Путешествие в страну Заниматики (по Воскобовичу)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Антохина Елена Александровна

Всестороннее развитие личности ребёнка дошкольного возраста, развитие его интеллектуально – творчески и  познавательных способностей через развивающие игры В.В. Воскобовича очень актуально и практически незаменимо. Не потому, что это современная технология, а потому, что занятия "по Воскобовичу" решают сразу  несколько задач. Ребенок погружается не только в мир математики и логического мышления, но и переживает за героев, пытается им помочь, проявляя свои личностные качества. С занятия малыш уходит с полученными знаниями и умениями, которыми педагог невольно через игру наделяет его. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия №1

Логотип 1

Конспект НОД

«Путешествие в страну Заниматики»

                                                                                                                                                                               

Подготовила

воспитатель

 Антохина Е.А.

г. о. Балашиха

Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.

Образовательные задачи: способствовать развитию конструктивных умений.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), совершенствовать воображение, внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи: стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очерёдность действий; проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Интеграция образовательных областей:   «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материал: квадрат воскобовича, геоконт.

Возрастная категория: 5-6 лет

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как настроение?

(Ответы детей)

Предлагаю нашу встречу начать с приветствия. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поделимся хорошим настроением:

 - Собрались все дети в круг;

 -Я – твой друг и ты мой друг;

- Вместе за руки возьмемся;

- И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: присаживайтесь на коврик и послушайте волшебную сказку о геометрических фигурах.

Давным-давно в замечательной стране Заниматике жили геометрические фигуры: Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник. Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали. Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая.

Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета. Не найдешь углов, у меня их нету».

Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной зеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека».

Треугольник перебивал всех: «Нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета».

Тут рассерженный Квадрат говорит: «Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат. На стене плакат-квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат. Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые».

Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь – прямоугольник, книга – прямоугольник».

 Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые». Друзья поняли, что были неправы и помирились.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? (Ответы детей)

Вы хотите побывать в сказочной стране, и навестить наших друзей?

(Ответы детей)

 Нам нужно с Вами доказать нашим товарищам фигурам, что каждая из них важна для нас. Тогда предлагаю отправиться путь. А поплывем мы туда на лодочках, а попутный ветер нам поможет. (Сложить ладошки лодочкой, «плыть» дуя на ладошки, изображая ветер).

Вот мы и на месте, приплыли в страну Заниматику, в страну геометрических фигур. Присаживайтесь за столы. Перед вами волшебный квадрат. Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры вы на нем заметили? (Ответы детей)

Далее дети слушают воспитателя и работают  с квадратом Воскобовича.

А сейчас я Вам поведаю одну очень интересную историю. «После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один (он не ходил в детский сад, и у него не было друзей), он подошел к зеркалу, на него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: он такой нарядный, стройный! Вот если б я мог стать таким домиком?» Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как - то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Вот так чудеса!» - Наш квадрат волшебный, поэтому складывать мы его будем по очереди.

«Интересно, а во что я еще могу превратиться? И тут Квадрат вспомнил Новогодний праздник, пушистую нарядную елку и почему – то большую конфету. «Вот бы мне стать конфетой», - подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрата смотрела КОНФЕТА. На этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался, что он может стать кем угодно, и ЛОДОЧКОЙ, и КОНВЕРТОМ для письма, САМОЛЕТОМ или МЫШКОЙ. Но самое главное понял Квадрат, что кем бы он не становился внутри он остается собой.  

А сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА Мы по лесенке бежали (бег на месте)

И ступеньки все считали.

Один, два, три, четыре, пять - (загибаем палицы на левой руке)

Будем дальше мы считать (растопыриваем пальцы правой руки)

Шесть, семь – трудно всем (загибаем пальцы правой руки)

Восемь, девять, десять – ух! (загибаем пальцы)

Захватило прямо дух (вытираем пот со лба)

Посмотрели, постояли (ладонь приставить ко лбу, поворачиваем голову)

И обратно побежали (бег на месте, в другую сторону)

Десять, девять, восемь, семь – Вот и легче стало всем.

Шесть, пять, четыре, три – Скоро финиш, посмотри! (снова делаем «козырек» рукой)

Два! Ах, как мы устали. (показываем два пальца)

Вот один - и добежали! (показываем один палец)

Отправляемся дальше. Посмотрите в сторону. Перед Вами замечательное игровое поле, которое называется «Геоконт». Внимательно осмотрите его. Какие фигуры мы можем сделать на поле? А сейчас я Вам об этом расскажу.

«В одной стране жил малыш Гео. Он был очень смелый и храбрый. Решил малыш Гео отправится в путешествие на волшебную полянку. Но тут прямо пред ним вылетела большая птица (делают птицу). Малыш Гео не испугался, а наоборот понял, что это птица волшебная и полянка совсем близко. Как только малыш Гео это подумал, как пред собой увидел большое озеро, которое можно было переплыть только с помощью лодки (делают лодку). Во время путешествия на лодке, малыш Гео увидел большую рыбу (делают рыбу). И вот малышу Гео показалась волшебная поляна и он понял, что все его усилия были не зря.

Вот ребята мы с Вами попутешествовали и предлагаю вернуться в детский сад. А поплывем мы на наших лодочках, а попутный ветер нам поможет. (Сложить ладошки лодочкой, «плыть» дуя на ладошки, изображая ветер).

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Как вы думаете, все фигуры важны?  (Ответы детей)

Спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

Презентация к занятию «Путешествие в страну Заниматика»

Презентация к  занятию «Путешествие в страну Заниматика»...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Заниматики"

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить состав и  образование числа  из меньших чисел, упражнять в названии состава числа на слух: повторить слова, противоположные по смысл...

Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»

Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...

Путешествие в страну «Заниматика»

Путешествие в страну «Заниматика»Задачи:·                    Развивать наглядно-образное мышление, констр...

"Путешествие в страну Заниматику"

Занятие проводилось  в подготовительной группе. В нем использовались задания на логическое мышление, графический диктант. Цель занятия была на систематизацию и закрепление математических представ...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в страну Заниматику.»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЗадачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических ...