Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скворцова Александра Анатольевна ( Корикова А.А)

Арефметические задания на решение задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Воспитатель: Скворцова А.А

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение измерять объем жидкости с помощью условной меры.

Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. 2 веточки дерева, силуэты птиц: 10 синиц,10 снегирей, ведерко с подкрашенной водой, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.

Раздаточный материал. Листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки, веревка.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Ребята я приглашаю вас пройти на ковер

Воспитатель- РЕБЯТА, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

После упражнения дети садятся на свои места.

1 ЧАСТЬ. На доске 2 веточки дерева: на одной сидят 7 синиц, на другой- еще 3 синицы.

Воспитатель предлагает детям составить задачу: «на ветке сидели 7 синичек. К ним прилетели еще три синички. Сколько всего синичек стало на веточках.

Дети определяют структуру задачи. Уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить.

Вызванный ребенок повторяет задачу. Дети решают ее, выкладывая действие из карточек на парте. Воспитатель просит ребенка прочитать получившуюся запись.

Воспитатель располагает на ветке 8 снегирей и просит сосчитать их. Затем пересаживает 3 снегирей на другую ветку и предлагает составить задачу на вычитание.

Дети составляют задачу. Уточняют где в задаче условие, какой вопрос.

Записывают арифметическую запись на парте. Воспитатель просит прочитать арифметическую запись.

2ЧАСТЬ. Игровое упражнение « Отмеряем воду для строительства ледяной крепости.»

У воспитателя ведро с подкрашенной водой, пластмассовая прзрачная емкость для воды, мерный стакан.

Воспитатель предлагает детям отмерить необходимое кол-во воды для строительства ледяной крепости и говорит: «Для того чтобы сделать ледяную крепость, необходимо 10 стаканов цветной воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого надо сделать?»

Дети вспоминают правила измерения жидкостей.

Вызванный ребенок вместе с воспитателем переливает 10 стаканов воды в емкость. Остальные дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку.

Воспитатель уточняет: «Сколько палочек вы положили на стол? Что показывает число 10?»

Затем обобщает ответы детей и предлагает отлить в лейку 2 стакана воды для полива ледяной дорожки.

Вызванный ребенок выполняет задание, дети откладывают в сторону 2 счетные палочки.

Воспитатель вместе с детьми составляет задачу: «В ведре было 10 стаканов воды. 2 стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре?»

Воспитатель уточняет структуру задачи: «Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче?»

Дети повторяют задачу целиком.

Дети отвечают на вопрос задачи :Воспитатель поясняет ее решение: « Из ведра в котором было 10 стаканов воды отлили 2 стакана. Чтобы решить задачу, надо от 10 отнять 2. Получится 8. Восемь стаканов воды осталось в ведре.»

Дети повторяют ответ задачи.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Сколько ног у осьминога? (Топают)

Много, много, много, много:

Раз, два, три , четыре,

Пять, шесть ,семь, восемь!

Сколько рук у осьминога? (Хлопают в ладоши)

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

И детей у осьминога (Прыгают)

Тоже много , много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

Бедный папа! Сколько ног (Выполняют ходьбу на месте.)

Моет деткам осьминог?!

А. Усачев.

3 ЧАСТЬ. Игровое упражнение « Моделируем фигуры».

Воспитатель читает стихи, а дети выполняют задание.

Людям я старинный друг,

Называют меня круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно:

Притомишься- нет вопроса-

Повезут тебя колеса.

Дети моделируют круг с помощью веревки.

Помечтаем: на просторе

Дует ветер вольный

Нас с тобой уносит в море

Парус треугольный.

Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек.

Спорят муравьишки

Из-за яркой книжки:

-Это круг!

-Ну нет, квадрат!

Ты опять напутал брат.

Их рассудит каждый школьник:

Книжка та- прямоугольник.

Дети составляют прямоугольник из счетных палочек.

Это древняя игра

Вам узнать о ней пора.

Короли и пешки-

Славные ребята.

Стройтесь по квадратам!

Дети делают квадрат из счетных палочек.

4 ЧАСТЬ. Игровое упражнение « Поможем птицам заселиться в домики».

У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:

- посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета;

- на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;

-справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета;

-на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;

-слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета;

-на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;

- под березой- кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;

- на кустарнике- кормушку овальной формы черного цвета;

- за березой нарисуйте тополь. Обозначив его треугольником желтого цвета;

-на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы.

Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Весенние заботы

Хорошо весной я знаю!

(Дети хлопают в ладоши)

Я с друзьями птиц встречаю

(Выполняют упражнение «птичка»)

Лодочки в ручье пускаю

(Выполняют упражнение «Лодочка», плавно двигая сложенными ладонями от себя.)

С папой грядки я копаю

(Имитируют движения при работе с лопатой)

С мамочкой- цветы сажаю

(Выполняют упражнение «Цветок»)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие мы сегодня выполняли задания? Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание вам показалось наиболее трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...