«Сказки» по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

 1) Образовательные: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, знания геометрических фигур, цвет.

2) Развивающие: развивать внимание, логическое мышление через отгадывание загадок, построение цепочки из геометрических фигур, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

3) Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: проектор, доска, геометрические фигуры, разноцветные шары.

Ход занятия

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся!

- Ребята, а вы хотите оказаться в сказке?

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных шариков!

1 слайд

- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. Но прежде нужно узнать сколько шаров.

 - Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

 - Давайте их сосчитаем. Сколько их? (4)

Беру красный шар, открываю конверт и загадываю загадку:

2 слайд загадка:

 - Маленькая девочка весело бежит

 По тропинке к домику

 Что в лесу стоит

 Нужно этой девочке к бабушке скорей

 Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

 - А вот и сама Красная Шапочка, она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

 3 слайд (задание №1)

 - Ребята, Красная Шапочка шла через луг и нарвала много цветов.

 - Как узнать, сколько цветов сорвала девочка? (Надо сосчитать)

 - Давайте сосчитаем. Сколько цветов?

 - Сколько всего цветов? (8 цветов)

 - Молодцы! Какой по счету желтый цветок?

 - Какой по счету голубой цветок?

 - Какого цвета пятый цветок?

 - Какой цветок находится перед оранжевым?

 - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Беру желтый воздушный шар, открываю конверт и загадываю загадку.

 4 слайд загадка:

 - Он не знает ничего.

 Вы знаете его.

 Мне ответьте без утайки.

 Как зовут его? (Незнайка)

 5 слайд (задание № 2)

 - Незнайка хочет с нами поиграть. Он выложил цепочку из геометрических фигур и предлагает нам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такую же.

Игра «Геометрическая цепочка»

 - Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

 Беру синий шар, открываю конверт и загадываю  загадку

 6 слайд загадка:  

 - Деревянным острым носом

 Всюду лезет он без спроса

 Даже дырку на картине

 Носом сделал… (Буратино)

 - Мальвина рассыпала свои бусы и попросила Буратино собрать их, но он не может справиться. Давайте поможем?

 7 слайд (задание №3)

 Дидактическая игра «Собери бусы» 

 Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

 Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.

  Буратино обращается к детям: «Вы знаете геометрические фигуры, умеете определять их размер. А цифры вы знаете?».

- Давайте поиграем с цифрами «Сделай столько движений, какую цифру покажу».

 - Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

 Беру зеленый шар, открываю конверт и загадываю загадку

 8 слайд загадка:

 - Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

  - Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание, но одному ему не справиться с таким заданием.  Помогите Чебурашке найти лишний предмет.

 9 слайд (задание №4)

 Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

 - Молодцы! Чебурашка благодарит нас.

10 слайд

 - Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Пора нам с вами возвращаться в детский сад.

- Где мы с вами побывали?

- Каких героев сказок встретили?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_matematika.pptx853.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Сказки» по ФЭМП с использованием ИКТ Работу выполнила: воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 50» Хамраева Марта Атаджановна

Слайд 2

- Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику Что в лесу стоит Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней.

Слайд 3

Задание №1 «Счёт»

Слайд 4

- Он не знает ничего . Вы знаете его. Мне ответьте без утайки . Как зовут его?

Слайд 5

Задание №2 Игра «Геометрическая цепочка» 1 2 3

Слайд 6

- Деревянным острым носом Всюду лезет он без спроса Даже дырку на картине Носом сделал…

Слайд 7

Задание №3 Игра «Собери бусы»

Слайд 8

- Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый …

Слайд 9

Задание №4 Игра «Что лишнее?» 1 2 3

Слайд 10

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе "Муха-цокотуха в гостях у ребят"

1.Дать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник».2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.3 Закреплять знания о временных отношениях: сутки, нед...

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну математики»

нод для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений...

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе. «Поможем козлятам» 16.03.2024 год

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе. «Поможем козлятам» Цель: развитие математических способностей у детей старшего дошкольного воз...