Занятие "Разноцветная сказка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Быченок Людмила Анатольевна

Пособия и персонажи: Девочка «Долька», Гномики, «Лепестки-эталоны цвета», «Незримка Всюсь», «Фонарики», «Чудо-соты».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_skazka.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Разноцветная сказка!

(Старшая группа. Быченок Л.А.)

Пособия и персонажи: Девочка «Долька», Гномики, «Лепестки-эталоны цвета», «Незримка Всюсь», «Фонарики», «Чудо-соты».

Однажды гуляя в Фиолетовом лесу,  девочка «Долька» набрела на волшебную полянку. Ей показалось, что она попала в разноцветную сказку. По голубому небу плыли белые облака, светило желтое солнышко, трава была свежей и зеленой, и в ней цвели крупные красные маки и фиолетовые анютины глазки. Лужи на дорожке казались синими. Вдруг в небе появилась разноцветная радуга. Девочка «Долька» хотела запомнить из каких цветов состоит радуга, но радуга растаяла так же быстро, как и появилась. «Долька» очень расстроилась, но в это время трава у ее ног зашевелилась, и ее окружили крошечные гномики. Они представились ей: «Кохле», «Охле», «Желе», «Зеле», «Геле», «Селе», «Фи»! «Долька» посмотрела на их колпачки-красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и тут же вспомнила, что цвета радуги расположены именно в таком порядке.

- Как же вы тут оказались?- спросила «Долька» гномов.

-Мы спускаемся на полянку сразу же после появления радуги на своих парашютах.

«Кохле» на красном;

 «Охле» на оранжевом;

«Желе» на желтом;

«Зеле» на зеленом;

«Геле» на голубом;

«Селе» на синем;

«Фи» на фиолетовом.

«Дольке» очень понравилось знакомство с гномами, она попрощалась с ними и побежала  домой, чтобы рассказать, что с ней произошло!

А гномики всегда спорили между собой кто из них лучше всех считает, спорили, спорили все перепутали. Как же нам помочь им помириться, ребята? Правильно, нужно помочь им правильно соединить нужное количество кружочков с цифрой. С помощью веревочек на коврографе (дети соединяют на коврографе карточки с цыфрами и кружочками). Ну вот, гномиков мы помирили.

«Физминутка» с сопровождением пальчиковой гимнастики:

 Под грибом

Шалашик-домик

Там живет веселый гномик

Мы тихонько постучим

В колокольчик позвоним

Двери нам откроет гномик

Станет звать в шалашик –домик

В домике дощатый пол

На полу на ножке стол

Рядом стул с высокой спинкой

На столе тарелка с вилкой

И блины горой лежат

Угощенье для ребят!

Неподалеку на полянке играл «Незримка Всюсь» с фонариками.

Он уже зажег некоторые  фонарики, остались еще некоторые! Давайте поможем «Незримке» их зажечь.

Чтобы фонарик загорелся нужно все рассказать о нем, какой он.

-Я зажгу маленький, зеленый, квадратный фонарь!

(Каждый ребенок зажигает фонарики, все рассказав о нем).

-Ой, ребята! В свете ярких фонарей, появились силуэты «Незримкиных» друзей!

Посмотрите кто это? Что за силуэты изображены? (Медведь, зайчик, кошка).

Их совсем не видно, они бледные! Кто им поможет? Давайте сделаем их яркими и веселыми! (дети, методом наложения, выкладывают фигуры из «чудо-сот»).

-Нам хочется снова отправиться в лес, скорее в дорогу, нас ждет мир чудес!

Место открытий «Фиолетовый лес!»

Что больше всего вам запомнилось в лесу?

Что понравилось делать?

Кому понравилось помогать?

Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...