Образовательная ситуация с дошкольниками "Зайкины друзья"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Воеводина Ирина Ивановна

Краткая аннотация к работе:

Данное занятие проводится с группой детей средней группы по теме «Круг». Данный конспект можно использовать в ходе проведения образовательной деятельности. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с геометрическими фигурами - круг и квадрат. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaykiny_druzya.docx45.45 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: ФЭМП

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Зайкины друзья» (Круг)

Основные цели:

  1. Познакомить с геометрической фигурой – круг и его свойствами.
  2. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).
  3. Развивать познавательный интерес;
  4. Учить анализировать, делать выводы;

Дидактические материалы:

1. Игрушки разной формы и цвета;

2. Коробки с крышками;

3. Рисунок велосипеда (без колес);

4. Картонные геометрические фигуры (круги разного диаметра);

5. Рисунок с изображением велосипеда (формат А3), листы с изображением велосипеда без колец(на каждого ребенка);

6. Игрушка зайчик;

7. Клей,салфетки, подложка;

8. Доска оформленная под домик.

Оборудование:

1.Доска

2.Мольберт

Краткая аннотация к работе:

Данное занятие проводится с группой детей второй младшей группы по теме «Круг». Данный конспект можно использовать в ходе проведения образовательной деятельности. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с геометрическими фигурами - круг и квадрат. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

Ход образовательной ситуации:

1.         Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

1.Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

2. Актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

-Ребята, послушайте, кто-то плачет. Пойду, посмотрю кто это?

Воспитатель возвращается с зайкой.

-Зайка, что случилось?

-Ко мне приходил мой друг Бельчонок, он разбросал и перепутал все мои игрушки, а мама меня за это отругала и просила сложить все игрушки по коробкам. Но я один не справлюсь.

-Ребята, хотите помочь зайцу и разложить игрушки по коробкам?

-Сможете?

2.        Актуализация знаний

Дидактические задачи:

  1. Актуализировать умение определять и называть цвет предметов, тренировать в счете до двух.
  2. Развивать внимание, речь.

Дети подходят к столу, на котором находятся круглые предметы (колечки от пирамидки, тарелочки, колеса от машинки, подставки под горячее, часы круглой формы (круглых предметов столько же, сколько и детей) и синие предметы, например, кубик, машинка, лопатка, ведерко…). Среди круглых предметов не должно быть синих.

Воспитатель показывает детям на две открытые одинаковые коробки.

-Сколько коробок у нас есть? (Две).

-В каждую коробку нужно положить чем-то похожие игрушки. Какие игрушки (воспитатель показывает на игрушки, лежащие на столе) похожи?

Дети показывают на синие игрушки и говорят, что эти игрушки синие. Воспитатель хвалит детей и уточняет, что эти игрушки (показывает) одинакового цвета. Дети складывают игрушки синего цвета в одну из коробок.

Воспитатель предлагает закрыть коробку с синими игрушками крышкой и кладет на стол синюю и красную крышки.

-Какой крышкой надо закрыть коробку, чтобы, не открывая ее, знать, что в ней находятся синие игрушки? (Синей).

Дети закрывают коробку с синими игрушками синей крышкой. (Затем воспитатель убирает эту коробку со стола).

3.        Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

  1. Создать мотивационную ситуацию для выделения формы круга;
  2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

-Сколько коробок у нас осталось? (Одна).

-В нее нужно тоже положить чем-то похожие игрушки.

-Чем похожи игрушки, которые остались лежать на столе?

Возникает затруднение.

-Смогли вы определить, чем похожи игрушки? (Нет)

-Почему не смогли?

Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: «Потому что мы не знаем, чем похожи игрушки, лежащие на столе».

Воспитатель говорит детям, что сейчас им нужно узнать, чем же похожи игрушки, лежащие на столе.

4.        «Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

  1. Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов.
  2. Сформировать представления о том, что свойства предметов можно обозначать символически.
  3.  Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Дети рассматривают игрушки. Воспитатель предлагает каждому взять в руки по игрушке.

-Обведите свои игрушки пальчиком.

-Есть ли уголки у ваших игрушек?

-Прокатите игрушки. Могут они катиться?

-Одинаковый цвет у ваших игрушек? (Нет).

-Одинаковый ли размер у игрушек? (Нет).

-Одинаковая ли форма у игрушек? (Да).

        Воспитатель делает вывод о том, что игрушки, которые находятся в руках у детей, имеют одинаковую форму.

     Дети кладут игрушки в пустую коробку.

        -Какая форма этих игрушек? (Круглая)

     Воспитатель предлагает детям закрыть крышкой коробку с круглыми игрушками и кладет на стол крышки, на одной из которых нарисован круг, на другой – треугольник.

        -Какой крышкой надо закрыть коробку, чтобы сразу было понятно, что в ней находятся круглые игрушки? (Дети выбирают крышку с кругом.)  

-Молодцы ребята, вы помогли зайчику разобрать все игрушки. Давайте отнесем их ему домой. (Относят коробки к домику зайчика)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

  1. закреплять представление о круге;

-Зайка но почему ты еще грустный?

- Вот. (Зайка показывает рисунок велосипеда без колес).

i

-Ребята у зайки еще велосипед сломался. Что же у него сломалось ? (Колеса).

-А где же нам взять колеса? (В магазине). Тогда пойдемте и купим нашему зайчику колеса.

Мы шагаем в магазин,

Зайке мы помочь хотим.

Дети подходят к отдельному столу, на котором находятся кружки разного диаметра (по 2) на каждого ребенка.

– Сколько колес нам нужно купить на велосипед зайке? (Два)

-Почему два? (У нашего велосипеда два колеса).

– Какой формы вам нужно купить колеса? (Круглой)

-Почему круглой? (Колеса катятся).

-А какие нужно колеса, большие или маленькие для нашего велосипеда? (Большие).

Дети из множества фигур выбирают два круга и несут его к своему столу.

– Сколько у вас круглых колес? (Два)

-Максим , а у тебя сколько колес? (2), а у тебя Вика? (2)

Воспитатель раскладывает на стол картинку с изображением велосипеда, на которую нужно наклеить колеса

После того как дети выполнят задание, воспитатель дублирует действие на доске и предлагает детям проверить, правильно ли они прикрепили колеса.

- Ребята покажите свои велосипеды. Правильно ли вы прикрепили колеса?

-Сколько много получилось велосипедов, теперь и зайчику и его друзьям хватит. Давайте поставим их в гараж к зайке. (Прикрепляют велосипеды на доску).

-Зайчик очень рад, что вы помогли ему сегодня, но ему уже пора домой его ждет мама. Проводим его домой. (Дети относят зайчика домой).

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Кому вы сегодня помогли? (Зайчику)

– Чем вы смогли помочь зайчику? (разобрать игрушки и сделать велосипед).

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зайке, потому что научились находить предметы круглой формы.

-А теперь попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация в средней группе «Друзья снеговички»

Конспект образовательной ситуации лепки, в средней группе...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Машинка для друзей"

Тема: машинка для друзей.Цель: создать условия для закрепления приема накладывания друг на друга кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Орг...

Образовательная ситуация на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Программные задачи:поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;содействовать гармоничному развитию детей, накапливать и обогащать их двигательный о...

Образовательная ситуация по развитию речи во второй младшей группе по теме "Я и мои друзья"

Занятие учителя - логопеда с детьми младшего возраста, на котором решались задачи активизации и пополнения словарного запаса у детей по темам "Дикие животные", "Игрушки", формирова...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ») «МЫ ДРУЗЬЯ ЛЕСА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.Обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.Развивать логическое мышл...

Образовательная ситуация «Неразлучные друзья – это мы: и ты, и я!» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для  эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника....