удава и Слонёнка . Воспитатель берёт две полоски с изображением Удава и Слонёнка.

- Сейчас мы с вами будем измерять Удава. И меркой нам послужит вот такой Слонёнок(показывает полоску со слоненком) С чего же нам начать?

Давайте выработаем правила измерения:

1) Откуда мне начать измерять? Начинать измерять от края полоски.

2) Куда мне приложить мерку? Прикладывать полоску-мерку к измеряемой полоске.

3) Что теперь нужно сделать? Отметить конец мерки карандашом.

4) Теперь, чтобы не забыть, сколько раз мерка уложится на измеряемой полоске, я предлагаю выставлять на память какой-нибудь предмет. Например, счётную палочку.

5) Что делаем дальше? Переносим мерку к отметке и продолжаем измерение.

6) Теперь осталось посчитать отложенные палочки и узнать длину полоски в выбранной нами мерке.

- Итак, Удав измерен. Сколько палочек я отложила? (Две) Значит, какова длина Удава в Слонёнках? (Два Слонёнка).

- Вот мы и померили нашего удава, а я помню, что в мультфильме была зарядка для хвоста, сейчас и мы с вами проведем небольшую зарядку (динамическая пауза – звучит аудио запись отрывок из мультфильма «38 попугаев» - Зарядка для хвоста)

Поднимайтесь поскорей,          Ходьба на месте.

Рассчитайтесь по порядку,

Приглашаем всех зверей         Хлопки над головой в ладоши.

На веселую зарядку.

Упражненье началось:            Ноги вместе, руки в стороны. Поочерёдно

Ноги вместе, руки врозь.       Сгибать ноги согнуть в коленях, прижимая к

Раз, два, три, четыре,              телу руками.

Ноги выше, руки шире.

Кто придумать бы помог,      Ноги вместе, руки на поясе.

Если нет ни рук, ни ног,        Поднимать и опускать плечи.

Что поставить шире?

Как к вопросу подойти,         Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 

Ноги выше – это три,             Наклоны туловища в стороны, не сгибая коленей.

Или все четыре?

Всем занять свои места,        Ноги врозь, руки в стороны. 

Рассчитайтесь по порядку,   Круговые движения рук вперед и назад

Есть зарядка для хвоста

И для хобота зарядка.

Пусть удавий длинный хвост, Руки на поясе. прыжки.

Выгибается, как мост.

Раз, два, три, четыре,

Хобот выше, уши шире.         Встать на цыпочки, потянуться руками вверх. Опустить руки в стороны-вниз с наклоном туловища.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я предлагаю вам самим измерить длину Удава в Мартышках. Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением Мартышки.

Повторим для начала наше правило измерения:

1) Начинать измерять от края полоски.

2) Прикладывать полоску-мерку к измеряемой полоске.

3) Отметить конец мерки карандашом.

4) Выставлять на память какой-нибудь предмет.

5) Переносить мерку к отметке и продолжать измерение.

6) Посчитать отложенные палочки и узнать длину полоски в выбранной мерке.

- Дети какая длина Удава в Мартышках у вас получилась? (Пять Мартышек). Вы справились с заданием. Молодцы.

- А теперь, давайте сделаем шарфики для Мартышки и Слонёнка. Шарфики мы будем делать из полосок цветной бумаги, мальчики - для Слонёнка, а девочки – для Мартышки. Для выполнения этого задания вам ещё понадобятся квадратик из математического набора и ножницы. Квадратик будет вам служить меркой. Шарф для Мартышки должен быть длиною 4 квадратика, а для Слонёнка – 6 квадратиков. Нужно отмерить на полоске из цветной бумаги указанную длину шарфика. Лишнее отрезать.

- Молодцы, шарфики сделаны. Слонёнок и Мартышка вам очень благодарны.

 

Итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали на этом занятии. (ответы детей)

Что вам больше всего запомнилось и почему? (ответы детей)

А что для вас было трудным? Было интересно? (ответы детей)

Меня порадовала ваша работа на занятии. Всем спасибо, все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...