Математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Нина Владимировна Елистратова

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx101.48 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Как осленок Ляпа на базар ходил

Вот осленок Ляпа. Он думает, что он уже совсем большой и очень умный.

http://mathemlib.ru/books/item/f00/s00/z0000012/pic/000029.jpg

Ляпа. Мама, схожу-ка я на базар, сена куплю.

Мама. Мал ты еще один ходить: и читать не умеешь, и считаешь плохо.

Ляпа. Нет, хорошо: я уже до одного считать умею! И цифру один знаю!

Мама. Ну, ступай. Посмотрим, что у тебя получится.

И Ляпа пошел на остановку. Встретил медведя.  

Ляпа. Скажите, как доехать до базара?

Медведь. Садись на автобус номер пять и езжай до конечной остановки.

Видит Ляпа трамвай №1, сел и поехал.

Вышел на  конечной остановке и встретил ежа.

Ляпа. Где здесь сено продают?

Еж. Здесь сено не продают, здесь кино показывают.

Ляпа. А медведь сказал, что базар на конечной остановке!

Еж. Да, но медведь говорил про автобус номер пять. Зачем же ты ехал трамваем номер один?

Ляпа. А я только до одного считать умею.

Еж. Ха-ха! Все ты, осленок, перепутал! Давай я тебя провожу.

Вот и базар. Смотри, больше ничего не путай. Сено продают справа от входа.

Пошел Ляпа и повернул на лево.А там заяц  овощами торгует.

Ляпа. Дайте мне сена.

Заяц. Здесь продают овощи. А сено - напротив.

Ляпа. Почему же еж сказал, что сено продают справа от входа?

Заяц. Правильно, тебе нужно было от входа пойти направо, а ты пошел налево. Ты, осленок, перепутал! Купи-ка у меня морковку.

Ляпа. Хорошо. Дайте мне один литр морковки.

Заяц. Ха-ха! А деньги у тебя есть?

- Ляпа. Конечно. Вот - один килограмм.

Заяц. Ха-ха-ха! Это же один рубль! Все-то ты путаешь, осленок. Ладно уж, бери одну морковку, бесплатно. Угощаю, только вымой ее. И пошел осленок морковку мыть.

Белка. Ты что, осленок, тут делаешь?

Ляпа. Морковку мылом мою.

Белка. Как ты до этого додумался?

Ляпа. Мне заяц посоветовал.

Белка Заяц этого не мог посоветовать! Морковку мылом не моют. Ее моют просто водой.

Ляпа. Ладно, сейчас сполосну ее водой и съем... Фу, какая горькая и противная!

Белка. Ха-ха-ха! Ты же перепутал и ешь мыло! А зачем ты, Ляпа, вообще на базар пришел?

Ляпа. Сена купить.

Белка. Ты, осленок, опоздал. Базар уже закрывается. Возвращайся домой.

Заплакал осленок и вернулся   домой.

Мама. Видишь, Ляпа, я была права. Не смог ты справиться с этим делом, много путал. Чтобы ничего не путать, надо больше знать.

Программные задачи:

 Повторить число и цифру три, формировать понятия: целое, половина целого, деление пополам, раньше, позже, сегодня, завтра.

Материал: игрушка осленок Ляпа, тетрадь, карандаш, овощи, фрукты, ленточки из цветной бумаги, ножницы, звери.

Ход деятельности:

- Ребята, сегодня нас пригласил в гости осленок Ляпа. Летим к нему (полет в тетради).Рисуем с правого нижнего угла нашей взлетной площадки вниз, вправо, вверх две клетки, вправо, вниз, вправо, вверх две клетки вправо и т. д. (Продолжите полет самостоятельно). Дети выполняют работу. Оказываем индивидуальную помощь.

- Ребята, вот мы с вами и долетели. Но что-то Ляпы нет.

- Посмотрите нас встречает числовой ряд. Давайте поздороваемся с рядом цифр. Ой! Что это с цифрами? Они перепутались. Это осленок Ляпа поиграл с ними. Исправьте, ребята.

- Первой будет цифра 1. Следующая будет больше, чем предыдущая, на 1. К 1 прибавить 1, получится 2.

- А если 2 увеличить на 1, получится 3, потому что в нашем ряду, если читать слева направо, каждое число увеличивается на 1. А если читать наоборот, то уменьшается на 1.

- Ребята, вот и Ляпа. Ляпа ты перепутал все числа, но ребята все исправили.

- Спасибо ребята, а вы расскажите мне про число три? (да)

- Кто соседи числа три? (числа 2 и 4)

Значит, число 3 больше, чем 2, на 1 и меньше, чем 4, на 1.

- Как получилось число три? (предыдущее число 2 увеличили на 1, то есть к 2+1=3)

Читаем стихотворение.

Тройка - третий из значков

Состоит из двух крючков. (С. Маршак)

Физкультминутка: " Мы делили апельсин"

Давайте ее пропишем.

- Ребята, Ляпа предлагает решить задачу.

Утка две репки в корзинке несла

Этой покупкой довольна была.

Если еще одну репку купить,

Сколько их будет? Ты сможешь решить?

Дети записывают решение. (2+1=3)

- Ляпа предлагает послушать сказку. (В. Житомирского, Л. Шеврина " Математическая азбука").

- Ребята, сегодня ко мне придут гости. Но угощенья на всех не хватит. Вы мне поможите Разделить угощенье поровну. (да)

- Сколько гостей? Сколько яблок? (одно целое и половина)

- Как разделить яблоки между гостями поровну(целое разделить пополам). Делим.

- Получились две равные части, две половинки. И одна половинка лежит в вазе.

- Сколько всего половинок? (три)

- Значит, сколько достанется каждому гостю(только половина яблока)

- Запишите это: 2+1=3

- Поможем Ляпе разделить ленточку для гостей.

Надо сложить ее пополам, так, чтобы концы совпали, и по линии сгиба разрезать.

- Ляпа собрался в первый выходной день на базар, купить колокольчики.

- Наверно долго ждать.

- Ребята, скажите долго ждать?

Сегодня пятница. Первый выходной это суббота. суббота идет за пятницей. Значит, это будет завтра. повторяем дни недели.

- Если сегодня пятница, какой день был вчера?

- Какой день будет завтра?

- Долго ждать Ляпе первый выходной (нет)

- Ляпа нам пора, до новых встреч. Встречай своих гостей,угощай фруктами.

- О каком числе мы рассказали Ляпе?

- Напишите число, если его соседи 1 и 3.

- Уменьшите 3 на 1. Молодцы!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...