Занятие в первой младшей группе по развитию представлений о величине предметов «Пирамидки и ежик».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Занятие знакомит детей с понятиями "большой", "маленький", подводит к пониманию, что предметы различаются по величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_femp.docx112.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №96 «Рябинка» комбинированного вида г. Орска»

Занятие в первой младшей группе по развитию представлений о величине предметов  «Пирамидки и ежик».

 

                                  Составил: воспитатель

 Клюх Наталья Ильфатовна, 2021 г.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1534997/pub_5fb3c8db9bb3e6237409188e_5fb3ca2bf6872f437ee7afa8/scale_1200

https://technok.ua/image/cache/catalog/0984_22-1200x800.jpg

https://technok.ua/image/cache/catalog/0984_22-1200x800.jpg

       Цель: знакомить с понятиями «большой», «маленький», учить сравнивать предметы по величине.

       Задачи: подвести к пониманию, что предметы различаются по величине; учить использовать в речи слова «большой», «маленький»; развивать наблюдательность; приучать действовать по заданию воспитателя.

       Тип занятия: интегрированное.

       Форма: групповая.

       Продолжительность: 10 мин.

       Возраст : 2-3 года.

       Оборудование и материалы: две пирамидки (большая и маленькая), игрушка Еж, аудиозапись «Машина едет далеко» Р. Салахова,  две машины большая грузовая и маленькая.

       Предварительна работа: настольная дидактическая игра «Большой/маленький», рассматривание предметов и картинок по теме.

       Методы работы с детьми: демонстрация (показ предмета, действия), словесные (беседа, художественное слово), практический.

       Структура занятия:

1 этап – организационный (создание мотивации), 1-2 мин.;

2 этап -  основная часть (объяснение материала), 5-6мин.;

3этап – окончание занятия (закрепление, самостоятельная работа с дидактическим материалом),3мин.

        Ход занятия.

        1. Звучит песенка:   Едет красная машина, а в машине пассажир!

                                          Кто в машине красной едет?

                                          Ты попробуй,  подскажи!

Воспитатель: Кто же едет  на большой машине? Это Ежик! Он везет нам пирамидки!

                                          Маленький ежик-четвероножек,

                                          На спине листок несет,

                                          Песенку поет:

                                          «Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу-у!

                                          На спине листок несу,

                                          Самый сильный я в лесу,

                                          И боюсь одну лису…»

       2. -Вот так Ежик, привез нам пирамидки: яркие, красивые! Одна большая, другая – маленькая (выставляет пирамидки на стол). Ежик, поиграй с нами! Ежик будет прятаться, а мы его искать.

           Воспитатель прячет ежика за большую пирамидку: «Пирамидка большая – ежика не видно». И за маленькую: «Где ежик? Видим, видим! Твой носик выглядывает из-за маленькой пирамидки!» Ежик поочередно «прячется»  то за большую , то за маленькую пирамидки.

- Это большая, а это маленькая!

- За какой пирамидкой ежик?

- Покажите, где большая? Где маленькая?

- За большой пирамидкой хорошо прятаться, ежика не видно!

         3. Воспитатель: « На большой пирамидке  много колечек(разбирает пирамидки), а на маленькой – мало. Колечко круглое, похоже на руль от машины! Давайте поиграем в машины! (Раздает колечки детям.) Тебе- большое, тебе маленькое! У тебя какое колечко?»

            Подвижная игра «Машинки». Звучит песенка «Машина едет далеко». Дети двигаются  за воспитателем, имитируя движения водителя.

                              В гараж заезжаем, фары выключаем,

                              Нужно отдохнуть, ведь завтра снова в путь!

           Дети возвращаются на свои места. Воспитатель показывает детям две машины и  предлагает разложить колечки по машинам: большие в большой грузовик, а маленькие в маленький. Побуждает детей проговаривать и повторять  где большие колечки, а где маленькие.

           В заключении дети сажают ежика в грузовик и катают его, затем вместе с воспитателем собирают пирамидки.

              Литература: Метлина Л. С., Занятия по математике в детском саду: пособие для воспитателя дет. сада. – М: Просвещение, 1982.

                                  Самые маленькие в детском саду./Авт. – сост. В. Сотникова. М.: ЛИНКА-ПРЕСС. 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Путешеств...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.

Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи.

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 23 группы «СОЛНЫШКО» г.Санкт-Петербург, Московский район....

Открытое итоговое коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речи Тема: «Зима»

Открытое итоговое   коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речиТема: «Зима»...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"

Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....