консультация для педагогов «Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении ФЭМП дошкольников»
консультация по математике

Шатилова Надежда Ивановна

консультация составлена с опорой на опыт работы в данном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon isp.ikt_pri_remp_1.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области»

        

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА

 РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

«Применение  информационно-коммуникационных технологий  

в обучении ФЭМП дошкольников»

Подготовила:  

Воспитатель высшей квалификационной категории

                                                 Шатилова Надежда Ивановна

Слайд 1

«Применение информационно – коммуникационных технологий в обучении ФЭМП дошкольников»

Слайд 2

 Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен смело владеть необходимыми образовательными технологиями. 

  • Технология развивающего обучения,
  • здоровьесберегающие образовательные технологии, 
  • технология проектной деятельности,
  • технология исследовательской деятельности,
  • технология проблемного обучения в детском саду,
  • технология разноуровневого обучения,
  • интерактивная технология в ДОУ - технология ИКТ,
  • игровая технология, технология интегрированного обучения

       Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.

       Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, речь, а также мелкая моторика. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.

       Образовательная программа  ДОУ предусматривает задачу формирования у детей приемов умственной деятельности, творческого мышления, развитие познавательных способностей. Познавательные способности, сформированные в период дошкольного детства, являются важной движущей силой развития ребенка.

Сегодня применение информационно - коммуникативных технологий можно считать теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка.

    Слайд 3

           В связи с этим, перед коллективом нашего детского сада встал вопрос об изменении способов профессионально-педагогической деятельности с целью достижения более качественных результатов образования посредством овладения и применения  современных образовательных технологий, а именно интерактивных.

Следует уточнить само понятие «интерактив».  Это слово пришло к нам из английского от слова “interact”, что означает “inter” – взаимный  и  “act” – действовать.

Интерактивность - означает способность взаимодействовать (не просто общаться), а находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

    Слайд 4

        Исследования С. Новоселовой, И. Пашелите и других авторов по использованию компьютера в дошкольных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность использования компьютерных технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта, и в целом личности ребенка.

   

   Слайд 5

          Для выявления первоначального уровня сформированности познавательного интереса к математической деятельности выделяют следующие показатели:

- частота выбора игр математического содержания в неделю,

- уровень самостоятельности и активности ребенка в игре,

- уровень развития речи при общении детей друг с другом во время игры.

   Слайд 6

           Целью работы нашего ДОУ в данном направлении является повышение уровня познавательной активности дошкольников в процессе РЭМП с применением информационно-коммуникативных технологий.

Поставлены и решаются следующие задачи:

- Формирование умения решать проблемно-поисковые, игровые задачи в процессе развития  элементарных математических представлений, используя ИКТ.

- Создание условий для развития самостоятельной познавательной деятельности.

- Развитие воображения, логического мышления, внимания, зрительной памяти посредством использования ИКТ – технологий.

    Слайд 7

Результатом данной работы должно стать следующее:

При использовании ИКТ для развития познавательного интереса дети будут активно использовать математические понятия в познавательно – речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни.

Будут созданы условия для усвоения дошкольниками элементарных математических представлений, обеспечивающие успешное развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Будет сформирована общая готовность к дальнейшему успешному обучению в школе.

Таким образом, использование ИКТ будет способствовать развитию таких интегративных качеств как:

- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

- Овладевший необходимыми умениями и навыками.

 Слайд 8

          Педагоги нашего ДОУ в своей работе используют:

- Электронные презентации, в том числе и созданные своими руками

- Интернет-ресурсы:

- Электронные пособия:

- «Арифметика-малышка» (Уроки тетушки Совы»)

 - «Занимательная математика для дошкольников»

- «Веселые уроки» 2+,3+,4+,5+,6-7 лет

Слайд 9

           Хочется более подробно остановиться на мультимедийных презентациях. Они являются одной из наиболее удобных и эффективных форм использования информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников.

        Они сочетают в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Использование мультимедийной презентации развивает внимание и память, воображение и мышление, что так необходимо для развития познавательной активности,

        Самые несложные презентации созданные в приложении Microsoft Offise Power Point выполняют функции демонстрационного материала. Они заменяют множество дидактических пособий и картинок, используемых в непосредственной образовательной деятельности по РЭМП, но в отличие от обычных картинок они могут ожить и заговорить с ребенком.

          Благодаря презентациям,  дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях,  активно участвуют в высказывании  своего мнения, рассуждают.

         Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, делает непосредственную образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок интереснее и познавательнее.

         Однако необходимо помнить, что презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике. Если есть возможность организовать самостоятельную познавательно-игровую математическую деятельность, в которой ребёнок выступает как своеобразный исследователь, то презентацию не стоит использовать.

          Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А, кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.  

         И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

     Слайд 10

 Существуют и ошибки при использовании ИКТ

  • Недостаточная методическая подготовленность педагога
  • Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
  • Бесплановость, случайное применение ИКТ
  • Перегруженность занятий демонстрацией

     Слайд 11

         Продуктом моей работы по данной теме является создание «Копилки авторских мультимедийных презентаций по формированию элементарных математических представлений» для детей старшего дошкольного, которые могут использовать педагоги нашего детского сада.

  • «Путешествие в страну математики»
  • «Школа гномов»
  • «В гостях у Лунтика»
  • «Помогите Незнайке»
  • «Веселый счет с Машей»

     Слайд 12 Развивающие игры и упражнения для детей

  • "Считалочка"
  • "Сколько? "
  • "Устный счет"
  • "Лишняя фигура"
  • "Найди фигуру"

     Слайд 13

         Предлагаю посмотреть несколько игр по РЭМП с детьми старшего дошкольного возраста и ее использование в образовательной деятельности.

 

Слайды 14        Впиши недостающие числа

Слайд 15, 16     Запиши предыдущие и последующие числа  ("соседей) для данных чисел.

Слайд 17      Запиши числа в порядке возрастания.

Слайд 18      Запиши числа в порядке возрастания.

Слайд 19      Соедини числа в порядке возрастания и у тебя получится рисунок.

Слайд 20      На ветке 5 листьев. Два листочка упало на землю. Сколько листьев осталось на ветке? (5-2=3)

Слайд 21    С неба звездочка упала,
                   В гости к детям забежала     
                   Две кричат во след за ней:
                  «Не за будь своих друзей!»
                  Сколько ярких звезд пропало,
                  С неба звездного упало?

Слайд  22 Сидят три барана, против каждого барана - два барана, много ль всех?  (ответ 3)

Слайд 23 Составь задачу по рисунку

Слайд 24 - 32 

А теперь предлагаю вашему вниманию любимую всеми детьми математическую раскраску. Предлагается раскрасить лошадку и она оживет! Для этого детям нужно решить примеры и показать ответы:  2+1; 4+0; 3-1; 7+2; 6-2; 2+3; 10-3

Слайд 33 пока смотрели в экран, глаза наши устали, значит, пора нам сделать гимнастику для глаз.

Слайд 34  В заключении хочется отметить, что информационно - коммуникативные технологии существенно повышают мотивацию дошкольников,  активизируют познавательную деятельность воспитанников и их речевые навыки; обеспечивают ясную, эффективную и динамичную подачу учебного материала и способствуют переходу от объяснительно – иллюстрированного способа обучения к деятельностному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Современные технологии обучения дошкольников""

В содержании консультации перечислены некоторые современные технологии обучения дошкольников, позволяющие организовать процесс дошкольного воспитания и обучения в соответствии с федеральными государст...

Консультация для педагогов ДОУ. «Формирование связной монологической речи дошкольников посредством обучению технике пересказа и составления рассказов».

В дошкольном возрасте происходит овладение двумя типами устной монологической речи:- пересказом- рассказом (в элементарной форме)....

консультация для педагогов «Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении ФЭМП дошкольников»

консультация сопровождается мультимедийной презентацией и содержит подборку интерактивных игр по ФЭМП...

Консультация для педагогов « Роль загадки в обучении дошкольников»

В своей работе я использую загадки как на занятиях, так и в течении дня, в игровой деятельности. Для закрепления знаний о характерных признаках предметов, их назначении, загадка -...

Консультация для педагогов: "Игровые технологии в обучении и воспитании дошкольников"

В данной консультации педагоги найдут ответы на актуальные вопросы косающиеся места и роли игровых технологий в учебном процессе детей дошкольного возраста....