Конспект занятия " В гостях у сказки". Дни недели.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Любовская Екатерина Алексеевна

Закрепление названий дней недели, счёта в пределах 10,развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у сказки».Дни недели.

Цель: закрепление названий дней недели, счёта в пределах 10, развитие и совершенствование полученных умений и навыков

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, называть выходные дни недели

- закреплять умение называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

- совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги; закрепить название фигур, цвет

- закреплять умение сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке

- закреплять навыки счёта в пределах 10, умения находить «соседей» числа, увеличивать и уменьшать числа на 1

Развивающие:

развивать внимание, логическое мышление

развивать конструктивные навыки и воображение

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата

- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

Демонстрационный материал: шарик с привязанным письмом, картинка Волшебника, Изображение дворца и сказочных персонажей, доска с магнитами, альбомный лист бумаги, фломастеры, 2 набора ёлок разных по величине.

Раздаточный материал: половинки листов бумаги, цветные карандаши, наборы ёлочек разных по величине (по 7 штук) на тарелочках

Предварительная работа: беседа о днях недели, о частях суток. Дидактические игры с использованием предметов разных по величине, ориентировка на листе бумаги на НОД, счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10, игра «Соседи числа»

Ход деятельности

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем«здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а к нему конверт привязан. Давайте посмотрим, что же в конверте. (Воспитатель достает письмо и показывает картинку детям). Кто это?

Дети. Волшебник.

Воспитатель. Всё ясно, значит письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята!

Вы любите слушать сказки(да). А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? (хотели). Тогда сегодня я приглашаю вас в гости в сказкусказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в неё нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Послушайте их внимательно«1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Запомнили? (да). Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.

Дети произносят волшебные слова.

Воспитатель. Мы, ребята, стоим возле дворца. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять. А тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошёл ее искать Иван Царевич. Идёт день, идёт два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.

Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Но Иван Царевич совсем не знает математику. Ребята, мы поможем Ивану Царевичу?

Дети. Да.

Воспитатель. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

Солнце светит днём, а луна… (ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)

А когда мы с вами обедаем? (днём)

Как называются выходные дни недели(суббота, воскресенье)

Назовите все дни недели, начиная с понедельника.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились вы с заданием Бабы Яги.

И она, как обещала, помогла царевичу. Дала ему клубок и отправила дальше к своей сестре Кикиморе. Царевич пошел за клубком и подошёл к болоту. И вдруг перед ним показалась Кикимора. Она выслушала Царевича, но не спешила ему помочь пройти через болото и показать дальнейший путь, потому что была очень вредная. Кикимора хотела посмотреть, как Иван Царевич ориентируется на листе бумаги. Ребята, мы же не оставим его в беде? Давайте сядем за столы. Перед вами карандаши и бумага. Внимательно слушайте задание и рисуйте:

Воспитатель предлагает одному из детей рисовать на мольберте, а остальные работают за столами.

В левом верхнем углу нарисуйте оранжевый овал;

в правом нижнем углу нарисуйте жёлтый квадрат;

в центре листа нарисуйте синий прямоугольник;

в левом нижнем углу нарисуйте красный треугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте зелёный круг.

Воспитатель: А сейчас проверим, всё ли правильно нарисовал (называет имя ребёнка, работавшего у мольберта) фигуры? (да). Садись, молодец!

Воспитатель проверяет у детей правильность выполнения задания.

Воспитатель. Молодцы, вы справились с заданием, и Кикиморе ничего не оставалось делать, как помочь Царевичу пройти через болото. Иван Царевич отправился дальше и пришёл в сказочный лес. Кто-то повадился вырубать ёлки в лесу к празднику. И лесные жители обеспокоены, что скоро им негде будет жить. Они попросили Царевича посадить как можно больше ёлок. Но так как лес волшебный, то ёлки мы будем сажать разными способами. Вы готовы снова помочь Ивану Царевичу.

-Тогда берём ёлочки и разложили их в порядке возрастания (семь штук).

-А теперь собрали ёлочки и разложили их в порядке убывания.

Воспитатель. Молодцы и в этот раз вы всё сделали правильно. Иван Царевич выбрался из леса, но сильно устал. Лесные жители посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. Давайте и мы с вами отдохнём.

Подойдите ко мне. Рассыпались горошком.

Физкультминутка:

Иван-Царевич

(Делаем выпады)

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом —

И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два —

Отлетела голова.

Еще выпад — три-четыре —

Отлетели остальные.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, перед нами стоит замок, в котором томится Царевна. А подойти к нему можно по числовой дорожке.

И если вы правильно ответите на вопросы, то Иван Царевич зайдёт в замок и спасёт Царевну. Все приготовились, начали работать.

Задания.

1. Прочитать числа слева направо.

2. Прочитать числа в обратном порядке.

3. Назвать число, которое больше 4 на 1.

4. Назвать число, которое меньше 9 на 1.

5. Назвать наименьшее число.

6. Назвать соседей числа 5.

7. Назвать соседей числа 9.

8. назвать соседей числа 2.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня вы справились со всеми заданиями и помогли Ивану Царевичу спасти Царевну. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова«1,2,3 обернись в детсаду окажись».

Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята? (в сказке)

Что мы делали? (помогали Ивану Царевичу)

А для чего мы это делали? (чтобы спасти Царевну).

Ребята, если на занятии вы испытывали трудности, то потопайте.

А если всё было легко, то похлопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у сказки"

·        Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;·        Закрепить умение детей различать и наз...

Конспект занятия "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...

конспект занятия "В гостях у сказки"

Конспект совместной образовательной деятельности содержит занимательные графические упражнения на развитие мелкой моторики руки у детей старшего возраста....

Конспект занятия "В гостях у сказки"

Вашему вниманию предлагается конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи....

Конспект занятия "В гостях у сказки"

Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.-Развивать образное м...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...