ФЭМП по теме проекта "Такой разный транспорт"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_po_teme_takoy_raznyy_transport.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

14.09.21

Тема «Магазин игрушек»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

      Задачи:

  • Развивать умение считать до пяти (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительное по порядку;
  • Соотносить последнее числительное ко всем перечисленным предметам;
  • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
  • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Ход образовательной деятельности

Мотивационный этап

          Игровая ситуация «В магазине игрушек».

Воспитатель предлагает детям взять корзинку и поехать за покупками в магазин игрушек на автобусе.

Практический этап

В магазине воспитатель обращает внимание детей на разбросанные на столе машинки. Воспитатель выясняет у детей, что машинки – это наземный транспорт. «Сколько машинок на столе?

Воспитатель предлагает положить машинки в свою корзинку и спрашивает: «Сколько машинок вы положили в корзину? Дети считают: 1,2,3,4,5 – всего пять машинок.

         Далее воспитатель обращает внимание детей на воздушный транспорт. «Сколько воздушного транспорта на столе?

Воспитатель предлагает положить по три игрушки, сопровождая счетом: 1,2,3 – всего три игрушки.

         Затем воспитатель обращает внимание детей на морской транспорт. Сколько морского транспорта на столе?

Воспитатель предлагает положить в корзинку по две игрушки, сопровождая счетом: 1,2 – всего две игрушки.

II часть. Игровое упражнение «Найди пару».

Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку - медведя. Воспитатель интересуется: «Медведи одинаковые по величине?» Затем предлагает: «Возьмите по одной большому медведю. Найдите ему пару – маленького мишку. Возьмите маленького мишку в правую руку, а большого – в левую руку. Что можно сказать о величине маленького мишки по сравнению с большим? (Маленький мишка меньше большого мишки.) Что можно сказать о величине большого мишки по сравнению с маленьким мишкой?» (Большой мишка больше маленького мишки.)

Итоговый этап

В какой магазин мы ездили? Какие игрушки, мы покупали?

Где правая рука? Где левая рука?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ для детей средней группы по теме «Такой разный транспорт»

Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение  четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный....

Конспект НОД по ФЭМП на тему "Транспорт" для детей среднего возаста.

Задачами данного занятия является :упражнение в счете звуков в пределах 5,закрепление знания геометрических фигур, развитие умения сравнивать предметы по длине,развитие мелкой моторики....

Конспект НОД на тему: «Путешествие на разном транспорте в страну Математика»

Цель: Закрепление математических знаний и умений пройденного материала.                                ...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Такой разный транспорт" (первая младшая группа)

Программное содержание:- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили (такси), автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери,...

Викторина в подготовительной группе на тему: «Такой разный транспорт!»

Программное содержание:1. Закреплять знания правил дорожного движения.2. Закрепить представления о транспорте, об особенностях его устройства и основных частях, его предназначении.3. Активизировать сл...

Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе №1 на тему «Такой разный этот транспорт "Автомобиль"».

Конспект по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему «Машина»  Программное содержание:Развивающие задачи: учить составлять предметное изображение из отд...