«В гости к солнышку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузьмина Е.А

Закреплять умение сравнивать предметы по величине и показывать величину.

           Упражнять в чётком звукопроизношении и умении подражать движениями                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sensorike.docx95.45 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 53 «Лесная сказка»

СОГЛАСОВАНО                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                                                              заведующий МАДОУ д\с № 53

МАДОУ д\с № 53                                                                                           Т.В Добрынина

(протокол от «__»___2021г  №)                                                                    «__»___________2021г


Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

на тему:

 «В гости к солнышку»

Образовательная область:

(Социально-коммуникативное развитие».)



hello_html_174d5dd1.gif

Выполнила:

Кузьмина ЕА


Новосибирск 2021г.

Цель: Развитие сенсорных способностей.

Задачи:

  1. Образовательная:

Закреплять умение сравнивать предметы по величине и показывать величину.

           Упражнять в чётком звукопроизношении и умении подражать движениями                                                                зайчика

  1. Развивающая:

Развитие мелкой моторики,

Развитие речи детей (проговаривать потешки и стишки)

  1. Воспитательная:

Воспитывать отзывчивость и умение оказывать помощь сверстникам.

           Воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на  умение проявить заботу.

Предварительная работа: чтение сказок, чтение стихотворения  А Барто «Зайку бросила хозяйка»  М. Клокова  «Зайчик» прослушивание музыки «Дорогою добра» рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: обогащение словаря детей прилагательными (добрый, заботливый). Трусишка,  солнышко, большой, маленький, морковка.

Оборудование: Зайка (большой, маленький),  морковка на каждого ребёнка, солнышко без лучиков, лучики на прищепках.

 Методы и приёмы:

Практический - развивать у детей стремление проявлять любовь к животным

Наглядный - рассматривание сюжетных картинок животных, обыгрывание ситуаций.

Игровой - через игровые упражнения  углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека 

Словесный-  заучивание стихотворения, пальчиковая и дыхательная гимнастика.

Ход развлечения

Воспитатель  обращает внимание на обруч, предлагает детям стать вокруг обруча.

- Ребята, что это у нас здесь лежит? (ответ детей)

-А вы знаете какого он цвета?

-Правильно, молодцы.

-Обруч какой формы ?

-Давайте превратим ваш обруч в солнышко и сделаем ему лучики. Возьмитесь  рукой за обруч, а другую руку вытяните в сторону – вот какие мы лучики!

Мы веселые лучи,

Мы резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

Воспитатель предлагает детям поиграть в карусель. Дети кружатся, взявшись руками за обруч.

Игра «Карусель» (Сенсорное развитие)

Дети, взявшись за руки, идут по кругу, постепенно увеличивая темп до бега. Затем постепенно переходят к ходьбе и останавливаются.

Еде-еде, еле-еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два –

Вот и кончилась игра.

Воспитатель:  Молодцы ребята , хорошее  очень красивое солнышко получилось, оно согрело нас  своими лучиками. Ой слышите? Кто-то топает? Кто-то к нам спешит в гости (включается звук прыгающего зайчика)

Воспитатель: послушайте внимательно мою загадку

Он живёт в лесу давно,
Маленький трусишка,
Любит травку и зерно,
Серенький…..?

Воспитатель: Правильно Зайчик это. К нам в гости прискакал. Зайка с собой друга позвал Ребята скажите пожалуйста  первый зайчик какого размера? (ответ детей)

 А второй зайчик какой?   (ответ детей)

А вы знаете какого он цвета?

Что зайчик кушает?

Правильно морковку, наши зайчики проголодались, давайте мы их покормим.

Игра покорми зайку

(Воспитатель показывает на тарелки где лежат большие и маленькие морковки, детям нужно отнести маленькую морковку зайчику поменьше, большую морковку зайчику большому)

Воспитатель: Молодцы ребята , накормили мы с вами гостей наших, зайчата у нас сытые и весёлые давайте с ними поиграем немного?

Физкультминутка.

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Воспитатель:  Молодцы дети , а теперь давайте послушаем загадку.

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт? (На доске висит рисунок солнца)

-Правильно, солнце.

- Скажите все хором (солнце)

Ребята, солнце просыпается раньше всех. Посмотрите в окошко, светит солнце? Где же солнышко?  Правильно солнышко спряталось за тучкой, посмотрите у нас в группе,  на доске тоже весит солнышко

- какого оно цвета? 

- Ребята, а как вы думаете, какое солнышко по форме, посмотрите на него? 

- У солнышка что-то не хватает?

-Как вы думаете что у солнышка нет?

_правильно, лучики отпали и поэтому наше солнышко такое грустное,

_ ребята давайте поможем нашему солнышку, приклеим ему лучики.

Игра лучики для солнышка.

(Воспитатель раздаёт ребятам прищепки с лучиками, дети все дружно прищипывают солнышку лучики)

Воспитатель:Молодци дети, солнышко наше сразу засияла, и греет нас своими лучами.

Рефлексия:

-Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?  

-Первый зайчик, какого размера был?

-А второй зайчик какого размера ?

-Что мы с ними делали?

-Затем кого мы с вами встретили?

- Как мы помогли нашему солнышку?
-Вам понравилось?

Давайте теперь поиграем с зайчиками и с солнышком в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...