конспект ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фархутдинова Гузалия Раиловна

Конспект для детей подготовительной группы. Цель: формирование умения детей делить круг на 8 частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.podgotovitelnaya.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района                              Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «ФЭМП»

Тема: «Наша Армия!»»

Возрастная группа: подготовительная

Выполнил:

воспитатель

Фархутдинова Г.Р.

категория: первая

стаж работы: 10 лет

Цель: формирование умения делить круг на 8 частей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления об отношениях и зависимости части и целого: целое больше части, часть меньше целого.

- закрепить знания о числах от 1 до 7.

- продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги.

- закрепить и систематизировать математические знания, умения и навыки, полученные ранее на занятиях;

Развивающие:

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, усидчивость; 

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Средства реализации:

- демонстрационный: цифры,

- раздаточный: круги, ножницы, ручки, листы в крупную клетку.

Словарная работа: 

Методы и приемы:

- наглядные: слайды, открытка;

- словесные: беседа по теме;

- игровые: д/ и «Назови соседей числа», «Назови день недели», «Молчанка», «Разрежь пирог на равные части», «Пройди по маршруту»

Предварительная работа: беседа на тему «Защитники Отечества», рисование «Я буду солдатом»

Ход занятия

Орг.момент.

Речевка:

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята.

Скоро в школу мы пойдем, будем знать мы обо всем.

Дети садятся на свои места. Слежу за осанкой детей.

Воспитатель: дети, какой сейчас месяц?

Дети: сейчас февраль

Воспитатель: какой праздник в феврале отмечает вся страна?

Дети: «День защитника Отечества»

Воспитатель: ребята, мой сын тоже служит в рядах Российской армии. Я отправила ему поздравительную открытку, но она потерялась. Помогите мне подготовить для него новую открытку. Вы готовы мне помочь?

Дети: мы поможем

Воспитатель: но для этого нам надо справиться с заданиями.

1.Д/и «Назови день недели»

Воспитатель: первое задание: определить день недели.

Воспитатель: какой сегодня день недели?

Дети: ответы

Воспитатель: какой день недели был вчера?

Дети: ответы

Воспитатель: как называется второй день недели?

Дети: второй день недели называется вторник

Воспитатель: сколько всего дней в неделе?

Дети: в неделе семь дней

Воспитатель: назовите «выходные» дни недели?

Дети: выходные дни – это суббота и воскресенье

Воспитатель: с заданием справились. Дети, смотрите на экране появился фрагмент открытки. Дальше поиграем в игру «Назови соседей числа»

2.Д/и «Назови соседей числа»

Воспитатель:

- назови соседей числа 4, 6, …

- назови число больше числа 5 на 1, …

- назови число меньше числа 7 на 1, …

Справились и с этим заданием. На экране появляется второй фрагмент открытки.

3.Игра «Молчанка» 

Воспитатель: солдаты умеют хранить военную тайну.

Сейчас я буду задавать вопросы, а ответ вы будете показывать. Приготовили цифровой веер. Главное условие – говорить нельзя.

- сколько углов у треугольника?

-сколько сторон у квадрата?

- сколько ушей у двух мышей?

- сколько сторон у треугольника?

- сколько углов у круга?

- сколько сторон у прямоугольника7

- сколько граней у геометрической фигуры куб?

Обращаю внимание на экран.

Воспитатель: дети, смотрите у нас уже есть половина открытки.

4.Д/и «Разрежь пирог на равные части» (деление круга на 8 равных частей)

Воспитатель: на предыдущих занятиях мы делили целое на четыре части. Сегодня мы будем учиться делить целое на восемь равных частей. Хотите научиться?

Дети: да, хотим

Воспитатель: у солдата не только служба, но есть и праздники.  Он должен разделить праздничный пирог поровну, на восемь равных частей. Наш пирог имеет круглую форму. Как разделить круг пополам?

Дети: чтобы разделить круг пополам, надо его сложить.

Воспитатель: сложите круг пополам. Прогладьте по линии сгиба и разрежьте. (Напоминаю правила работы с ножницами.) Сколько частей у вас получилось?

Дети: получились две части

Воспитатель: как называется каждая часть?

Дети: каждая часть называется одна вторая

Воспитатель: Радмир, как получить четыре равные части?

Радмир: надо каждую половинку разделить еще на две равные части.

Воспитатель: соедините две части вместе и сложите их пополам. Прогладьте линии сгиба. Сколько частей у вас получилось? Выкладываю на доску.

Дети: получилось четыре части

Воспитатель: теперь соберите все части еще раз сложите пополам. Прогладьте линию сгиба и разрежьте. Сколько получилось частей? Выкладываю на доску. Опрашиваю 3 – 4 ребенка.

Покажите одну часть из восьми. Как называется одна часть из 8?

Дети: одна из восьми частей называется 1/8

Воспитатель: Сабина, как называются две части из 8 (опрашиваю 3-4) ребенка). Покажите две части из 8

Так же разбираем три части из 8.

Воспитатель: покажите четыре части из восьми. Что можно сказать про эти части?

Дети: это половина круга.

Воспитатель: покажите восемь из восьми. Как можно по-другому назвать 8 из 8?

Дети: это целое.

Воспитатель: что больше 1/8 или целый круг?

Дети: целый круг больше, чем 1/8

Воспитатель: что меньше 3/8 или целый круг?

Дети: 3/8 меньше, чем целый круг.

Воспитатель: у нас появился еще фрагмент открытки. Прежде чем приступить к следующему заданию, мы отдохнем.

Физминутка «Слава Армии родной»

Слава Армии родной, берегущей наш покой.

Она Россию защищает, границы зорко охраняет

(шагают на месте, энергично взмахивая руками).

На границе тишина (приседают, руки вниз), сияет полная луна

(встают, руки через стороны поднимают вверх).

Здесь враг опасный не пройдет, границу он не перейдет

(наклоны в стороны, вглядываются вдаль)

А в небе мчаться самолеты, в кабинах летчики -пилоты

(вытянуть руки в стороны).

Видна им с неба вся граница, не проглядят они и птицу

(смотрят в воображаемый бинокль, поворачиваются в правую, затем в левую сторону).

И с моря враг к нам не пройдет - на страже наш российский флот

(выполняют руками перекрестные движения над головой)!

И моряки на кораблях нас защитят на всех морях

(шагают на месте).

И скажет дружно детвора: «Российской армии - ура!»

(поднимают руки вверх, хлопают в ладоши)

5.Арифметические задачи.

Воспитатель: мы будем составлять и решать арифметические задачи. Вспомните, из каких частей состоит задача. 
Дети: условие, вопрос, решение.
Воспитатель: какие арифметические действия вы знаете? 
Дети: сложение, вычитание
Воспитатель: я предлагаю  составить свою задачу и выложить ее решение.
Дети  составляют две, три задачи, каждый ребенок  выкладывает ее решение с помощью цифр и математических знаков.

Примеры задач
На базе находилось шесть вертолетов. Два улетели. Сколько вертолетов осталось на базе?
По улице шли четыре солдата. К ним присоединись еще пять. Сколько стало солдат? 

6.Графический диктант

Воспитатель: солдат может составить схему расположения базы или схему маршрута. Вы можете справиться с таким заданием?

Дети: мы можем справиться.

Воспитатель: это мы сейчас проверим. Перед выполнением этого ответственного задания надо размять пальцы. (прокатывание карандаша между ладонями) Приготовьте ручку и листы в клетку.

8. «Ориентировка на местности»

Воспитатель: в армии большое внимание уделяется работе с картой. Чтобы найти открытку. Нам надо совершить маршрут по карте. Дети собираются на ковре, строятся в три шеренги. Диктую маршрут передвижения.

Наши дети могут маршировать как солдаты?

Дети: да, можем

Воспитатель: приготовились - два шага вперед, повернуть на лево, кругом, три шага вперед. Перед детьми появляется открытка – поздравление.

Воспитатель: дети, скажите, вы справились со всеми заданиями?

Дети: ответы

Воспитатель: какие испытания вы прошли?

Дети: ответы

Воспитатель: молодцы, уберите свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...